Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Органайзер на день





Дата.


Собрания и встречи

 

Комитет / лицо Где Когда
     
Позвонить
Кому По вопросу Когда
     
Выполнить
Задания (в соответствии с приоритетом) Порядок очереднос­ти* А, Б или В Приблизительный срок
     

* А — должны быть готовы сегодня; Б — в идеале должны быть

готовы сегодня; В - позже.

Рисунок 49.1 Пример органайзера на день

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ • 335


КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ДРУГИХ

Организация собственной работы - это ваша первая задача, но вам мо­гут помочь в этом другие, если вы сможете направить и поощрить их к этому. К таким людям относятся ваш секретарь, шеф, коллеги, подчинен­ные и деловые партнеры вне организации.

СЕКРЕТАРЬ

Секретарь может оказать огромную помощь: он может разбирать входя­щую корреспонденцию, отделяя то, чем необходимо заниматься немедлен­но, от того, что может подождать; назначать встречи согласно вашим инструкциям; отбиваться от нежелательных посетителей; перехватывать телефонные звонки. Он может обрабатывать стандартную или даже не совсем стандартную корреспонденцию; сортировать и упорядочивать документы и систему регистрации и хранения, что облегчает пользова­ние документами; связываться с людьми по телефону, чтобы вы могли беседовать с ними, и так далее. Список практически не имеет границ. Каждый знающий свое дело босс признает, что эффективность его или ее работы в огромной мере зависит от умелого секретаря.

ШЕФ

Ваш шеф может отнимать ваше время, проводя чересчур длинные собра­ния, беспричинно отвлекая вас от работы, обращаясь к вам с банальными просьбами и мучая мелочными придирками. Возможно, с этим ничего нельзя будет поделать. Но вы сможете научиться не допускать подобных вещей по отношению к своим сотрудникам.

Со своей стороны вы можете воспитать в себе искусство вежливо прерывать затянувшееся утомительное обсуждение. Помогут вам в этом такие формулировки, как: "Полагаю, вы согласны, что мы прояснили эту проблему, - я предлагаю на этом закончить и перейти к следующему вопросу". И вы можете тонким намеком дать понять шефу, что он смо­жет получить от вас больше, если он или она оставит вас в покое. Это трудно, но попробовать стоит.

ВАШИ КОЛЛЕГИ

Постарайтесь приучить их не беспокоить вас по пустякам. Не заставляй­те их сердиться, не впуская к себе, когда они хотят обсудить с вами то, что не терпит отлагательств. Но если это может подождать, добейтесь от них согласия встретиться позже в заранее назначенное время. Стремитесь ограничивать себя в удовольствии чересчур долго разговаривать по те­лефону. Говорите быстро, но не грубо.


336


КАК СТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШИМ МЕНЕДЖЕРОМ



ВАШИ ПОДЧИНЕННЫЕ

Вы сэкономите массу времени с помощью своих подчиненных, если ме­тодично обдумаете, какую работу сможете передать им. И сэкономите даже еще больше, если четко оговорите передаваемую работу и подробно разъясните, в какой форме и к какому сроку вы хотите получить от них отчет о выполнении.

Политика "открытых дверей" отлично выглядит в теории, но на практике отнимает время. Научитесь говорить нет подчиненным, которые ищут встре­чи с вами, когда вы заняты более важным делом. Но всегда назначайте время, когда они смогут встретиться с вами, и держите свое обещание.

Разговоры с сотрудниками об их работе и сторонних интересах в общем смысле могут оказаться довольно полезными, если они помогают улучшить взаимное понимание и уважение. Предусмотрите в своем рас­писании время для таких разговоров и при обсуждении деловых вопро­сов будьте готовы перейти к более широким материям, если представит­ся такая возможность. Но не переусердствуйте.

ДЕЛОВЫЕ ПАРТНЕРЫ ВНЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Те же принципы применяются и по отношению к деловым партнерам вне организации. Не допускайте, чтобы они приходили к вам без предва­рительной договоренности о встрече. Попросите своего секретаря, чтобы он не пропускал нежелательные звонки. Сообщите своим партнерам, чего вы ждете от них и когда следует назначать встречи.

ТАБЛИЦА КОНТРОЛЬНЫХ ПРОВЕРОК ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ


ПРОБЛЕМА

РАБОЧИЕ ЗАДАНИЯ 1. Скопление работы.

2. Стремление сделать сразу черес­чур много.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.