Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нефинансовые вознаграждения




Нефинансовые вознаграждения могут служить более удачным основани­ем для воздания людям должного, потому что они в большей степени находятся под вашим контролем. Финансовые вознаграждения ограни­чиваются финансовыми сметами и процедурами компании. Вы сможете лучше показать, что цените вклад людей, с помощью нефинансовых воз­награждений. Основные способы вознаграждения людей за труд, которые подробнее рассматривались в главе 32, состоят в следующем:

• предоставление им возможностей для трудовых свершений;


342 • КАК СТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШИМ МЕНЕДЖЕРОМ


 


признание их вклада в виде похвалы и "аплодисментов" (де­
монстрации другим, насколько высоко вы цените человека);

• предоставление людям большей сферы ответственности (на­
деление их полномочиями);

• предоставление людям возможностей карьерного роста - пред­
ложение новых возможностей, поощрение и поддержка в подго­
товке и осуществлении планов индивидуального развития и
расширение их опыта (расширение должностных обязанностей).

КАК ЦЕНИТЬ ЛЮДЕЙ

Для людей недостаточно мелькания в годовом отчете компании фразы директора о том, что "люди - это наш самый главный актив" (согласно Дилберту, один из 10 великих обманов руководства). Ценить людей -значит, в первую очередь, признавать и вознаграждать их, как было пока­зано выше. Но люди будут чувствовать, что их ценят, если в организации поддерживается положительный "корпоративный климат" (атмосфера в организации, показателями которой является отношение людей к ней са­мой и ее руководству). Сюда относятся отношения к:

ответственности - доверяют ли сотрудникам выполнение
ответственной работы;

обратной связи - признают ли работу, которая выполнена на
совесть;

вознаграждению - следят ли за тем, чтобы людей вознаграж­
дали справедливо, в соответствии с их вкладом, с привлечени­
ем как финансовых, так и нефинансовых вознаграждений;

отождествлению - признают ли людей как ценных членов
сплоченной рабочей группы;

поддержке - готовность менеджеров и коллег по работе прийти
на помощь;

умению слушать - менеджеры, руководители групп и коллеги
по работе слушают то, что говорят другие (мнения), принимают
к сведению и либо действуют на основании услышанного, либо,
по крайней мере, дают мотивированное объяснение, почему дей­
ствовать в соответствии с предложением невозможно или
возможно лишь отчасти.

Менеджеры и руководители групп способны изменить ситуацию во всех этих сферах. Но помните, что если вы хотите воспитать в людях вер­ность делу на основе чувства, что их стали ценить больше, то лишь ваши поступки, а не слова, будут иметь для них реальное значение. Расхожде­ние между словом и делом - самый верный способ подорвать их дове­рие, породить в сотрудниках цинизм, отсутствие заинтересованности или даже неприкрытую враждебность.

ОЦЕНКА ЛЮДЕЙ • 343



 


Алфавитный указатель


Агрессивность

и уверенность в себе 17

преодоление 18-19 Адар.Дж. 183, 184 Анализ относительных показателей 62-63

Аргументы, ошибочные и вводящие в заб­луждение 29

Атмосфера в организации 96-97 Биржевая стоимость акции 157 Биэр, М. 23-24 Браунинг, Р. 136 Ведение переговоров

коммерческие переговоры 220-221

определение 220

процесс 222-24


тактика 224-32

переговоры с профсоюзами 221-22 Верность

курсу изменений 25

определение 40

укрепление 41-42

значение 40-41 Вертикальное мышление 78 Виттгенштейн, Л. 136 Власть

хорошо или плохо? 262-63-64

источники 265-66

осуществление 266 Говерс, Э. 292 Группы с самоуправлением 325-26


344 • КАК СТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШИМ МЕНЕДЖЕРОМ


Группы, значимость 324-25 Данлоп, А. 157 ДеБоно, Э. 77,78,81 Делегирование

преимущества 106

выдача работы 108-09

и координация 71

как делегировать 107

мониторинг хода выполнения работы 109-10

процесс 106

что делегировать 107

когда необходимо делегировать 107 Деминг, У. 196 Джей, Э. 263 Диксон Н. 146 Дисциплинарные беседы 199 Добавленная стоимость 157-57

Добавленная экономическая стоимость (EVA) 63

Доход на одну акцию 63 Друкер, П. 134, 162 Забота о клиенте

цели 101-02

создание отношений с клиентами 103

смысл 102

измерение уровня обслуживания 104

установка стандартов обслуживания 103

стратегия 104 Закон Мерфи 148 Закрепление 213

Изменение бизнеса организаций 174-75 Измерение 59, 67-68 Инвестирование в кадры 113 Информация 59

Kaizen - процесс непрерывного улучшения 54

Как вернуть события в нужное русло 148-50

Какабадзе, Э. 267-68 Кантер, Р. М. 4, 22 Катценбах, Дж. 324 Качества менеджера 8 Кестлер, А. 78


Коллард, Р. 286 Коллективная работа 327-28 Конкурентное преимущество 285, 322

Консультанты по вопросам управления, использование помощи 154

Консультирование

цель 74-75

определение 74

процесс 75

навыки 76

этапы 75-76 Контроль

цель 59

основы 59

системы контроля 66-67

и координация 72

эффективный контроль 60

контроль входных данных 61

управление на основе отклонений 68-69

измерение 67-68

контроль выходных данных 62

разрешение проблем 60-61

проблемы 60

контроль производительности 62

коэффициенты, использование 66 Контроль входных данных 61 Контроль выходных данных 62 Контроль производительности 62 Координация

как добиться координации 70-72

необходимость в 70

Коэффициенты акционерного капитала 64-65

Коэффициенты издержек 66 Коэффициенты производительности 65-66 Критерии эффективности 239-40 Культура, корпоративная

анализ 98

изменение 99-100

определение 96-97

значение 97

Латеральное мышление 77-78 Логическое мышление 27, 77-78


АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ • 345


Ложная аналогия 34

Ложность вывода 32-33

Ложные выводы 31

Макгрегор,Д. 13,326

МакКлелланд, Д. 13-14,264

Мамфорд, А. 56

Маркетинг 162

Матричные организации 244

Менеджеры, чем они занимаются 6-7

Менеджмент 344

цели 3

определение 2-3

фрагментарный характер 5-6

процесс 3-4, 7-8 Минтцберг, Г. 4, 317

Модернизация бизнес-процессов 171-74, 244

Мозговой штурм 82-83 Моральный дух, влияние на

оценка морального духа 191

повышение морального духа 191-92 Мотивация

достижение высокого уровня 219

подходы к мотивации 214-15

основные концепции 212-14

внешняя мотивация 212

глубинный смысл теории

мотивации 214

внутренняя мотивация 212

процесс 211-12

типы 212

Навыки влияния 176, 181, 187 Наделение полномочиями

предположения 125

основа 125-26

определение 124

способы 128

процесс 126-28

причины 125-26

Назначение приоритетов 260-61 Негативное поведение, управление

подходы к 141

причины негативного поведения 138

работа над проблемой 138-40


определение причин 140

принятие мер по урегулированию ситу­ации 141-42 Непрерывность улучшений

цель 54

контрольные вопросы 57-58

концепция 54-55

реализация 55-56 Нераспределенное среднее 31 Нефинансовые вознаграждения 216-18, 340-41

"Ниссан" (Nissan) 54 Новаторство

плодотворность в 84-85

требования к 83-84 Нормы 96-97 Обратная связь

цель 279-80

предоставление 280-81

в управлении эффективностью 252 Обучение

цели 37

определение 36,116

эффективное обучение 38

плановое обучение 38-39

роль менеджера 39

последовательность 37

навыки 38 Обучение 16 Общение

препятствия к 43-45

и координация 71-72

умение слушать 47-48

устранение препятствий 45-46 Односторонний подход к вопросу 30-31 Ожидания, управление 215 Определение ролей 247-48 Организационные схемы 247 Организация

подход к 246-47

и координация 71

определение структур 247

введение в действие 248-49

разработка плана организации 242-44


346 • КАК СТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШИМ МЕНЕДЖЕРОМ


 


ситу-

,340-

 

241-44


руководящие принципы организации 244-46

определение ролей 247-48 Организация рабочего времени

анализ 332-33

таблица контрольных проверок 337-400

как организовать других 336-37

самоорганизация 333-35 Оспаривание предположений 34 Отборочные собеседования

оценка данных 307-09

содержание собеседования 299-301

характер 299-300

планирование собеседования 303-04

подготовка к проведению 300-01

цель 299

методология 304-07 Ответственность 217 Отношение прибыли к объему продаж 64 Оценка людей 341, 343 Оценочные семинары 132-33 Паскаль, Р. 325 Петере, Т. 41, 128,325 Планирование

деятельность по 257-58

и координация 70-71

определение 256-57

методика 258-60 Плановые задания 236-37 Планы индивидуального развития 313-15 Плохие работники, управление

подход к 199-200

причины слабой работы 196

проведение дисциплинарных бесед 199

увольнение сотрудников 200

необходимые действия 197-98 Поведение, анализ своего 15 Поверхностные взгляды 30 Повышение прибыли 161, 163-64 Повышение производительности 164-67 Политика

опасности 269

как обращаться с политиканами внутри организации 269-70


хорошо или плохо? 266-67 политические методы 267-68

способность к быстрому реагированию в политике 268-69

применение 270-72 Понимание бизнеса 175 Портер, М. 319 Постановка задач

критерии эффективности 239-41

стандарты эффективности 237-38

личные задачи 234

постановка задач по принципу 'SMART' 236-41

плановые задания 236-37

что такое задача 233

производственные задачи 234-39 Потребности 213 Предельный объем ответственности 245

Представление спорного вопроса решенным 33-34

Презентации, см. Эффективность выступ­лений перед аудиторией

Презентация своей точки зрения 178-81 Прибыль на инвестированный капитал 63 Признание 216-17 Принцип Питера 144-45 Принятие решений 273-74 Проверки эффективности 253-55

Проверки эффективности работы группы 328-29

Продвижение вперед

оценка способностей 132-33

развитие навыков 135

как узнать, чего вы хотите 134

самопознание 130-32

личные качества 135-36 Промышленное общество 185

Профессиональный институт менеджмента (MCI) 9

Психологический контракт прояснение 194-95 ожидания сотрудников 194 ожидания работодателей 194 значение 193 суть 193


АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ • 347


Развитие событий не по плану 143-48 Развитие сотрудников 113-16 Разрешение проблем 151-54 Результаты, достижение

качества людей, которые добиваются успеха 13-14

что делают добивающиеся успеха люди 14-15

Решение проблем

подход к 273-74

логический подход к 27

методика 275-76 Руководство

поведение 185

контрольные вопросы 185-86

влияние ситуации 183-84

качества 184

требования 185

роли руководителя 182-83

стили 183

Самообучающаяся организация 56-57 Самообучение 310-11 Саморазвитие 310-12, 315-16 Свершения 216 Смит, Д. 324

Снижение затрат 162, 167-71 Собрания

как участник собрания 210

если вы - председатель собрания 208-10

следует/не следует для собраний 208

чтобы собрание работало эффективно 207

что хорошего в собраниях 207 что плохого в собраниях 206-07

Согласование задач 23

Составление отчетов презентация 293-94 структура отчета 291-92 использование простых слов 292

что входит в понятие хороший отчет 290-91

Софистика 35

Способности руководителя 9-10, 132-33


Способы влияния 19 Сравнительный анализ 157-61 Стандарты эффективности 237-38 Стиль руководства 97, 127 Стратегическое управление

определение 317-19

разработка стратегий 319-20

ключевые концепции 319

стратегические способности 321-22

стратегическое планирование 320-21 Стратегия 317-18 Стюарт, Р. 4 Таунсенд, Р. 16,134, 247 Творчество

препятствия к 79

творческое мышление 77-78

развитие способности 79-83

процесс 78-79 Тейлор, Ф. У. 68 Теория ожиданий 213-14 Убеждение людей 176-78 Уверенность в себе

и агрессивность 17

настойчивое поведение 18 Увольнение сотрудников 200 Уикенс, П. 324 Умение слушать 47-48 Уолтон, Р. 40, 324 Уотерман, Р. 325 Управление группой 330 Управление изменениями

методы 23-24

изменения, общие сведения 20

воспитание готовности следовать

курсу перемен 25-26

руководящие принципы 24-25

как изменяются люди 21-22

функциональные изменения 21

процесс 22-23

изменения стратегии 21 Управление качеством

и конкурентное преимущество 285

определение 284-85


348 • КАК СТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШИМ МЕНЕДЖЕРОМ


разработка 286-88

привлечение сотрудников к участию и наделение полномочиями 289

измерение и контроль качества 289

планирование в целях сплошного каче­ства 287-88

политика 287 принципы 286 Управление конфликтами разрешение конфликтов 49 творческий конфликт 49

разрешение конфликтов между отдель­ными лицами 51-53

неизбежность конфликта 49

конфликт между группами, разрешение 50

Управление корпоративной культурой определение 97-98

поддержка и изменение культуры 98-100

Управление кризисами поведение при 88-89 причины кризисов 87-88 определение 86 управление кризисами 88 в процессе переговоров 90 методы 92-95 когда вступать в борьбу 90-91

Управление непосредственным начальни­ком

урегулирование проблем 204

получение согласия 202-04

как произвести впечатление на шефа 205 Управление на основе отклонений 68-69 Управление проектом

действия 277

определение 277

контроль за выполнением проекта 279

планирование проекта 278-79

подготовка проекта 279


этапы эффективного управления

проектом 280 Управление рисками

категории рисков 296-97

определение 295-96

сведение рисков к минимуму 297 Управление эффективностью

определение 250

обратная связь 252-53

официальная проверка 252-55

как работает 250-51 Управленческие роли 4-5 Утверждения

вывод 28

проверка 28-29

Финансовые вознаграждения 215-16,341-42 Финансовые коэффициенты 65 Фоллетт, М.П. 53, 263 Хеллер, Р. 161 Хэнди,Ч. 56, 125, 184 Цели 213 Ценности 96

Чрезмерное упрощение 31 Эффективность бизнеса, повышение

цели 156-57

сравнительный анализ 157-61

снижение затрат 167-71

повышение производительности 164-67

повышение прибыли 161-62

изменение бизнеса 174-75

Эффективность выступлений перед ауди­торией

подача материала 122-23

подавление нервозности 117-18

подготовка 118-22

структурирование презентации 119-20 Эффективность работы группы 326-27 Эффективность управления 9, 10-11 Ясность мышления 27-35


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 636; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.