КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Привлечения персонала3
Преимущества и недостатки внутренних и внешних источников Источники и методы поиска претендентов на вакантные должности.
Процесс набора претендентов начинается с поиска работников, которые удовлетворяли бы требованиям, предъявляемым организацией и справляющихся с задачами будущей работы. Когда организации необходимо принять новых работников, возникает, как правило, вопрос: где искать потенциальных работников? Все возможные источники делятся на внутренние и внешние. К внутренним источникам относится персонал, работающий в организации. Все источники, находящиеся за пределами организации, считаются внешними. К ним относятся: · учебные заведения; · кадровые агентства; · биржи труда; · профессиональные ассоциации и объединения; · родственные организации; · военные организации; · профессиональные клубы, ассоциации, например: аудиторская палата, институт профессиональных бухгалтеров; · свободный рынок труда; · собственная база данных. Остановимся на некоторых из них. Сотрудничество фирмы с профессиональными учебными заведениями определяется такими факторами, как общая репутация учебного заведения и в деле подготовки важнейших категорий специалистов, хорошая работа уже привлеченных выпускников, местоположение учебного заведения. Некоторые военные учреждения имеют специальный персонал, который занимается гражданскими кадрами и теми, кто уходит в отставку. Эти чиновники могут порекомендовать на вакансии фирмы квалифицированных кандидатов. Каждая организация должна формировать базу данных, содержащую информацию о людях, которые могут стать ее потенциальными сотрудниками. К ним относятся те, с кем уже проведено первичное собеседование и о ком получена информация из других источников. В этой базе можно сохранять сведения о высококвалифицированных работниках, по каким-то причинам уволившихся из организации.
Для сравнения внешних и внутренних источников поиска претендентов на вакантные должности, выявления их преимуществ и недостатков можно использовать данные таблицы 1.
Таблица 1.
Изучение методов поиска следует начать с постановки проблемы: как найти подходящих претендентов? Как установить с ними контакт и заинтересовать предложением о работе? Для этого руководителям необходимо владеть методами поиска. К числу наиболее распространенных относятся: · обращение к средствам массовой информации: объявления в прессе, на радио и телевидении; · обращение в рекрутинговые агентства и службы по трудоустройству с заявкой на поиск претендента; · использование неформальных каналов: личные контакты, через знакомых, клиентов и сотрудников; · презентации, участие в «ярмарках» вакансий и в программах временного (сезонного) привлечения работников; · распространение приглашений на улице агентами-распространителями, через почтовые ящики и стенды объявлений; · использование специальных сайтов в интернет. Выбор метода поиска не может быть делом случая, его нужно обосновать. Продуманного отношения требует составление рекламного объявления, так как оно должно одновременно решать как минимум две задачи:
- привлечение наиболее подходящих кандидатов, которые потенциально могут выполнять предлагаемую работу; - исключение обращений со стороны лиц, мало подходящих для вакансий, в противном случае процесс отбора окажется более дорогостоящим. Пользование услугами посреднических фирм обязательно предполагает очень четкое описание работы, рабочего места, на которое требуется работник, и особых требований администрации к этому работнику. В противном случае никакая даже высококвалифицированная фирма не сможет выполнить его заказ. Рекрутинговое агентство сэкономит массу времени и нервов кадровикам и администрации, когда отсеет всех ненужных, случайных и слабых кандидатов. Кроме того, если вакансия «горящая», специалист требуется срочно, наилучший способ уложиться в сроки – обратиться к рекрутерам. Используя свою базу данных и деловые контакты, партнер-рекрутер может найти нужного специалиста за 1-2 дня. При этом не только найти, но и организовать встречу с работодателем, помочь в увольнении и приме на работу, уладить прочие мелкие формальности. И, наконец, если фирме требуется высококвалифицированный специалист из конкурирующей организации, единственный путь – обратиться в рекрутинговое агентство. Достоинства рекрутеров очевидны, но как выбрать подходящее и надежное агентство? Необходимо учитывать четыре фактора: 1) стоимость услуг; 2) особенности работы (система оплаты, сроки выполнения заказа, гарантия); 3) продолжительность работы агентства на рынке; 4) его репутацию у кадровиков.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |