КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели и задачи управления персоналом в сфере отношений
Морально-психологический климат в коллективе как объект управления персоналом Этика государственного служащего Стиль руководства Цели и задачи управления персоналом в сфере отношений ТЕМА 17. ОТНОШЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ
Главная цель системы управления персоналом – обеспечение предприятия высокопрофессиональными кадрами и организация их эффективного использования, профессионального развития в интересах служения обществу. Цели управления персоналом как система нравственных отношений включает: - обеспечение здорового морально-психологического климата, путем регулирования средствами этических норм взаимоотношений руководителя и подчиненных, уровня конфликтности в коллективе; - формирование ценностей организационной культуры, «корпоративного» духа, нравственного облика организации; - создание творческой атмосферы, поддерживающей тип поведения, желательный для организации, стимулирование проявления и развития высоких нравственных качеств у каждого работника; - разработка и практическое применение методов воспитания и развития в работниках необходимых моральных качеств, критериев оценки профессионализма в процедурах отбора, подбора, расстановки и развития персонала. Главной задачей службы управления персоналом является обеспечение соответствия количественных и качественных характеристик персонала высшим целям организации, выполнению ее миссии. К качественным характеристикам персонала управления прежде всего относятся: - стиль руководства; - уровень общего и профессионального образования, этических знаний, профессиональных навыков создание высоконравственного коллектива; - мотивации (круг профессиональных и личных интересов, стремление преданно, честно и бескорыстно служить общественному долгу, повышать уровень своей нравственной культуры); - свойства (личностные и нравственные качества, влияющие на выполнение определенной профессиональной роли и характер взаимоотношений в служебной ситуации). Задачи управления персоналом включают: - формирование нового типа руководителя, способного в рамках закона и своей компетенции соблюдать и активно защищать права и свободы человека, нести ответственность за свои действия и поступки, проявлять самостоятельность и творческий подход, законопослушность и дисциплинированность, предприимчивость и готовность пойти на оправданный риск; - выработку и практическое применение нравственных критериев оценки работников, технологий и методик их использования в процедурах отбора, расстановки, продвижения, стимулирования труда персонала управления; - создания здорового морально-психологического климата в коллективе; - этическое образование кадров. В организации, функционирующей на основе принципа строгой субординации служебных отношений, закрепленной классификацией должностей, этический аспект проблемы взаимоотношений руководителя и подчиненного приобретает острую актуальность, становясь одним из решающих факторов повышения эффективности управленческого труда и успеха в работе. Осуществляя управление персоналом, руководитель затрачивает на общение около трех четвертей своего рабочего времени, причем значительную часть составляют неформальные контакты с подчиненными. Строгое следование требованиям субординации не мешает выбрать руководителю стиль руководства, определяющий характер взаимоотношений с подчиненными. Для эффективной работы целесообразно использовать различные стили в зависимости от всех факторов, характеризующих конкретную ситуацию производства. Важно отметить, что каждый сотрудник в той или иной мере нуждается в сочетании авторитарных и демократических принципах руководства. Стиль управления во многом определяется личностью самого руководителя в зависимости от психо – физиологических особенностей. Не случайно некоторые руководители с авторитарным стилем управления прекрасно справляются в начальной стадии формирования учреждения и теряют свои позиции в режиме активной работы. При анализе трудовых и дружеских отношений в коллективе, а так же выявления неформальных лидеров незаменим социометрический метод исследования. Для того, чтобы правильно создать впечатление о каждом работнике организации и наладить взаимоотношения с сотрудниками необходимо регулярно проводить оценку работы персонала. Руководитель должен уметь правильно проводить беседу с работниками, заранее готовить вопросы к интервьюированию. Для деловой оценки персонала использовать методы сравнения, моделирования и фиксации. Чтобы выявить наивысшие рейтинги различных сотрудников по тому или иному показателю оценки следует применять метод попарного сравнения сотрудников друг с другом. При проведении сравнения оцениваемых работников между собой необходимо провести «ранжирование» их, расположить для себя по выбранному критерию в порядке убывания или возрастания. В крупных фирмах к оценке персонала привлекают оценочные центры региона, которые системно и объективно проведут эту работу. Правильно построенные взаимоотношения с сотрудниками позволяют создать благоприятный морально – психологический климат в организации, способствующий укреплению имиджа руководителя.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 864; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |