Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модели непрерывного организационного обучения




Модели хаоса

Интеллектуальным источником теории хаоса послужили работы Марча и Ольсена, особенно их характеристика беспорядочности и случайности политического изменения.

Данная модель рассматривает изменение как «мусорный ящик», в который участники сваливают различные проблемы и решения. «Смесь» выборов зачастую случайна и может быстро меняться в зависимости от «ярлыков, прикрепленных к ящикам; от того, какой мусор находится в них в данный момент; от смеси имеющихся в наличии ящиков и скорости, с которой мусор собирается и убирается».

Модели хаоса характеризуются:

1) априорной непредсказуемостью и нелинейными отношениями; результаты решений предвидеть нельзя;

2) ограничениями на все системы, даже если события в рамках этих границ кажутся случайными; «хаос имеет форму»;

3) постоянным процессом информационной обратной связи;

4) даже небольшие изменения могут иметь значительное влияние на результаты (эффект мотылька); следовательно, их нельзя игнорировать.

Данные модели, по существу, являются логическим продолжением моделей хаоса. Их непосредственный вклад в теорию организационного изменения заключается в выработке механизма внутренних изменений, необходимых для быстрой реакции и адаптивности организационной системы. Данный механизм включает:

- трансформационное лидерство,

- групповые ценности,

- коллективное принятие решения, а также

- систему оценок и вознаграждений.

Его целью, таким образом, является создание «саморегулирующейся» организации.

Еще одна важная характеристика моделей непрерывного организационного обучения - равный акцент как на групповом обучении, так и на возможностях каждого индивида. Членам команд необходимы эффективные коммуникативные навыки, опыт группового и межличностного общения, способности к сотрудничеству и пониманию общей картины целей организации, а также к рассмотрению окружения организации в свете данных целей.

Каждый подход внес важный вклад в теорию организационного изменения. В процессуальных моделях существенные изменения не имеют ценности; в них делается акцент на удачном заключении сделки и компромисса, что обеспечивает устойчивость, необходимую не только для поддержания системы, но также и для разрешения проблем в пределах границ существующих проблем, процессов и институтов. Процессуальные модели больше ориентированы на реакции организации на окружение и особенно на группы клиентов.

Рациональные модели имеют одно важное сходство с нетрадиционными (возникающими) моделями: в них высоко оценивается способность общественных институтов к целевым изменениям.

Однако в рациональном подходе больший акцент делается на информацию и анализ внутри высокоцентрализованного и контролируемого организационного окружения. Напротив, согласно нетрадиционным моделям, условия окружающей среды принуждают организацию менять свою структуру в целях выживания. Некоторым образом клинический подход был их предвестником. Наиболее важный вклад клинической модели - это понимание клиентских отношений.

Несмотря на взаимосвязь традиционных и нетрадиционным моделей, вполне очевидно, что они представляют две различные традиции, базирующиеся на разных предположениях, социальных и культурных условиях, поэтому они характеризуют различные картины того, каким образом организации должны действовать.

Парадигмы хаоса и обучения основаны на систематическом изменении внутри организации. Следовательно, групповое принятие решений, инвестиции в компетенцию членов организации и трансформационный стиль лидерства - ключевые характеристики организации в этих подходах.

Хотя традиционные парадигмы все еще доминируют в обществе, значение новых научных подходов к исследованию организационных изменений возрастает.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 529; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.