Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура и полномочия государственных органов власти РФ по управлению земельными ресурсами




ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Лекция № 5

Система управления земельными ресурсами включает в себя 3 основных компонента:

- объект управления (земельные ресурсы в процессе их использования)

- субъект управления (органы управления и их полномочия)

- механизм управления (методы, функции и др. составляющие)

Особое внимание следует уделить механизму управления земельными ресурсами. Данный механизм представляет собой ядро системы управления и включает 3 составляющих:

1 организационный механизм;

2 нормативно-правовое обеспечение;

3 экономический механизм.

Организационный механизм – иерархическая соподчиненность органов вырабатывающих решения по управлению земельными ресурсами.

В данный организационный механизм входят органы, вырабатывающие решения как разового характера (например, указы, распоряжения), ориентированные на конкретную ситуацию управления земельными ресурсами, так постоянного действующие решения (например, нормы). При формирование организационного механизма управления земельным ресурсами первичным является распределение функций управления между различными формами управления (по горизонтально и вертикальной ветви), а также между субъектами с различными формами хозяйствования.

Создание эффективно действующего организационного управления земельными ресурсами является комплексной системой, решение которой подразумевает формирование административного, информационного, нормативно-правового и финансового обеспечения.

 

Общее государственное управление земельными ресурсами осуществляется органами государственной власти, на основе разделения на законодательную – федеральное собрание, исполнительную власть - правительство и судебной власти - суды (рис.5.1) (таблицу дать распечатать)

Основной формой деятельности законодательных (представительных) органов является издание законодательных и нормативно-правовых актов по вопросам регулирования земельных отношений. Исполнительно-распорядительные органы осуществляют оперативную деятельность по разработке и осуществлению государственной программы реализации земельной политики. Судебные органы разрешают земельные споры, защищают права собственников, владельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков.

В связи с тем, что по форме государственного устройства Россия является сложным государством - Федерацией, по территории действия выделяют:

- федеральные государственные ораны власти;

- органы государственной власти Субъектов Федерации.

Взаимоотношения между Российской Федерацией и ее субъектами по вопросам управления земельными ресурсами строятся в соответствии с Конституцией РФ.

В ведении Российской Федерации находятся:

1) территория Российской Федерации;

2) земли, находящиеся в федеральной государственной собственности и управление ими;

3) установление основ федеральной земельной политики и целевых федеральных программ по ее реализации;

4) установление правовых основ единого рынка, в т. ч. и рынка земли;

5) федеральный бюджет; федеральные налоги, в т. ч. и земельный налог.

В совместном ведении РФ и субъектов РФ находятся:

- вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;

- разграничение государственной собственности на федеральные земли, земли субъектов федерации и земли муниципальных образований;

- природопользование, охрана окружающей среды, особо охраняемые природные территории;

- земельное законодательство.

Наряду с органами государственной власти в РФ существует и местное самоуправление. Конституция РФ провозглашает его в качестве самостоятельной формы народовластия, не входящего в систему государственных органов власти.

Выделяется четыре уровня управления земельными ресурсами: федеральный, субъекта РФ, муниципальный, внутрихозяйственный.

Каждый уровень управления имеет свой объект управления, организационную структуру и полномочия.

В соответствии с Конституцией, Президент РФ определяет основы земельной политики в РФ (ст.84), издает указы и распоряжения, в том числе и по вопросам управления и регулирования земельных отношений, обязательные для исполнения (ст.90, п.1); подписывает и обнародует федеральные законы по земельным отношениям (ст.. 84, п.9), в том числе вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае их противоречия Конституции Российской Федерации и т. д.

Федеральное собрание – это парламент РФ, являющийся представительным к законодательным органам власти (ст. 94)

Полномочия Федерального Собрания в области управления земельными ресурсами:

1.Государственная Дума разрабатывает, а Совет Федерации принимает Земельный кодекс РФ и другие федеральные законы по регулированию земельных отношений, государственному земельному кадастру, землеустройству и т.д.

2.Утверждает изменение границ между субъектами РФ;

3.Счетная палата Федерального Собрания контролирует использование субъектами Федерации финансовых средств, поступающих из федерального бюджета.

Участие судебной власти Российской Федерации в управлении земельными ресурсами осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства, в т. ч. и в части регулирования земельных отношений. (ст. 118) Судебную систему РФ составляет Конституционный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, суды общего назначения (общей компетенции) арбитражные суды, третейские суды, адвокатура, нотариат, органы юстиции.

 

 


ВИДЫ УПРАВЛЕНИЯ УРОВЕНЬ УПРАВЛЕНИЯ СТРУКТУРА ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ
Государственное Федеральный
           
   
     

 

 

Субъекта РФ  
Местное управление Муниципальный
           
   
   
 

 

 


Частное (физические и юридич. лица) Внутрихозяйственные
               
       

 

 

 


Рис 5.1 Организационная структура управления земельными ресурсами в РФ





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 2465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.