Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ко-культурного и институционально-управленческого анализа




ОСНОВНЫЕ ИСХОДНЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ КУРСА

Основным методологическим подходом, который может быт разумно использован в предлагаемом учебном курсе (наряд; с необходимостью формально-юридического анализа государст венных институтов и органов государственного управления) должно стать, по мнению автора, изучение истории государст всшкяо ущшш\ш с шэди ишорико-социологичеекого, исторг

Преимущество такого подхода состоит в том, что изучение ш тории государственного управления в этом случае выводится рамки абстрактного, правового, чисто юридического анализа. В г же время в поле исследования включаются не только закономе ности возникновения и эволюция государства и его институто но и социальная структура общества, взаимодействие государст] с общественными институтами и населением, формирован! и развитие политико-административных элит и государственно бюрократии, их функции и особенности, влияние на систему вл: сти и управления социально-экономических, географических, ге< политических, культурных и иных факторов.

С точки зрения учета специфики предмета курса (изучен* истории государственного управления) для понимания и осмьк ления политико-административного управлении в России, г мнению автора, важен не столько анализ формальных его сторс (институты, учреждения), сколько изучение самого политическом


Вместо предисловия 17

процесса как совокупной деятельности всех субъектов политических отношений, посредством которой происходит формирование, изме­нение, преобразование и функционирование политической системы.

При этом в категории «политико-управленческих решений» определяющую роль играют общеполитические решения (конститу­ция, законы и т. д.), которые имеют не только первичное и об­щеобязательное значение для всех других решений, но и приво­дят в действие всю нормативную подсистему политической систе­мы, в первую очередь принимаемые во исполнение законов акты органов государственного управления.

Автор курса не разделяет господствовавшей до последнего времени доктрины «политико-управленческой дихотомии» (отделе­ние политики от управления), считая правильной точку зрения, согласно которой в современных условиях и особенно в условиях России управленческий процесс должен рассматриваться как со­ставная интегральная часть политического процесса.

Так или иначе, перед чиновниками и государственными учрежде­ниями как субъектами государственного управления всегда стоят проблемы политического характера, обусловленные целым рядом факторов, как объективных (необходимость принятия решения о распределении ресурсов или благ между частными лицами, ожи­даемая реакция руководства, средств массовой информации и т. д.), так и субъективных (соображения престижа данного долж­ностного лица, уровень профессиональной подготовки, идеологи­ческие взгляды и моральные убеждения чиновников и т. д.).

В то же время политизация процесса выработки решений в органах государственной власти, как показывает опыт многих стран, неизбежно порождает так называемую «бюрократическую дилемму». Суть ее состоит в том, что, с одной стороны, от бюро­кратического аппарата требуют четкого исполнения установлен­ных правил и процедур, с другой — хотят, чтобы административ­ная система гибко реагировала на каждую конкретную ситуацию.

Именно с этой целью в последнее время в научный и практи­ческий оборот введен термин «государственный менеджмент»^ ско­рее как дополняющий, а не противопоставляемый понятию «госу­дарственное управление». Если под понятием «государственное управление» понимается вся деятельность органов государственной власти по законоприменению и реализации политических устано­вок, то под термином «государственный менеджмент» обычнарпС нимают конкретные управленческие операции и стереотипы пове­дения должностных лиц (в научной литературе чаще употребляет-j ся термин «государственное администрирование»). f* С И Т £ ТА

В предлагаемом учебном курсе автор счел возможным и He-обходимым использование и примен^и£г(в, разумных' с учетом цивилизационных особенностей России) новейших





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.