Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наша концепция по функционированию административного ресурса в судебной системе




 

Согласно нашим предложениям, которые излагаются здесь в самом общем и упрощенном виде, административный ресурс в суде легализуется и его деятельность, соответственно, попадает в поле нормативно-правового регулирования следующим образом.

Специализированный суд является неотъемлемой частью президентской ветви государственной власти. Специализированный суд будет выполнять функции сегодняшнего неформального административного ресурса, только будет работать в четко прописанном правовом поле и, как и все иные суды, открыто, если иное не предусмотрено законодательством о государственной тайне.

Специализированный суд имеет право по собственной инициативе вмешаться в установленном порядке в любое дело, рассматриваемое в любом суде, которое может быть отнесено к его подведомственности. Специализированный суд самостоятельно по установленным процедурам анализирует подведомственные ему дела, идущие в судах для принятия решения о целесообразности вмешательства или невмешательства.

Четко определяется категория дел, подведомственных специализированному суду.

В общих чертах это:

- дела, затрагивающие вопросы экономической безопасности Российской Федерации;

- дела, затрагивающие вопросы обороноспособности Российской Федерации;

- дела, затрагивающие вопросы государственной безопасности Российской Федерации;

- все дела, связанные с государственной тайной;

- дела, в результате судебных решений по которым возможно массовое нарушение прав населения.

Специализированный суд не вправе работать по делам, не отнесенным к его подведомственности, т.е. по большинству судебных дел, идущих в Российской Федерации. Согласно нашей концепции государственного управления вводится четвертая ветвь власти – президентская, и эта ветвь власти должна будет заниматься делами государства, имеющими значение для широких слоев населения и государственной безопасности только через административный ресурс, процедуры работы которого будут четко прописаны в законодательстве и за нарушение которых должностные лица президентской ветви власти будут нести ответственность без каких-либо привилегий и иммунитетов.

По большинству идущих в России судебных дел использование административного ресурса будет запрещено, исходя из того, что качество российского правосудия будет выше, если граждане самостоятельно будут заботиться о качестве правосудия, т.е. они сами привлекут юристов, которые профессионально:

- обеспечат защиту их прав и законных интересов в судах;

- в случае необходимости, примут меры для инициирования процедур экспертизы нормативных правовых актов через правозащитников, представителями которых эти юристы имеют право быть.

Судьи всех судов при подготовке дел к судебным разбирательствам обязаны в случае выявления дел, отнесенных к подведомственности специализированного суда выносить частные определения об этом с целью информирования специализированного суда о наличии в производстве дела, отнесенного к его подведомственности. Но если только в процессе судебного разбирательства судья пришел к выводу, что соответствующее дело относится к подведомственности специализированного суда, то определение об этом может быть вынесено и после начала судебного разбирательства, причем в любой инстанции, а на основании заявления судебного пристава исполнителя – также и в исполнительном производстве. Данные частные определения вносятся в соответствующую единую информационную базу и размещаются в открытом доступе в сети Интернет, за исключением дел, связанных с государственной тайной. Специализированный суд вправе мотивированно вынести своё определение об исключение дела из единой информационной базы по причине неподведомственности, в результате чего дело автоматически снимается с контроля специализированного суда и исключается из единой информационной базы.

У специализированного суда будут полномочия по собственной инициативе выносить мотивированные определения о постановке того или иного подведомственного ему дела на контроль, причем сделать это можно будет на любой стадии судебного процесса или исполнительного производства, если судья соответствующего суда в чем-то не разобрался и не вынес частное определение, указанное выше. Такие определения специализированного суда тоже включаются в единую информационную базу, находящуюся в открытом доступе, за исключением дел, связанных с государственной тайной.

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по собственной инициативе или на основании ходатайства главы муниципального образования направляет мотивированную информацию в единую информационную базу о делах, которые по его мнению должны быть отнесены к подведомственности специализированного суда. За содержание любого решения о направлении или не направлении информации в единую информационную базу Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и глава муниципального образования (или уполномоченные ими в установленном порядке для осуществления соответствующих функций лица) несут личную ответственность перед населением субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

В специализированный суд никто из лиц, участвующих в делах или процессах, не будет подавать никаких заявлений, чтобы не создавать дополнительных бюрократических аппаратов в специализированном суде, обрабатывающих эти заявления. В то же время этим лицам можно будет подавать заявления Высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации или Главе муниципального образования (или уполномоченным ими лицам) для реализации права направления мотивированной информации в единую информационную базу о делах, отнесенных к подведомственности специализированного суда. Решения по таким заявлениям впоследствии могут быть рассмотрены в суде в рамках процедуры установления факта профессиональной некомпетентности должностного лица, т.е. Высшего должностного лица субъекта Российской Федерации или Главы муниципального образования (или уполномоченных ими лиц), создавших условия своим бездействием для массового нарушения прав населения региона или муниципального образования.

