КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предмет и задачи курса
Вместо предисловия при изучении исторических явлений и фактов личную ответственность и морально-политическую оценку человеческого поведения. Признавая наличие многих объективных факторов в историческом развитии, ни в коем случае не следует забывать об альтернативности, поливариантности исторического процесса. История, конечно, инвариантна, она не терпит сослагательного наклонения (что было бы, если бы?). Однако в самом историческом развитии всегда заложены различные возможности, альтернативы. Если реализовалась одна из них, это еще не говорит о неизбежности именно такого варианта развития и о том, что все другие комбинации были невозможны. Как однажды написал А. И. Герцен, «история пользуется всякой нечаянностью, стучится разом в тысячу дверей». Поэтому очень важно изучать как реализованные, так и не реализовавшиеся возможности исторического развития. Это необходимо не только в целях правильной исторической перспективы, но и для того, чтобы учиться на уроках прошлого, делая из них необходимые выводы для сегодняшней политической практики. Предметом изучения в предлагаемом учебном курсе являются основные закономерности и особенности возникновения, развития и преобразования российского государства и его институтов, всех элементов государственного механизма и соответствующих им учреждений и органов. К основным задачам учебного курса автор относит: — изучение исторических (социально-экономических и поли — раскрытие общего и особенного в формировании и разви — объективный анализ административных реформ и контрре — изучение традиционных основ и исторических особенностей — изучение особенностей исторического развития местного Наиболее сложной и наименее изученной в истории государственного управления в России остается ключевая для российской государственности проблема взаимодействия общества и власти. По мнению ученых, наметившееся в последнее время возрастание исследовательского интереса к этому вопросу во многом объясняется все тем же кризисным состоянием отношений общества и власти и их неупорядоченностью на протяжении всей истории России. Хотя сама эта проблема была сформулирована Вместо предисловия 15 в российской политической мысли достаточно верно почти два столетия назад (в первую очередь в политических программах декабристов), «удовлетворительных путей решения вопроса взаимодействия общества и власти ни в российской политической теории, ни в российской практике к началу XXI века так и не найдено»1. Актуальными задачами изучения истории государственного управления в России, по мнению автора, являются: Объективная оценка роли государства в жизни российского об Преодоление клишированных, ложных мифов о том, что рус Осмысление особенностей и объективного содержания форми В основу учебного курса положена концепция исторической преемственности национальных исторических типов государственного управления: древнерусского (IX—XIII вв.), сословного (XV— XVII вв.), военно-бюрократического (XVIII в.), административно-бюрократического (XIX — начало XX в.), советского (1917-1991 гг.). Учебный курс построен проблемно-хронологически и ориентирует студентов и слушателей на осмысление отечественной ретроспективы с позиций не только конкретно-исторического анализа, но и историко-социологического и политологического подходов. В исторической ретроспективе рассматриваются такие актуальные вопросы, как становление и развитие российской государственности с учетом особенностей политической культуры общества и национальных моделей власти и управления, динамика социальной модернизации общества и рационализации государственного управления (центрального и местного), взаимоотношения в системе «власть — общество — человек». При выделении основных проблем учебного курса автор исходил из необходимости: 1) объективного анализа процесса фор- 1 Буренко В. И. и др. Власть и предпринимательство в контексте политической культуры российского общества. М., 2003. С. 5.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |