КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Калининград
Пояснительная записка
Настоящая программа «История государственного управления» включает в себя, прежде всего, изложение истории становления и развития системы государственного управления в России и ее институтов в период с IX в. и до наших дней. Знание истории системы управления и изучение основных методов управления является необходимым условием становления высококвалифицированного специалиста в этой области. Особую актуальность имеет курс для выпускников, собирающихся после получения образования работать в сфере управленческой деятельности. Целью курса является изучение истории институтов государственного управления России. В результате изучения курса студенты должны овладеть знаниями по следующей проблематике: - основные государственные институты управления, их становление и развитие; - функции государственной системы управления; - организационное устройство государственных институтов власти; - направление деятельности государственных учреждений и их взаимодействие; - структура системы госуправления России в ее историческом развитии; - объем полномочий государственных учреждений, их штаты, формы и методы деятельности, особенности документирования и делопроизводства; Усвоение данного курса способствует построению студентами собственной системы представлений, понятий и приемов управленческой деятельности. В ходе изучения курса студент должен приобрести практические навыки по анализу и оценке деятельности государственных учреждений, эффективности структур власти и методов управления. Дисциплина «История государственного управления» изучается студентами по направлению подготовки 080200 Менеджмент (квалификация бакалавр). Итоговый контроль в форме зачета. Общая трудоемкость – 2 зачетных единицы.
В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: · основные направления, проблемы, теории и методы истории государственного управления; · движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в политической организации общества; · основные этапы и ключевые события в истории государственного управления России с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и зарубежной системы управления;
Уметь: · логически мыслить, вести научные дискуссии; · работать с разноплановыми источниками; · осуществлять эффективный поиск информации и критики источников; · получать, обрабатывать и сохранять источники информации; · преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; · формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории управления; · соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; · извлекать уроки из исторического опыта и на их основе принимать осознанные решения.
Владеть: · представлениями об этапах развития российской и всемирной истории управления, основанными на принципе историзма; · навыками анализа исторических источников; · приемами ведения дискуссии и полемики. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1); знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2); способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК-3); умением анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4); владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5); готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8); осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12); способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13); способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20); Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): организационно-управленческая деятельность: знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1); способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4); способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8); способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9); знанием современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению (ПК-22); способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24); знакомством с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде (ПК-25);
Тематическое содержание курса лекций. Предмет и задачи курса «История государственного управления» Государство и его функции; органы государственного управления и государственные учреждения. Система государственных учреждений. Зарождение и основные этапы развития государственности в России. Источники по истории государственного управления. Историография. История государственности в общих курсах истории отечественных историков XVIII-XX вв. История государственного управления в трудах советских и современных российских историков и юристов.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |