Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Калининград




История государственного управления: Программа / Авт.- сост. Армичева В.И. – г. Калининград: МФЮА, 2012. – 15 с.
 
 
Рассмотрена и одобрена Кафедрой общих гуманитарных и естественно-научных дисциплин Калининградского филиала МФЮА, протокол от «___» _ октября __ 2012 г. № _ 2 _
 
 
 
 
 
 
Автор: Армичева В.И.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  © Армичева В.И., 2012 © Кафедра общих гуманитарных и естественно-научных дисциплин, 2012 © Калининградский филиал МФЮА, 2012
 
 
 
 
 

Пояснительная записка

 

Настоящая программа «История государственного управления» включает в себя, прежде всего, изложение истории становления и развития системы государственного управления в России и ее институтов в период с IX в. и до наших дней.

Знание истории системы управления и изучение основных методов управления является необходимым условием становления высококвалифицированного специалиста в этой области. Особую актуальность имеет курс для выпускников, собирающихся после получения образования работать в сфере управленческой деятельности.

Целью курса является изучение истории институтов государственного управления России.

В результате изучения курса студенты должны овладеть знаниями по следующей проблематике:

- основные государственные институты управления, их становление и развитие;

- функции государственной системы управления;

- организационное устройство государственных институтов власти;

- направление деятельности государственных учреждений и их взаимодействие;

- структура системы госуправления России в ее историческом развитии;

- объем полномочий государственных учреждений, их штаты, формы и методы деятельности, особенности документирования и делопроизводства;

Усвоение данного курса способствует построению студентами собственной системы представлений, понятий и приемов управленческой деятельности. В ходе изучения курса студент должен приобрести практические навыки по анализу и оценке деятельности государственных учреждений, эффективности структур власти и методов управления.

Дисциплина «История государственного управления» изучается студентами по направлению подготовки 080200 Менеджмент (квалификация бакалавр). Итоговый контроль в форме зачета. Общая трудоемкость – 2 зачетных единицы.

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

· основные направления, проблемы, теории и методы истории государственного управления;

· движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в политической организации общества;

· основные этапы и ключевые события в истории государственного управления России с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и зарубежной системы управления;

 

Уметь:

· логически мыслить, вести научные дискуссии;

· работать с разноплановыми источниками;

· осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;

· получать, обрабатывать и сохранять источники информации;

· преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

· формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории управления;

· соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

· извлекать уроки из исторического опыта и на их основе принимать осознанные решения.

 

Владеть:

· представлениями об этапах развития российской и всемирной истории управления, основанными на принципе историзма;

· навыками анализа исторических источников;

· приемами ведения дискуссии и полемики.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

 

знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);

знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);

умением анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);

владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);

способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

организационно-управленческая деятельность:

знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);

способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);

способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);

знанием современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению (ПК-22);

способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24);

знакомством с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде (ПК-25);

 

Тематическое содержание курса лекций.

Предмет и задачи курса «История государственного управления»

Государство и его функции; органы государственного управления и государственные учреждения. Система государственных учреждений. Зарождение и основные этапы развития государственности в России.

Источники по истории государственного управления.

Историография. История государственности в общих курсах истории отечественных историков XVIII-XX вв. История государственного управления в трудах советских и современных российских историков и юристов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.