Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы организационных изменений




№ п/п Атрибуты Изменения
1. Масштаб От адаптации / улучшения до трансформации / обновления
2. Контроль От планируемых до неожиданных изменений
3. Частота От состояния инерции к эпизодическим изменениям и далее к постоянным изменениям
4. Темп (скорость) От постепенных изменений до быстрых
5. Время От краткосрочных изменений до долгосрочных
6. Цель От жестких изменений до открытых
7. Стиль От партисипативного участия в изменениях до принудительного

 

Нужно отметить, что помимо вышеуказанных классификаций организационных изменений, еще одной, не менее популярной, является классификация стратегических типов организационных изменений, предложенная Р.Дафтом: изменения в товарах и услугах, изменения в технологии, изменения в стратегии и структуре, изменения в культуре.

1. Изменения в технологии - это изменения в процессе производства, в том числе в основных навыках и знаниях работников организации, которые дают им возможность приобрести особую, лишь для них характерную компетентность. Причины данных перемен:

- повышение эффективности производства,

- увеличение объема выпускаемой продукции,

- расширение ассортимента товаров (услуг),

- совершенствование производственного цикла и т.п.

2. Изменение в товарах и услугах имеет отношение к конечным результатам деятельности организации – это товары, услуги, информация. Новые товары (услуги) могут представлять собой кардинально измененный или усовершенствованный продукт (услугу). Причины данных изменений:

- увеличение доли рынка,

- привлечение новых клиентов,

- повышение конкурентоспособности организации и т.п.

3. Изменение в стратегии и структуре организации относится к административной сфере, которая включает планирование, организацию, мотивацию и контроль. Причины изменений:

- совершенствование организационной структуры фирмы,

- усиление контроля,

- совершенствование системы мотивации персонала,

- совершенствование коммуникаций,

- оптимизация информационного обеспечения и т.д.

Характерной особенностью изменений в стратегии и структуре организации является то, что все перемены обычно происходят по распоряжению высшего руководства, тогда как в области технологии продукции изменения идут снизу (самодеятельность персонала).

4. Изменения в культуре касаются изменений ценностей, правил, норм поведения работников в организации. Это, даже скорее, изменения в мышлении. Причины изменений:

- создание традиций, ценностей, ранее не существовавших в организации,

- изменение целей организации,

- совершенствование имиджа компании и т.п.

Надо сказать, что эти типы изменений тесно связаны между собой. Так, расширение доли рынка может потребовать создания новой технологии, та в свою очередь – изменения структуры организации (создание специального отдела для разработки новых технологий), что будет влиять на правила поведения в организации, поскольку новые технологии требуют более высокой подготовки персонала.

Организация – это целостная система, все элементы которой взаимосвязаны между собой. Однако, в самой организации выделяют разные уровни организационных изменений:

Проекты изменений – это последовательность действий, направленная на решение проблемы и удовлетворение потребностей. Такого рода действия могут принести успех в краткосрочном плане, особенно, если они ориентированы на конкретный результат и не нарушают традиций компании. Но если они представляют собой автономные проекты, то, как правило, они не окажут долгосрочного воздействия.

Программы изменений – взаимосвязанные проекты, разработанные для оказания совокупного организационного воздействия. Здесь успех часто зависит не столько от качества проекта или методов его осуществления, сколько от того, как каждый отдельный проект увязан с другими действиями компании. Часто программы изменений терпят неудачу, так как они изолированы от текущей деятельности, содержат много положений, не сочетающихся друг с другом.

Организация – проводник изменений. Так называются компании, которые способны непрерывно осуществлять нововведения, совершенствоваться прежде, чем потребуют этого обстоятельства. Эти организации могут мобилизовать людей на проведение изменений.

Таким образом, организационные изменения определяются как освоение компанией новых идей или моделей поведения, а под управлением изменениями понимается воздействие управляющей системы на организацию в связи с изменениями во внутренней и внешней обстановке.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 843; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.