Четко прописываются процедуры вмешательства специализированного суда в судебные дела.

Специализированный суд по собственной инициативе может принять обеспечительные меры, не вмешиваясь во все остальное. Такие меры принимаются только по делам, находящимся у специализированного суда на контроле или с одновременной постановкой дела специализированным судом на контроль. Информация об этих мерах немедленно попадает в единую информационную базу. Эти меры могут быть отменены специализированным судом на основании мотивированного обращения заинтересованного лица. Если дело снимается с контроля специализированного суда, то это автоматически отменяет обеспечительные меры, принятые этим судом.

Специализированный суд по собственной инициативе может забрать дело из любого суда, любой инстанции и принять его к своему производству. Принятое специализированным судом решение по этому делу вступает в силу немедленно и может быть отменено или изменено специализированным судом на основании мотивированного обращения заинтересованной стороны.

Специализированный суд по собственной инициативе может приостановить исполнение любого решения суда. Когда суд принимает решение по делу, находящемуся на контроле у специализированного суда, которое по общему правилу вступает в законную силу со дня его принятия, то в этом случае, оно вступает в силу по истечении 14 дней после его принятия при условии, что специализированный суд в течение этих 14 дней не приостановил его исполнение. В случае, если специализированный суд приостановил исполнение решения суда, и оно было обжаловано в вышестоящую судебную инстанцию, то специализированный суд может не брать это дело к своему рассмотрению до рассмотрения его соответствующей судебной инстанцией. Если решение суда не было обжаловано, то специализированный суд, в случае приостановления им исполнения этого решения, принимает это дело к своему производству, рассматривает и выносит решение по существу.

При принятии любых решений специализированный суд обязан обеспечить недопущение ущерба обороноспособности и безопасности государства, а также не допустить массовое нарушение прав населения, и если для этого нужно отойти от норм права или от официального толкования каких-то норм права, то специализированный суд вправе сделать это. Данное правило объясняет, почему административный ресурс в форме специализированного суда относится к президентской, а не к судебной ветви власти. Любой суд обязан неукоснительно соблюдать нормы права, независимо от того, являются ли они дестабилизирующими факторами или нет, а также работать в условиях неустранимых дефектов человеческого фактора, а специализированный суд не связан этими ограничениями, чем фундаментально отличается от традиционного понимания суда.

Все решения специализированного суда, за исключением случаев, касающихся государственной тайны, размещаются в общедоступной единой информационной базе для того, чтобы российское население, в том числе, юристы, включенные в реестр юристов, и правозащитники, имели возможность оценить по своему внутреннему убеждению качество работы специализированного суда. За злоупотребления или непрофессионализм при использовании административного ресурса судьи специализированного суда несут ответственность при наличии одного из следующих обстоятельств:

- специализированный суд рассмотрел дело с нарушением правил подведомственности;

- специализированным судом в результате вмешательства в судебный процесс был причинен вред, не соответствующий характеру и степени угрожавшей опасности государственным и общественным интересам, а также обстоятельствам, при которых опасность устранялась;

- специализированным судом в результате вмешательства в судебный процесс был причинен вред равный или более значительный, чем предотвращенный.

Согласно нашей концепции, если большинство населения рассматривает решения специализированного суда как справедливые и необходимые, то можно уверенно говорить о том, что специализированный суд осуществляет качественное правосудие, только имеющее свою специфику.

В случае привлечения судьи специализированного суда к ответственности за вмешательство или не вмешательство в какое-либо судебное дело, основанием для привлечения к которой является мнение правозащитников и юристов, включенных в реестр юристов, надлежащим образом учтенное по установленной процедуре, то это является основанием для отмены любого судебного акта специализированного суда и последующего пересмотра дела или для вмешательства специализированного суда в соответствующее дело.

 

2. Судебная система

 

На судей, работающих в судебной ветви государственной власти, согласно нашей концепции государственного управления, не должен иметь влияние негласный административный ресурс через контроль кадровой политики. Аналогичное правило устранения негласного административного ресурса, основанного на ручной кадровой политике, составляет основу нашей концепции функционирования исполнительной ветви государственной власти. Вся кадровая политика в государстве в нашей концепции основывается на информации из единых информационных баз.

Эффективность работы судебной власти, как и любой другой ветви государственной власти, в первую очередь определяется оформленной нормативными правовыми актами кадровой политикой, которая включает в себя:

1) порядок назначения судьи на должность;

2) порядок привлечения судьи к ответственности за ненадлежащее выполнение своих обязанностей;

3) порядок прекращения полномочий судьи.

Ограничимся только описанием предлагаемой нами концепции функционирования судебной системы в общих чертах.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.