Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ясность




Принцип ведения вниз № 6

ОБЪЯСНЯЙТЕ СУТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ

Предположим, вы отлично справляетесь с ролью лидера на 360°, и вам хорошо удается вести подчиненных вниз. Вы моделируете поведение, развиваете и старательно укрепляете отношения со своими людьми. Вы хорошо обучили и с успехом совершенствуете их, и планируете продолжать это делать. А что теперь? Как будто вы создали идеальное оружие и уже зарядили его. Что же делать дальше? Прицелиться прямо в яблочко и выстрелить! Применительно к лидерству это означает распространение идей планирования.

Если бы вы были лидером в верхнем звене организации, то распространяли бы собственное планирование. Но будучи лидером в среднем звене организации, вы распространяете преимущественно планирование других (этот вопрос мы уже обсуждали в разделе II, Трудность № 6: трудность планирования). Лидеры в среднем звене организации играют важнейшую роль в данном процессе. Планирование формируется наверху, однако у него мало шансов попасть к людям без активного участия в нем лидеров из нижнего звена организации. Хотя лидеры в среднем звене организации не всегда являются авторами планирования, они практически всегда являются его толкователями.

Так как же лидеры на 360° объясняют роль планирования таким образом, что оно, мол, вдохновляет людей и наставляет их на верный путь? Если вы вооружитесь описанными ниже семью советами, то успех вам гарантирован.

Когда я жил в Сан-Диего, то частенько посещал бейсбольные матчи с участием «Padres». У меня были прекрасные места в первом ряду. В то время команда не отличалась большим мастерством, и для того, чтобы привлечь и удержать зрителей, она должна была устраивать рекламные акции и проводить специальные мероприятия. Излюбленным приемом членов команды было развлечение для фанатов: на огромном экране стадиона в перерывах между иннингами помещалось изображение игрока, но не полностью, а фрагментами, которые появлялись один за другим, пока изображение не складывалось целиком.

Понимаю, звучит не очень увлекательно. Но самым интересным в этом развлечении была реакция зрителей. По тону голосов можно было с уверенность судить, когда болельщики опознавали личность игрока. Сперва они наблюдали с любопытством, но никто не мог назвать имени, потому что изображение было слишком разрозненным и неясным. Затем слышался легкий шепот — угадывали самые сообразительные. Чем больше зрителей опознавали игрока, тем громче становился шепот, пока наконец он не перерастал в гул. К этому моменту на экране появлялось практически полное изображение.

Планирование очень похоже на этот процесс. Если оно нечеткое, люди блуждают в потемках. Они просто не могут угадать, что это может быть. Нужно сложить все фрагменты воедино, чтобы помочь им в «опознании». В процессе подготовки к созданию планирования спросите себя: «Что они должны знать и что они должны делать?» И как только вы получите ответ, продолжайте восполнять пробелы, пока не почувствуете, что планирование усвоило большинство сотрудников, а не только самые сообразительные.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.