Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и роль технологии организационной культуры в поддержании положительной мотивации в рабочей группе




Важн мотив усл-ем сплочения и повыш эфф-ти дея-ти коллектива явл орг кул-ра — набор наиболее важн предполож, принимаемых членами орг-и и получающих выражение в заявляемых орг-ей ценностях, кот задают людям ориентиры их поведения и действий.

Орг кул-ра сост из 6 составляющих: 1) философии, задающей смысл существования орг-и и ее отнош к сотрудн и клиентам; 2) доминир ценностей, на кот баз орг-я и кот относ к целям ее сущ либо ср-м их достиж; 3) норм, разделяемых сотруд орг-и и определяющих принц взаимоотнош в коллективе; 4) правил, по кот ведется "игра" в орг-и; 5) климата, существующ в орг-и; 6) поведенч ритуалов, выраж в провед в орг-и определ церемоний, исп-я определ выраж, знаков и т. п.

Содерж орг кул-ры: 1. Конкретная орг кул-ра коллектива может рассматриваться на основес лед хар-к: ценностей (набор ориентиров что хорошо и что плохо) и норм (набор предполож и ожид относит определ типа поведения); веры во что-то и отношения к чему-то — веры в рук-во, успех, свои силы; отнош к колл, клиентам и конкурентам; осознания себя и своего места в орг-и; труд этики и мотивирования — отнош к работе и ответственности за нее; процесса развития и обучения работника; взаимоотношений между людьми; внешнего вида, одежды и представления себя на работе — разнообразия униформ и спецодежды, деловых стилей и т.д.

Осознание и разделение коллективом перечисл элементов орг кул делает действия работников более осмысленными, значительными и мотивированными.

2. Реакция рук-ва на критич ситуации, возникающие в коллективе. Если в орг-и возникают критич сит, сотрудники испытывают обостренное чувство беспокойства. Поэтому то, как рук-во подходит к разреш криз ситуации, чему при этом отдается предпочтение, в дальнейшем проявляется в формировании сис-мы ценностей персонала, его мотивации.

3. Отнош к работе и стиль поведения рук-ля. В силу того что рук-ли занимают особое положение в орг-и и на них обращено внимание сотрудников, стиль их поведения, их отнош к работе приобретают характер эталона для поведения в орг-и. Работники сознательно или неосознанно подстраиваются под ритм работы рук-ля, дублируют его подход к вып-ю своих обязан и тем самым как бы формируют устойчивые нормы поведения в коллективе.

4. Критериальная база поощрения и наказания сотрудников. На форм-е орг кул, а через этот процесс — и на мотивацию сотрудников существенно влияют критерии поощрения персонала. Члены орг-и, осознав, за что они получают вознаграждение либо наказание, достаточно быстро формируют представление, что хорошо, а что плохо в орг-и. Усвоив это, они становятся носителями определенных ценностей, закрепляя тем самым определенную орг культуру.

5. Критериальная база отбора, назначения, продвижения и увольнения из орг-и. Как и в случае с поощрением, критерии, использ рук-м при отборе на работу в орг-ю, продвижении сотрудников и их увольнении, существенно влияют на ценности, кот будут разделяться сотр орг-и и, след, влиять на их мотивацию.

Ко вторичным факторам орг культуры, которые влияют на мотивацию коллектива, относятся следующие: Структура организации. Система передачи информации и организационные процедуры. Внешний и внутренний дизайн и оформление помещения. Мифы и истории о важных событиях и лицах. Формализованные положения о философии и смысле существования организации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.