КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Критерии эффективности
Измерение является ключевым аспектом управления эффективностью работы на том основании, что "то, что вы не можете измерить, вы не сможете и улучшить". Бессмысленно определять задачи или стандарты эффективности работы при отсутствии договоренности и понимания того, каким образом будет измеряться эффективность действий по выполнению этих задач или соблюдению стандартов. Критерии эффективности работы должны давать подтверждения, достигнут или не достигнут предусмотренный результат, а также в какой мере этот сотрудник обеспечил этот результат. Это станет основой ин- постановка задач • 239 формации для обратной связи, которой будете пользоваться не только вы, но и ваши сотрудники для контроля собственной эффективности работы. ТИПЫ КРИТЕРИЕВ Критерии эффективности работы могут быть связаны с такими понятиями, как создание прибыли, товарооборот, производство, затраты, своевременная доставка, "приобретение" услуг, скорость реакции или оборот, соблюдение стандартов качества или реакции заказчиков/клиентов. Критерии или показатели можно разделить на следующие категории: • финансы - доход, биржевая стоимость акции, добавленная сто • выход - количество изготовленных или обработанных единиц • динамика - достижение соответствия стандарту (качество, уро • реакция - мнения других, коллег, внутренних и внешних клиен • время - скорость реакции или оборот, достижения в сравне ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРИТЕРИЕВ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ Важно согласовать критерии эффективности работы одновременно с определением задач. Это единственный способ справедливой оценки успехов и достижений, и удачное определение критериев эффективности работы создает самую лучшую основу для обратной связи. Критерии эффективности работы должны: • быть увязаны со стратегическими целями и критериями, кото • быть релевантными задачам и обязанностям групп и отдель • сосредоточивать внимание на измеряемых результатах и свер • указывать на данные или свидетельства, которые будут поло 240 КАК СТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШИМ МЕНЕДЖЕРОМ быть проверяемыми - предоставлять информацию, которая подтвердит, насколько ожидания оправдались; быть как можно более точными согласно целям измерения и исходя из наличия данных; служить надежной основой для обратной связи и действий; быть всеобъемлющими, затрагивать все ключевые аспекты эффективности работы, что позволяло бы использовать серию критериев. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ • 241
Организация Эффективное предприятие обеспечивает организацию коллективных усилий для достижения конкретных целей. Организация состоит в разделении общей задачи управления на ряд процессов и видов деятельности с последующим созданием средств для обеспечения эффективного выполнения этих процессов и координации видов деятельности. Она имеет отношение к дифференциации деятельности в условиях неопределенности и изменчивости, к ее интеграции - группирования различных видов деятельности для достижения генеральной цели организации - и к обеспечению движения полезной информации и поддержки каналов связи. РАЗРАБОТКА ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ Разработка плана организации основана на анализе видов деятельности, процессов, решений, потоков информации и ролей. Она выстраивает структуру, которая состоит из должностей и организационных единиц, связанных между собой отношениями. К таким отношениям относятся взаимодействие, осуществление полномочий и обмен информацией. Внутри структуры есть линейные руководители, ответственные за достижение результатов в ключевых областях деятельности организации за счет управления рабочими группами и отдельными работниками, а так- 242 • КАК СТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШИМ МЕНЕДЖЕРОМ же специалистами, обеспечивающими поддержку, руководство и профессиональный совет в своем линейном подразделении. Структура должна соответствовать цели организации, ее технологии и условиям, в которых она существует. Она должна быть достаточно гибкой, чтобы легко адаптироваться к новым условиям. Разработка плана организации - это непрерывный процесс поправок и изменений, он никогда не бывает одноразовой акцией. Необходимо также признать, что, хотя формальная структура организации может определять, кто и за что отвечает, а также очевидные каналы связи и управления, ее фактическое функционирование будет зависеть от неофициальных сетей и других отношений, которые не были определены в процессе построения схемы, а возникают в процессе ежедневного взаимодействия людей. ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ Разработка плана организации направлена на разъяснение роли и отношений, насколько это возможно в нестабильных условиях. Она связана также с предоставлением людям свободы и возможностей для использования своих навыков и способностей с большей отдачей, - это процесс наделения полномочиями, рассмотренный в главе 20. Должности необходимо составлять так, чтобы они соответствовали требованиям организации к производительности, экономичности функционирования и качеству продукции или услуг. Но вместе с тем они должны удовлетворять индивидуальные потребности людей в интересной работе, побуждающем вызове и свершениях. Эти цели тесно связаны между собой, и важная цель организации и разработки должностей состоит в том, чтобы объединить эти потребности отдельно взятого человека с потребностями организации. Если речь идет о разработке или изменении структуры, то в этом необходим прагматичный подход. Нужно, во-первых, понимать экономический климат, технологию и существующую систему общественных отношений. После этого можно создавать организацию, которая будет зависимой от обстоятельств. Всегда есть некоторый выбор, но разработчики должны стремиться к самому оптимальному из возможных соответствий. И, делая выбор, они должны знать влияющие на разработку факторы, связанные со структурой, людьми, процессами и системами, а также обстановку, в которой функционирует организация. Разработка плана организации - это по большому счету вопрос обеспечения того, чтобы структура, процессы и методы работы соответствовали стратегическим потребностям бизнеса и его технологиям в условиях функционирования. Нарушения происходят при отсутствии внутренней и внешней согласованности и соответствия. И, по выражению Минтцберга (41) "Организации, как и люди, могут избежать кризиса лич- организация • 243 ности, если решат, кем они хотят быть, и затем следовать этим курсом со здоровой одержимостью". Разработка плана организации всегда является эмпирическим и эволюционным процессом, для которого невозможно установить безусловных принципов. Но существует ряд широких рекомендаций, которые следует принимать во внимание даже в том случае, если вы не следуете им безусловно и безоговорочно.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 680; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |