Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Зарубежный опыт практики стимулирования персонала




Стимулирование труда управленческого персонала.

Стимул-е труда - способ упр-я труд поведением работника, состоящий в целенаправленном воздействии на поведение перс посредством влияния на усл-я его жизнед-ти, используя мотивы, движущие его деят-ю.

Матер стим-е работн – сов-ть форм и методов обеспеч и повыш матер заинтересованности работн в достиж определ индивиду и коллект рез-в. Различают денежное и не денежное материальное стимулирование.

Нематер стим-е – стимул-е труда, включ: морал стим-е; стим-е свободн временем; организац стим-е.

Осн инструменты стим-я в практике менеджмента - з/пл, бонусы, участие в прибыли, участие в акционерном капитале, стимул-е свободным временем и.т.д.
Осн инструменты соц – психологич стим-я работы - соц.пакет, страхование, орг-я питания, программы обучения, карьерный рост и.т.д.

На труд мотивацию влияют разл стимулы: сис-ма эк нормативов и льгот, уровень з/п и справедливость распределения доходов, усл-я и содержательность труда, отношения в семье, коллективе, признание со стороны окружающих и карьерные соображения, творч порыв и интересная работа, желание самоутвердиться и постоянный риск и внутренняя культура и т.п.

Мотивация и стимул-е как методы упр-я трудом противоположны по направленности: первая направлена на изм-е существующего положения; второе — на его закрепление, но при этом они взаимно доп друг друга.

Стимул-е должно соответствовать потребн, интересам и способностям работника, т.е. механизм стимул-я д б адекватен механизму мотивации работника.

Стимул как тактика решения проблемы явл ориентацией на фактическую структуру ценностных ориентации и интересов работника, на более полную реализацию имеющегося труд потенциала.

Стимул-е как способ упр-я труд поведением работника состоит в целенаправленном воздействии на поведение перс посредством влияния на усл-я его жизнед-ти, исп-я мотивы, движущие его деят-ю.

В широком смысле словастимул-е — это сов-ть требований и соответствующая им сис-ма поощрений и наказаний. Оно предполагает наличие у органов упр-я набора благ, способных удовлетворить значимые сегодня и сейчас потребн работника и исп-ть их в качестве вознаграждения за успешную реализацию труд ф-й.

 

Стимул-е перспективных специалистов осуществляется путем не только денежн вознаграждения, но также льгот и беспл услуг из фондов соц потребления. Крупн компании выплачивают своим сотрудн премии к праздникам в размере 25-50% месячной з/п платы, 13-ю зарплату; производят выплаты к очередным отпускам; предоставляют в личное пользование автотранспорт с оплатой бензина; полностью или частично компенсируют ст-ть жилья; покрывают расходы на отдых с семьей; устанавливают гибкий рабочий график.

В америк корпорац обычно действуют 2 осн программы стим-я перс, основанные на компенсационных (в виде постоянного жалованья) или стимулирующих выплатах. Побуждение работников предприятия к более усердному труду в интересах компании включ в себя наградные бонусы и ряд других форм поощрений, в частности, право на доход в виде акций. Бонусы не являются фиксированной величиной и могут варьироваться в значительных пределах.

Японская сис-ма стим-я труда основыв на след положениях.

1) пожизненный найм рабочих и служащих

2) принц «старшинства», чем выше ранг сотрудн, тем больше размер надбавки

3)разносторонняя подготовка кадров. Она предусматривает обязат регул-е повыш квалификации работников и обеспечивает им должное продвижение.

4)планомерное перемещение кадров из одного функциональн подразд в др.

5)сис-ма горизонтальной координации. Это когда на низовом ур-не создается целая сеть спец органов, кот позволяют оперативно и результативно решать большинство орг и управл вопр.

6)вовлечение работающих в «малые производственные группы по усовершенствованию труд дея-ти».

Успехи Финляндии, Швеции и др сканд стран явл убедительным доказательством умелого стим-я и упр-я трудом. Одной из концепций упр-я, успешно применяемой на многих предпр и орг-ях, явл концепция «упр-я по рез-м». В рамках этой концепции осущ-ся и стим-е труда. Упр-е по рез-м явл процессом, состоящим из след осн этапо: 1. Определение рез-в. 2. Ситуационое упр-е ради достиж этих рез-в. Полностью организуются все дела произ-ва, дея-ть людей и окружения т о, чтобы планы превращались в желаемые рез-ты. А для этого одним из гл условий явл правильное стим-е труда и творч подход к нему. 3. Контроль (наблюдение) за рез-ми.

Швеция. Сис-ма стим-я построена на формировании высокого ур-ня жизни, обеспеч занятости населения и большого кол-ва соц благ. Это построение общ-ва всеобщего благосостояния, основанного на сис-ме всеобщего равенства, суть кот заключ в том, что общ-во отвечает за предоставление всем гражданам гос услуг хорошего кач-ва в ряде важнейших обл (выс орг-я труд отнош, образование, здравоохранение, забота о детях и пожилых, а также соц услуги и т.п.).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.