КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Влияние новых технологий на организацию 1 страница
В ближайшие годы возникнет множество новых технических устройств и новых услуг на базе информационных технологий. Их быстрое распространение весьма вероятно, поскольку стоимость оборудования будет падать с расширением спроса. Интернет становится главным средством коммуникаций, трансакций и распределения. Интернет-экономика обеспечивает снижение трансакционных издержек и рост «прозрачности» рынка и подчиняется новым законам. Границы рынка и границы предприятия все более стираются. Благодаря многообразным информационным потокам каждое предприятие имеет возможность мгновенно узнавать о состоянии спроса и предложения, ориентироваться на рынках сырья, труда, инноваций и т.п. Это освобождает производство от расходов на дополнительный персонал, занятый в промежуточных звеньях, складирование и исправление расчетов, неизбежных в прошлом из-за отсутствия необходимых данных. Компьютеры, информационные сети, системы связи непосредственно влияют на производственные и обслуживающие процессы в подразделениях предприятий и повышение их конкурентоспособности. Информационные сети создают реальные предпосылки для формирования целого ряда новых принципов управления, соответствующих изменениям внешней и внутренней среды предприятия. Суть этих принципов сводится к следующему: • происходят контакты не руководителя с подчиненными, а равноправных работников; • каждый сотрудник должен иметь доступ к любой информации • должны действовать группы, работающие либо над определенным проектом, либо с определенным заказчиком или классом клиентов; • целостность предприятия поддерживается за счет создания
• работа ведется в режиме реального времени, включает • создаются технико-организационные условия для формирования «виртуальных» звеньев, члены которых могут находиться в различных географических точках. Использование информационных технологий, сети Интернет и всех видов сетевой организации, компьютерных программ не только позволяет оперативно получать информацию и принимать решения, но и вызывает множество коренных организационных изменений. Сокращается бюрократический аппарат, пересматриваются традиционные взгляды на роль и механизм эффективной связи корпораций, открываются безграничные возможности роста финансовых рынков и инвестирования, укрепляется сплоченность персонала. С Интернетом связана реальная диффузия знаний, их доступность в любом уголке Земли, всеобщее приобщение людей к культурным ценностям. Существенно повышаются темпы роста производительности труда. Экономический и управленческий потенциал организации во все большей степени зависит от способности менеджеров контролировать информацию, манипулировать ею, нацеливать персонал на наиболее эффективное использование ресурсов. Каждая компания имеет возможность создать свой сайт (электронную книгу) в сети Интернет. Если раньше (до использования сетей) эффективность информационных технологий измерялась главным образом ускорением деловых связей и процессов принятия решений, то теперь работа с сайтами открывает новые возможности по многим направлениям деятельности компании, таким, как: • создание баз данных заказчиков и поставщиков; • осуществление электронных платежей; • создание центров реагирования на запросы клиентов; Организации с жестко регламентированной структурой управления, высокой степенью централизации и формализации деятельности создают большие помехи в использовании знаний и плодотворной работе новаторских коллективов. Для таких организаций характерна медлительность в сборе и использовании знаний, тогда как конкуренция требует стремительного и точного реагирования на их появление. Очевидно, что бюрократические структуры не смогут эффективно противостоять конкурентным организациям. В будущем системы знаний заменят небольшие административные ячейки и каналы связи между ними, произойдет отход от жестко регламентированных структур. В связи с расширением масштабов управления знаниями используются разные понятия для описания перемен в формах современной организации: реорганизация, смена парадигмы и реформирование. Возникающие организации будущего характеризуются как небольшие, гибкие, быстро реагирующие и высококонкурентоспособные. Многие из присущих новым организациям качеств характеризуются следующим образом: 1) политика формируется руководством компании совместно с ее сотрудниками; 2) требования, предъявляемые к работникам, общепризнаны; 3) все сотрудники продолжают обучение благодаря доступности знаний, информации и свободе выбора; 4) оценка исполнения основана на культуре обсуждения; 5) цель организации — помочь работнику добиться успеха в своей деятельности. Приобретение знаний, их хранение, распределение и преобразование в форму, удобную для внутрифирменного использования, предполагают осуществление определенных организационных мер. В практической деятельности это нашло выражение в том, что вводятся штатные единицы директора по управлению знаниями, вице-президента по управлению интеллектуальным капиталом, менеджера по интеллектуальным активам, директора по обучению, брокера знаний (координатора предложения и спроса на знания); формируются межфункциональные проектные группы в сфере Управления знаниями. Директор по управлению знаниями. Должность директора по Управлению знаниями появилась как ответ на ряд внутренних и внешних потребностей бизнеса, в том числе требований, обусловленных расширением использования знаний, финансовыми целями, растущей глобализацией и сокращением бизнес-циклов. Во многих организациях это новая должность. Директор по управлению знаниями — это должностное лицо высшего ранга, функция которого состоит в усилении роли знаний в организации, обычно благодаря программам управления знаниями. В управленческой иерархии уровень директора по управлению знаниями соответствует уровню директора по информационным технологиям, главе отдела кадров и другим подобным должностям. Большинство директоров по управлению знаниями заняты созданием конкретных программ, сосредоточиваясь при этом на выполнении таких работ, как: • определение недостатков и возможностей организации; • интегрирование потребностей различных отделов организации; • внедрение новых идей и стандартов производства; • поддержка функций информационно-технологической инфраструктуры по созданию, распределению, сохранению и применению знаний; • развитие новых стратегий, подходов и инструментов; • выполнение экспериментальных проектов; • привлечение внешних и внутренних консультантов; • тесное взаимодействие с ключевыми фигурами процесса управления знаниями, в том числе с директором по информационным технологиям; • использование сильных сторон культуры организации; • создание атмосферы, благоприятной для распространения • управление практическими изменениями; • демонстрация результатов; • закрепление успеха. Выполняя указанные работы, директора по управлению знаниями помогают любому члену организации использовать знания и умения других людей и их групп, чтобы улучшить результаты работы, обеспечить профессиональный рост сотрудников и более полное удовлетворение требований клиентов. Директора по управлению знаниями должны в полной мере использовать возможности информационных технологий. Свои идеи они черпают из различных источников знаний. Они могут сами выдвигать новые идеи или использовать идеи других членов организации. Многие директора по управлению знаниями используют опыт других компаний, привлекают внешних консультантов. Они не приказывают, а используют искусство убеждения, подразумевающее взаимное доверие, строгое выполнение обязательств и уважительное отношение к людям. Директора по управлению знаниями создают связи, охватывающие всю организацию. Они увязывают проекты по управлению знаниями с итогами деятельности компании, общей корпоративной стратегией*. Директора по управлению знаниями разрабатывают всеобъемлющие системы совместного использования знаний, пронизывающие структуру компании, определяют процедуры, призванные координировать и объединять внутрикорпоративные сообщества. Они разрабатывают методы объединения информации, хранящейся в базах данных, картотеках и интрасетях, а также неформальных знаний сотрудников. Указанные руководители изменяют привычные методы работы организации, внедряя стратегию управления знаниями в повседневную жизнь предприятия. Для поощрения обмена «неявными» знаниями создаются центры обучения, оборудуются уголки отдыха и формируются виртуальные пространства, в которых сотрудники могут встречаться и обмениваться идеями. Директора по управлению знаниями выступают как движущая сила изменения культуры компании, способствуют созданию в ней доверительных отношений между сотрудниками и являются гарантами достоверности получаемой информации и того, что предоставляемая информация будет применяться адекватным образом Директора по управлению знаниями должны обладать широким спектром знаний и умений. Они должны сочетать глубокие знания в области информационных технологий с пониманием особенностей культуры и межличностного общения, с прагматическим подходом к делу. Им должны быть свойственны деловая хватка, вера в свое видение, навыки межличностного общения и технические знания. Поскольку директора по управлению знаниями отвечают за реализацию теории управления знаниями в корпоративной практике, для этого требуется поддержка в верхних эшелонах руководства компанией. Часто кандидаты на эту должность выбираются из числа старших менеджеров компании и сотрудников, которые пользуются авторитетом. Организационные формы управления знаниями. В настоящее время большая часть работы на предприятиях, имеющих отношение к созданию материальных и нематериальных благ, главным образом связана со знаниями. Например, на знаниях почти полностью основана деятельность службы по работе с клиентами, информационных систем, отдела маркетинга, конструкторско-технологических служб, отдела стратегического планирования, финансов, трудовых ресурсов и др. В производстве большая часть работ связана с автоматизированным проектированием и управлением технологическими потоками, системами производственного планирования и поставки, что предполагает улучшение использования накопленных знаний и обеспечение поступления новых. Непосредственный практический интерес представляет характер влияния новой функции управления на организационные структуры компании. В перспективе можно предвидеть разделение крупной организации на малые самоуправляемые структуры. Так, крупный завод подразделяется на малые «целевые фабрики», которые производят небольшие партии разнообразных товаров или комплектующие для более сложной продукции. Точно так же большие организации, где работают служащие, подразделяются на малые офисы, которые предоставляют определенные услуги. Этот переход от крупномасштабных систем к малым автономным подразделениям минимизирует численность бюрократического аппарата, предполагает тесное взаимодействие между подразделениями и делает изменения более гибкими. Интеграция операций в единое целое осуществляется с помощью информационных систем. Компьютерно-интегрированное производство использует системы мощных персональных компьютеров для информационного обеспечения всех фаз деятельности — от проектных разработок до производства, управления запасами и распределения. В офисах локальные структуры или соединенные между собой коммуникационные системы позволяют людям «работать на расстоянии» при любом их местонахождении. Организация становится совокупностью отдельных гибких производственных систем, взаимодействующих и управляемых с помощью компьютеров. Информационно-аналитическая служба является обязательным атрибутом системы анализа и управления предприятием на основе технологий знаний. В кадровый состав информационно-аналитического центра входят*: • предметные аналитики по направлениям, которые по заданию • системный аналитик, который по заданию руководителя подготавливает структурированную информацию для обеспечения • технические специалисты, которые обеспечивают работоспособность телекоммуникационного и компьютерного оборудования, поддерживают базы данных, информационную безопасность и т.д. Требования к знаниям аналитика в области информационных технологий достаточно формализованы. Такой специалист должен знать и уметь использовать: • информационные методы системного анализа; • принципы построения баз данных и их управления; • принципы построения программных продуктов для поиска, • объектно-ориентированные языки программирования; В современных высокотехнологичных отраслях промышленности, характеризующихся различными вариантами занятости и наличием венчурного капитала, ученые и инженеры имеют много альтернатив. Организация, которая игнорирует потребности своих научных и технических работников, может потерять специалистов и не суметь привлечь новых. Цели и ресурсы команд различаются по организациям. В научной организации с функциональной структурой в команды иногда набираются специалисты из одного подразделения, и цели команды формулируются на базе накопленного ими опыта. Однако даже в функционально структурированных организациях в команду чаще подбираются люди из разных подразделений, чтобы иметь возможность использовать практический опыт из раз личных отраслей знаний и различные технологии. В научных > организациях, основанных на рыночных принципах, команды формируются из сотрудников разных специальностей, обладающих техническим опытом и функциональной ориентацией. Следовательно, команда обычно имеет в своем составе специалистов различного профиля из разных функциональных структур, ориентированных на разные типы технологии. Команды различаются по степени постоянства состава. Некоторые команды расформировываются, когда стоявшая перед ними задача выполнена. Другие команды продолжают существовать как часть структуры организации и могут переключаться на те или иные задания, как только цели проекта достигнуты. У команды, сосредоточенной на отдельной цели, есть четкая ориентация и целеустремленность, но она не имеет гибкости в приобретении знаний, в достижении новых целей и направлений, особенно если она Функционирует внутри большой организации. Проектные команды, структурированные по функциональному принципу, более постоянны и гибки. Они могут переключаться на новые цели, когда их усилия ориентированы на новые направления в пределах их функциональной области. Эффективность деятельности команд, использующих приобретаемые знания, зависит от ряда факторов (технических, организационных, управленческих, культурных), а также от личностей, входящих в команду (их технических знаний, опыта, потребностей и способностей эффективно и продуктивно взаимодействовать друг с другом). Перед тем как набрать членов команды, руководство компании должно составить четкое представление о ее миссии и целях, о знаниях, получение которых увязывается со стратегией организации, состоянии исследований и технологиях, а также коммерческих возможностях инновационной деятельности (рис. 25.3). Цели можно уточнять и дополнять в процессе работы, но их постановка жизненно важна для определения новых задач. Они могут также быть использованы для определения состава дисциплин и знаний внутри команды. Без этого будет трудно подобрать соответствующих членов команды. Поддержка со стороны руководства компании — необходимое условие для создания новаторской и успешно работающей команды. Климат научной лаборатории, внутри которой функционирует команда, является фактором, определяющим творческий и новаторский потенциал, а также эффективность организации. Здоровый климат в подразделении характеризуется доверием, открытостью и духом дружеского соревнования. Скрытность, недоверие и двусмысленная постановка вопросов — симптомы неэффективной организации, функционирование которой вряд ли сможет повысить уровень знаний в компании. Опыт показывает, что решение сложной проблемы с привлечением знаний в различных областях обычно проходит путь от общих рассуждений к более частным. Вначале рассматривается какое-то множество возможных альтернатив, после чего выбирается одно или несколько функциональных решений, которым затем придается более конкретный вид. Трудно найти решение, когда проблема требует рассмотреть что-либо хорошо известное в совершенно новом аспекте. Традиционный подход к проблеме, игнорирование новых знаний блокируют путь другим подходам, отличным от принятой нормы и в данном случае необходимым. Установившийся взгляд на традиционный объект увеличивает вероятность «проглядеть» его возможное использование по-новому. Порой стереотипные решения, к которым пришли в одной определенной ситуации, затрудняют, а то и совсем исключают новые решения, соответствующие новым знаниям. Общие решения и принципы поведения, эффективность которых проверена, могут со временем стать помехой, если они неадекватны новым ситуациям. Так, навыки, связанные с определенным образом мышления, системой оценок и поведением, иногда оказываются настолько укоренившимися, что навязывают выводы, совершенно не совпадающие с ходом рассуждений. Иногда правильное решение проблемы становится невозможным в результате того, что индивид неосознанно принимает ошибочную предпосылку о якобы существующем внутреннем ограничении рамок возможных решений. Лидеру команды вовсе не обязательно быть специалистом в каждой из дисциплин, представленных в команде. Однако ему необходимо иметь общее понимание различных дисциплин и того, как они могут способствовать успеху проекта, а также способность видеть «картину целиком», чтобы иметь возможность взвесить относительные преимущества в использовании новых знаний. Одной из существенных черт, которой должен обладать лидер команды, — это способность обеспечить благоприятные условия для взаимодействия между членами команды независимо от того, какую дисциплину они представляют. Это же является жизненно важным фактором для эффективности деятельности команды. Лидер способствует взаимодействию и взаимодополнению различных дисциплин проекта. Чтобы обеспечить команде доступ к основным внешним источникам информации, лидер должен наладить общение с учеными и техническими специалистами за пределами организации. Эффективные научно-исследовательские команды обычно приобретают опыт из общения со специалистами разных дисциплин. Однако когда члены команды — люди разного возраста, жизненного и профессионального опыта — работают в тесной близости друг с другом, могут возникать проблемы общения и конфликты. Лидер команды должен уметь управлять людьми и находить подходы к «трудным» личностям. Он должен стимулировать людей работать с полной отдачей, уметь управлять конфликтными ситуациями, помогать людям расти в творческом плане. Без наличия таких межличностных возможностей и интересов команда начнет функционировать как группа индивидов, а не единое целое. Необходимыми чертами членов группы являются открытость в общении, заинтересованность, творческая «жилка», новаторство, гибкость и готовность к усвоению знаний. Эти свойства являются функцией от индивидуальных черт характера членов группы и их способности работать друг с другом. Члены группы должны подбираться таким образом, чтобы они образовали единое целое, были объединены общей целью. Подобрать соответствующих людей — сложная задача. Она требует внимания к индивидуальным интересам, знаниям и способностям людей, их мотивационным факторам, технической подготовке и опыту, а также желанию сотрудничать для достижения целей, поставленных перед командой. Определение источников формирования персонала — важнейший этап в создании команды. Специалисты, работающие в организации, обладают определенными знаниями; некоторых приняли на работу благодаря их знаниям; другие, возможно, приобрели знания со временем. Если членов команды набирать только из рядов сотрудников, некоторые дисциплины могут оказаться непредставленными. Тогда организация должна предоставить сотрудникам условия для переподготовки. Действующий персонал уже знаком друг с другом и культурой организации, а это снимает трудности межличностного общения. Приглашая сотрудников из внешних организаций, можно подобрать полный комплект специальностей и создать новый климат в компании. В идеале для членов команды должно быть естественным обмениваться идеями (и интересами), проявлять готовность выслушивать других, представлять свои идеи в понятной и убедительной форме. Способность к общению (включая умение слушать собеседника) особенно важна на начальной стадии, когда при обсуждении сложных вопросов требуется достижение согласованности. Команда учится в процессе формирования, обучения «в действии» и совместной работы над проектами. Основные шаги обучения «в действии»: 1) организуйтесь в команду для решения определенных проблем; 2) привлекайте, если это возможно, специалистов и консультантов широкого профиля; 3) используйте небольшое число плановых входных данных, но 4) регулярно встречайтесь для обсуждения вариантов решения 5) когда проблемы решены, продолжайте встречаться, делая 6) завершите обучение «в действии», только когда все элементы проекта обучения исчерпаны. Исследования показывают, что успешные команды сохраняют 'язь с важнейшими внешними источниками информации, в то время как менее эффективные, как правило, отрезаны от этих Уточников. Это означает, что внимание должно быть сосредоточено на том, как новая информация и новаторские идеи попадают в организацию и как их можно интегрировать в рабочую среду.. Некоторые члены команды должны поддерживать и развивать контакты с более крупными организациями, а также с широким кругом научных и технических специалистов. Самым плодотворным фактором в совершенствовании работы групп является сотрудничество. Вместе с тем команда с налаженным сотрудничеством не означает бесконфликтную группу. В эффективно функционирующей группе разрешение конфликта означает, что после рассмотрения нескольких точек зрения и достижения консенсуса члены команды могут объединять усилия и работать сообща по использованию знаний в интересах достижения общих целей. Творческие коллективы должны представлять собой системы, способствующие творчеству, в которых организованность и порядок не исключают индивидуальной инициативы. Эта проблема приобретает особое значение по мере роста связей творческих коллективов с организациями, решающими практические задачи, что нередко сопровождается навязыванием этим коллективам организационных форм и обычаев, не учитывающих специфического образа мышления научного работника. Назрела необходимость в создании своеобразной социотехники научных коллективов, использующей основы современной социологии, психологии и педагогики для рациональной организации коллективной работы. Коллектив, действующий в рамках определенной организации, подчиняющийся ее нормам, реализующий ее цели, согласованные с вышестоящими инстанциями, занимает в науке все более почетное место. В то же время творчество представляет собой явление, относящееся прежде всего к конкретным личностям, явление, требующее индивидуальной свободы и по своей природе антиконформистское. Поэтому столь актуальной является задача согласования требований творчества с требованиями рациональной организации, с одной стороны, и творческой свободы личности с принципами коллективного взаимодействия — с другой. В рамках творческого коллектива обычно выкристаллизовываются роли отдельных его членов в области реализации общих задач и сфере взаимоотношений. Эти роли определяют место каждого члена коллектива и его конкретный вклад в общие достижения. Отдельные роли находятся в тесной взаимосвязи в соответствии с принципами организации коллектива. Чем меньше и динамичнее коллектив, чем больше он подвержен многочисленным преобразованиям, связанным с изменяющимися условиями деятельности, тем менее формализованными, более гибкими и легко приспосабливаемыми к конкретной ситуации должны быть роли. Творческая деятельность коллектива требует некоторой эластичности в формировании ролей и принципов их взаимной координации. В подобных случаях жесткость оказывается тормозом для усвоения и распространения знаний. Модели организаций. Опыт показывает, что с помощью современных коммуникационных систем довольно точно определяются группы специфических интересов и анализируются их действия. Одной из насущных проблем становится создание организаций, в основе которых лежат повышение качества и программы всеобщего управления качеством. Популярна спиральная модель организации, которая интегрирует многие концепции, практики и подходы к управлению, свидетельствует о том, что повышение качества управления — процесс непрерывный. В центре спиральной модели — видение организации, фундаментальные принципы культуры, лидерства, планирования и изменений в управлении. Следующий уровень спирали включает динамику управления обязательствами, создание команд, управление производством и стимулы. Последний уровень содержит четыре фактора, связанных с качеством управления: видение, полномочия, оценка и постоянное совершенствование. Отметим, что ни одна модель не является идеальной организационной конструкцией и построение большей части организаций со временем меняется. В последнее время получили распространение матричные организации в результате децентрализации компаний и принятия программ всеобщего управления качеством. Они наиболее приемлемы, когда необходима координация использования знаний в сложной и нестабильной внешней среде. Матричные организации ведут к эффективной расстановке специалистов, своевременно реагируют на изменения внешней среды, дают возможность техническим специалистам взаимодействовать друг с другом, освобождают высшее руководство компании от ежедневной рутины, позволяя ему сосредоточиться на планировании, мотивации индивидуального роста и совершенствования работников. Поскольку промышленные и проектные группы часто заняты матричным дизайном, многие организации, использующие команды и кружки контроля качества, принимают эту форму организации из-за ее гибкости и адаптивности. Многие формы организационного построения развились в ответ на динамические изменения внешней среды, связанные с глобальной конкуренцией, децентрализацией, слияниями и поглощениями, радикальными изменениями требований к качеству продукции и др. Одна из таких форм — организация, состоящая из множества частично независимых подразделений, выпускающих разнородную продукцию. Подразделения используют разные производственные методы, но имеют общую информационную, техническую базу, обслуживаются единой центральной лабораторией, занимающейся научной поддержкой их исследований. Эта организационная форма призвана поддерживать баланс между автономией подразделений и контролем над ними. Каждое подразделение должно работать независимо для получения максимального дохода и быть достаточно автономным для своевременного принятия решений. Фирма достигает успеха, когда подразделения сотрудничают в сферах, которые являются общими для всех. Главное заключается в том, чтобы данное сотрудничество способствовало развитию творчества и росту производительности подразделений. Должен достигаться баланс между централизацией и децентрализацией компании. Сетевые и виртуальные организации. Сетевая организация предполагает гибкое, иногда временное взаимодействие между производителями, покупателями, поставщиками и потребителями. Это динамичная структура, в которой основные компоненты могут быть «смонтированы» или «размонтированы» согласно изменившимся конкурентным условиям. Основным преимуществом сети является то, что каждый ее участник может сконцентрировать внимание на том виде деятельности, в котором он добился высших результатов. Участников сетевой организации связывают не традиционные иерархические отношения, а контракты и единые цели. Отдельные организации довели работу сети до такого уровня, когда практически стираются барьеры между фирмой, ее клиентами и конкурентами. Число участников сети может расширяться по мере надобности. Например, фирма, выходящая на рынок другой страны, может включить в сеть брокера или торговую компанию. Участники, услуги которых в данный момент не нужны, могут быть удалены из сети. Поскольку все участники сети выполняют четко очерченные обязанности, общее качество работы повышается. Организации могут также ликвидировать те виды деятельности или отдельные операции, которые могут быть выполнены другими участниками сети на более высоком уровне. Получила практическое распространение организационная модель, которую часто называют паутиной. Ее работа координируется из центра, представляющего собой централизованную организацию. Этот центр связан с разными участниками, которые выполняют специализированные функции и взаимосвязаны. Создаются также организации, основанные вокруг ядра руководителей и специалистов и пользующиеся услугами внешних субподрядчиков и работников с неполной занятостью.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 2660; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |