Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы и сроки подготовки и защиты




Дипломный проект разрабатывается студентами в сроки, предусмотренные графиком учебного процесса. Законченную работу студент представляет на выпускающую кафедру не позднее даты, установленной в задании (как правило, не позднее, чем за 10 дней до предполагаемой даты защиты).

В табл. 1 представлены виды работ и исполнители по этапам. График выполнения дипломного проекта представлен в табл. 2.

Выбор и утверждение темы ДП

Тема ДП студентом определяется самостоятельно, в соответствии с учебным планом, программой профилирующих дисциплин и задачами соответствующего этапа развития экономики (этап 01). Примерная тематика дипломных проектов представлена в приложении А.

Выбранная студентом тема уточняется в соответствии с базой преддипломной практики и согласовывается с руководителем дипломного проекта (этап 02).

 

Таблица 1- Этапы выполнения ДП

  Этапы и виды работ Код Исполнители
Студент Руководитель ДП Консультанты разделов АБ, ИТ   Ответственный за ДП по кафедре Секретарь ГАК Зав. кафедрой Рецензент ДП
Предварительный этап                
Предварительный выбор темы ДП   +            
Подбор руководителя и согласование с ним темы ДП   + +       +  
Получение заданий по разделам АБ, ИТ   +   +        
Утверждение задания на ДП   + +       +  
Регистрация темы ДП и подготовка соответствующего проекта приказа по ИГТА         + +    
Основной этап                
Разработка структуры (содержания) ДП   + +          
Подбор литературы для выполнения разделов ДП   + + +        
Формирование базы данных для аналитической части ДП во время преддипломной практики   +            
Оформление отчета по преддипломной практике и его защита   + +          
Выполнение ДП   +            
Оформление чернового варианта ДП и согласование его с руководителями   + + +        
Внесение корректив и оформление чистового варианта ДП   +            
Заключительный этап                
Предварительная запись на защиту ДП   +       +    
Рецензирование ДП               +
Подготовка презентации результатов ДП   + +          
Отзыв научного руководителя     +          
Нормоконтроль оформления ДП     +       +  
Утверждение ДП зав. кафедрой             +  
Корректировка презентации ДП   +            
Предзащита   + +          
Защита ДП в ГАК   +            
Оформление результатов защиты ДП           +    

Обозначения, принятые в таблице:


ДП – дипломный проект;

ГАК – Государственная аттестационная комиссия;

АБ – аудит безопасности;

ИТ – информационные технологии;



 

Таблица 2 - Примерный график выполнения дипломного проекта

Этапы работ Код и вид работ Период выполнения
Предварительный этап 01. Предварительный выбор темы ДП Сентябрь
02.Подбор руководителя и согласование с ним темы ДП Сентябрь - Октябрь
03.Получение заданий по разделам АБ, ИТ Октябрь - Ноябрь
04.Утверждение задания на ДП Ноябрь
05.Регистрация темы ДП и подготовка соответствующего проекта приказа по ИГТА Ноябрь - Декабрь
Основной этап 06.Разработка структуры (содержания) ДП Декабрь
07.Подбор литературы для выполнения разделов ДП Декабрь - Январь
08.Формирование базы данных для аналитической части ДП во время преддипломной практики Февраль - Март
09.Оформление отчета по преддипломной практике и его защита Февраль - Март
10.Выполнение ДП Февраль - Апрель
11.Оформление чернового варианта ДП и согласование его с руководителями Апрель
12.Внесение корректив и оформление чистового варианта ДП Май (1-15)
Заключительный этап 13. Предварительная запись на защиту ДП Май (10-20)
14. Рецензирование ДП Май (15-20)
15. Подготовка презентации результатов ДП Май (20-25)
16. Отзыв научного руководителя Май (20-25)
17. Нормо-контроль оформления ДП Май (25) – Июнь (5)
18. Утверждение ДП зав. кафедрой
19. Корректировка презентации ДП Июнь (5-10)
20. Предзащита
21. Защита ДП в ГАК Июнь (10-20)
22. Оформление результатов защиты ДП

 

Предлагаемая тематика не исключает возможности выполнения проекта по проблемам, предложенным студентом. При этом тема обязательно должна быть согласована с руководителем проекта.

При выборе темы студент должен исходить из своих возможностей и индивидуальных интересов. Одновременно нужно учитывать, в какой мере разрабатываемые вопросы:

· актуальны для организации – базы практики,

· обеспечены исходными данными и литературными источниками.

После согласования темы работы с научным руководителем необходимо получить задания для выполнения таких разделов ДП как «Аудит безопасности», «Информационные технологии» и др. (подробнее см. в п.3 настоящих методических указаний), которые утверждаются научным руководителем ВКР (этап 03).

Окончательное закрепление тем дипломных проектов за студентами осуществляется до начала преддипломной практики по представлению кафедры приказом декана по факультету на основании заявления студента-дипломника (этапы 04, 05).

После утверждения темы ДП и закрепления места практики выпускник начинает подбирать литературу и знакомиться с ней.

Прохождение студентами преддипломной практики предполагает, в первую очередь, ознакомление со структурой управления и основными показателями финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации) и изучение (сбор) материала, связанного с выполнением с выполнением ДП.

Подбор литературы для выполнения разделов ДП (этапы 06, 07)

После ознакомления с двумя-тремя наиболее полными литературными источниками студент должен разработать предварительный план дипломного проекта, который необходим в последующем для более целенаправленного подбора и изучения литературы. В плане отражается структура работы, то есть последовательность изложения основных вопросов в их взаимосвязи.

Затем по теме дипломного проекта необходимо составить подробную библиографию, которая должна включать учебники, монографии, статьи, нормативные материалы, издания органов государственной статистики, Интернет-ресурсы. Для составления библиографии следует воспользоваться каталогами научных библиотек, систематически издаваемыми библиографическими указателями, реферативными журналами, общеэкономическими и отраслевыми журналами и газетами.

Изучение литературы целесообразно начинать с более фундаментальных работ последних лет издания, постепенно переходя к работам частного характера, произведениям ранних лет издания.

Конспекты и записки из литературных источников (их лучше делать на отдельных листах с указанием точных исходных библиографических сведений) должны точно и полно отражать сущность рассматриваемых вопросов, содержать цифровые данные, цитаты, которые затем можно было бы привести в дипломном проекте. Формируя в дальнейшем список используемой литературы, следует ориентироваться на эти конспекты. Выписки из литературных источников целесообразно систематизировать, отмечая номер позиции в списке литературы, страницы, из которых приняты цитаты. Список литературы ведут в соответствии с требованиями стандарта.

Критическое изучение литературных источников должно дать представление о состоянии, разработанности исследуемых вопросов, выявить и оценить существующие точки зрения, выработать свой подход к ним, а также обоснованно ограничить круг вопросов, подлежащих освещению в дипломном проекте. Кроме того, такое изучение литературы позволяет составить программу сбора практических материалов, необходимых для написания дипломного проекта. Эта программа дает возможность, во-первых, в полном объеме представить весь перечень требующихся материалов; во-вторых, выяснить потребность в данных, которые можно получить только путем самостоятельных расчетов, личных наблюдений и опросов, экспертных оценок; в-третьих, правильно распределить время на сбор и обработку материалов, их анализ, разработку рекомендаций и оформление работы. Составленную программу необходимо согласовать с научным руководителем.

Формирование базы для аналитической части ДП (этапы 08, 09)

Во время преддипломной практики, по заранее намеченной и согласованной с руководителем программе, должен быть собран и обработан первичный материал о работе предприятия, необходимый и достаточный для комплексного исследования по всем разделам выбранной темы и выработке обоснованных рекомендаций по улучшению практики и методов управления персоналом.

Собранный материал необходимо квалифицированно обработать с помощью разнообразных методов технико-экономического и специального анализа, современных средств вычислительной техники.

Результаты анализа оформляются в таблицах, графиках, схемах, а также в форме выводов, подкрепленных расчетами, суждениями. Все это является основой для последующей разработки в ДП предложений по совершенствованию деятельности предприятий.

По окончании преддипломной практики студент оформляет отчет и сдает его в установленный срок руководителю для последующей защиты и оценки. Оценка по преддипломной практике, полученная в результате защиты отчета, проставляется в зачетную книжку.

Написание и оформление дипломного проекта (этапы 10,11,12)

В результате изучения литературы, сбора, обработки и анализа фактических данных, выполнения расчетов и т.п. должен быть накоплен соответствующий исходный материал, необходимый и достаточный для написания каждого раздела текстовой части работы. В ней следует последовательно и логично раскрыть содержание всех вопросов темы в соответствии с планом. При этом в каждой главе и параграфе выделяют главную идею, всестороннему раскрытию и обоснованию которой должно быть подчинено все изложение.

В каждом конкретном случае содержание, структура и последовательность написания дипломного проекта имеют индивидуальный характер. План проекта может неоднократно уточняться, а последовательность написания отдельных частей может не соответствовать их последующему расположению, месту в структуре проекта. На заключительном этапе ранее написанные отдельные части (главы, подглавы) должны быть оценены, объединены и уточнены с позиции общего замысла и направленности дипломного проекта. Каждый раздел необходимо завершать кратким резюме, в котором нужно отразить результаты Вашей работы в этой части и собственное мнение по изложенному материалу.

В тексте дипломного проекта необходимо избегать повторений, публицистических высказываний, простого пересказа и тем более переписывания литературных источников без ссылок на авторов и выделения заимствованного текста в кавычках. Присвоение интеллектуальной собственности является плагиатом и преследуется по закону.

Предварительная запись на защиту (этап 13)

Студент должен предварительно записаться на защиту в Государственную экзаменационную комиссию (ГЭК) на определенную дату (день) в соответствии с имеющимся графиком работы ГЭК. Запись производит секретарь ГЭК приблизительно за месяц до начала защит.

Рецензирование ДП (этап 14)

Все ДП обязательно подвергаются внешнему или внутреннему рецензированию, для которого привлекаются высококвалифицированные специалисты предприятий и организаций, НИИ, проектных организаций, ведущие преподаватели вузов, в том числе ИГТА. Должность рецензента имеет большое значение при оценке существа работы, профиль его образования и сфера деятельности должны соответствовать специальности выпускника.

Оформленный ДП предоставляется рецензенту, который в течение 3-5 дней пишет рецензию по установленной форме, пользуясь памяткой, представленной в приложении С. Оценка рецензента, наряду с оценкой руководителя, учитывается комиссией при защите ДП, Внешняя рецензия заверяется печатью организации, где работает рецензент и представляется на кафедру. Студент по требованию рецензента обязан дать необходимые разъяснения по всем вопросам своей работы. С рецензией студент должен быть ознакомлен не позднее, чем за 3 дня до защиты. Присутствие рецензента на защите ДП допустимо. В процессе защиты студент должен ответить на замечания рецензента.

Подготовка презентации результатов ДП (этап 15)

Процедура защиты дипломных проектов предусматривает обязательное личное выступление автора проекта. Выступление следует сопровождать иллюстрациями, выполненными в бумажном или электронном виде.

В первом случае (бумажный вариант) каждому члену комиссии выдается раздаточный материал, в котором отражены основные моменты доклада по результатам выполненной работы. Один экземпляр раздаточного материала прикладывается к пояснительной записке ДП. Каждый экземпляр раздаточного материала должен иметь титульный лист, на котором обозначаются фамилия, имя, отчество выпускника и тема ДП (см. приложение Г). Каждый лист раздаточного материала (кроме титульного) нумеруется. На первом листе раздаточного материала следует схематично представить цель, задачи, объект, предмет и структуру ВКР (см. приложение Д). На втором листе - краткие сведения о базовом предприятии (организации) (см. приложение Е). Общее количество листов определяется исходя из принципа целесообразности. Обычно раздаточный материал содержит 8-10 листов. Образец оформления содержания раздаточного материала приведен в приложении Ж.

Во втором случае (электронный вариант), средствами POWER POINT создается презентация доклада. Во время защиты эта презентация воспроизводится на экране, сопровождая выступление дипломника. Такая презентация предпочтительнее, поскольку в яркой и доступной форме позволяет отразить не только цифровой материал, но фотографии объекта, видеоряды существа работы и т.п. По требованию ГЭК и по согласованию с руководителем, компьютерная презентация может дополняться или дублироваться раздаточными материалами. Распечатка презентации прикладывается к дипломному проекту.

Отзыв научного руководителя (этап 16)

Необходимым условием допуска к защите ДП является наличие отзыва на него руководителя. Отзыв составляется после предъявления студентом полностью оформленного ДП и иллюстративного материала к защите результатов. Руководитель обязан объективно проанализировать результаты работы, дать характеристику её значимости в научном и практическом плане, критично подойти к недостаткам и достоинствам ДП. В отзыве дается общая оценка работы студента в ходе выполнения ДП, степень самостоятельности, соблюдение графика работы, соответствие представленного материала обозначенной теме и требованиям, содержащимся в настоящих методических указаниях, уровень теоретической подготовки и способность практически применять имеющиеся знания, качество и научную значимость ДП, а также оценку личных качеств выпускника.

Отзыв завершается рекомендацией ГАКу о присвоении выпускнику соответствующей квалификации и оценкой работы по пятибалльной системе. Примерная структура отзыва руководителя ДП представлена в приложении Р.

ДП может быть оценен руководителем неудовлетворительно в том случае, если работа выполнена не самостоятельно, в ней отсутствуют обязательные разделы (хотя бы один), работа выполнена небрежно или некачественно. Студент должен знать, что даже при неудовлетворительных оценках рецензента и (или) руководителя он вправе представить работу к защите.

Утверждение ДП зав. кафедрой (этапы 17, 18)

Полностью оформленный ДП (с подписями руководителя и консультантов в пояснительной записке и задании на проект, рецензией и отзывом руководителя, распечаткой 1 экз. раздаточного материала) не менее, чем за 10 дней до дня защиты должен быть представлен на выпускающую кафедру для нормо-контроля и утверждения заведующим кафедрой. После этого студент допускается к защите проекта в ГЭК.

Предзащита ДП (этап 20)

Данный этап не является обязательным, он организуется руководителем ДП с возможным привлечение других преподавателей выпускающей кафедры. Это своего рода генеральная репетиция выступления студента по защите своего ДП, имеет цель выявить недостатки подготовленных студентами выступлений и не допустить их в процессе защиты в ГАК.

Защита ДП в ГАК (этап 21)

В обязательном порядке в Государственную аттестационную комиссию студентом представляются следующие материалы:

1. Дипломный проект (пояснительная записка).

2. Отзыв руководителя.

3. Рецензия.

4. Раздаточный материал (схемы, чертежи, графики, рисунки, схемы, распечатка презентации).

Студент имеет право при защите ДП представить и другие материалы, которые могут способствовать более успешной защите проекта (сведения о публикациях, участии в конкурсах полученных дипломах и наградах и т.п.).

Ректоратом вуза в ГЭК предоставляются документы о допуске к защите: зачетные книжки и личные дела с выпиской экзаменационных оценок по всем дисциплинам учебного плана.

Защита дипломного проекта производится на заседаниях ГЭК.

Порядок защиты следующий:

¨ секретарь ГЭК объявляет присутствующим фамилию, имя и отчество студента, тему его дипломного проекта;

¨ студент в отведенное ему время (в пределах регламента выступления, объявленного в начале заседания) излагает основное содержание своей работы, уделив особое внимание теоретическим и практическим аспектам, сделанным в заключении выводам и предложениям. При этом используется предварительно составленный доклад, который иллюстрируется пронумерованным раздаточным материалом, количество комплектов которого соответствует числу членов комиссии или презентацией;

¨ по окончании доклада членами ГАК задаются вопросы.

Государственная аттестационная комиссия на закрытом заседании обсуждает результаты защиты и принимает решение о присвоении студенту-дипломнику квалификации, при этом учитываются оригинальность и научно-практическое значение темы, качество выполнения и оформления работы, оценка рецензента и руководителя, содержательность и форма доклада, убедительность ответов на замечания рецензентов и вопросы членов комиссии. Решение об оценке принимается простым большинством голосов. Оценка объявляется после окончания защиты всех проектов, вынесенных на одно заседание. Государственная аттестационная комиссия также принимает решение по следующим вопросам: а) рекомендация проекта к практическому внедрению, б) направление студента в аспирантуру, в) выдача диплома с отличием, г) рекомендация проекта к публикации. Следует учесть, что для поступления в аспирантуру сразу после окончания вуза решение ГАК о рекомендации студента для дальнейшего обучения в аспирантуре должно быть поддержано выпускающей кафедрой.

В тех случаях, когда защита дипломного проекта признается неудовлетворительной, Государственная аттестационная комиссия устанавливает, может ли студент представить к повторной защите тот же проект с доработкой, определяемой комиссией, или же он обязан разработать новую тему, которая устанавливается кафедрой. