Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обучение — познавайте людей




ВНИМАНИЕ — ИНТЕРЕСУЙТЕСЬ ЛЮДЬМИ

ЛИДЕРСКИЙ КРУГ

Принцип ведения вдоль № 1

ПОНЯТЬ, ОСВОИТЬ И ПРОЙТИ ЛИДЕРСКИЙ КРУГ

У многих людей, столкнувшихся с трудностями при ведении за собой своих коллег вдоль, проблемы возникают из-за недальновидности. Такие сотрудники пытаются завоевать влияние слишком быстро. Лидерство — это не одноразовое событие, это непрекращающийся процесс, требующий много времени, особенно когда дело касается коллег.

Если вы стремитесь завоевать влияние и доверие людей, с которыми работаете бок о бок, то не пытайтесь петлять и ломиться напрямик. Постарайтесь понять, освоить и закрыть лидерский круг.

Взгляните на приведенный на следующей странице рисунок, благодаря которому вы сможете составить представление о том, как выглядит лидерский круг.

Вы видите, что этот круг начинается с внимания и завершается успехом. Вот как выглядит каждая ступенька этого круга.

 

Все начинается с того, что оказывать людям внимание и проявлять заботу вы должны с искренним интересом. Многие лидеры столь активно увлечены своей деятельностью и планами, что совершенно не уделяют должного внимания людям. Если то же самое относится и к вам, то нужно срочно исправлять ситуацию.

Если вы интересуетесь людьми, то это укрепит вашу позицию — вас будут уважать и с вами будут считаться. Если же вы человек нелюдимый, внимательное отношение к ним может стать вашим первым шагом на пути к лидерству. Ищите достоинства в каждом человеке. Ставьте себя на место других. Находите повод симпатизировать им. Вы не сможете интересоваться людьми, если в глубине души они вам безразличны. А если это так, то, к сожалению, этот изъян всегда будет мешать вам вести людей за собой.

Если вы чувствуете себя неуверенно в этой области, то советую познакомиться с книгой «25 способов побеждать с помощью людей», которую я написал в соавторстве с Лес Паррот. Или прочтите книгу Дейла Карнеги, уже давно ставшую классической, «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей». Но в процессе совершенствования таланта общения с людьми никогда не забывайте следующее: люди всегда тяготеют к тем, кто возвеличивает их, и избегают тех, кто их принижает.

Показывать людям, что вы интересуетесь ими, это всегда похвально. Но если вы не предпринимаете никаких попыток узнать каждого человека поближе как личность, то рискуете уподобиться персонажу комикса «Орешки» Чарли Брауну, который говорил: «Я обожаю человечество. Но вот людей терпеть не могу».

Выбирайте время пообщаться с сотрудниками своей организации. Просите их рассказывать о своей жизни, старайтесь раскрыть их лучшие стороны, учитесь ценить их уникальность, интересуйтесь их мнением по рабочим вопросам. И прикладывайте все усилия, чтобы в случае необходимости суметь поставить себя на их место.

Есть немало испытанных способов лучше узнать своих сотрудников. Мне часто приходится выступать от компании «Maximum Impact», которую я основал, а сейчас ее возглавляет Тодд Данкан. Одно из упражнений, предлагаемое компанией своим клиентам, это использовать так называемые «ценные карты». Участники должны просмотреть колоду из сорока с лишним карт, на каждой из которых напечатано слово, обозначающее какую-нибудь ценность: честность, преданность, достаток, вера, креативность, семья и т. д. Их просят выбрать шесть самых значимых ценностей, те, что они считают бесспорными. После этого всем предлагают убрать сначала две карты, а потом еще две. Это заставляет людей задуматься о том, что для них имеет наибольшее значение, и принять несколько серьезных решений.

Недавно Рик Пэкер, корпоративный инструктор, переслал мне электронное письмо, полученное им от Джона Фаррелла из «Printing House Press». В письме Джон с восхищением делился своими впечатлениями о ценных картах и о том, как они помогли ему ближе узнать своих сотрудников:

«Через несколько недель после возвращения с семинара я встретился с каждым из двадцати пяти сотрудников (приглашал я их по двое) и предложил им упражнение с ценными картами. Я объяснил, что считаю его бесценным опытом, и выразил надежду, что каждый из них сможет немножко лучше узнать коллег. Мне не пришлось разочаровываться. Всем сотрудникам упражнение понравилось, и они предложили мне огласить результаты — что каждый из них считает для себя самым ценным.

После единогласного решения я попросил своего художника изготовить постер размером 75 на 60 сантиметров, на котором значились бы три главные ценности каждого из членов команды. Сегодня этот постер висит в нашем офисе, и каждый может с ним ознакомиться».

Далее Джон писал, что узы товарищества, связывающие его сотрудников, после этого упражнения стали еще прочнее. К письму он приложил копию постера, созданную его художником.

Теперь Джон не только лучше знает своих людей, но и они больше знают друг о друге и научились ценить друг друга.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.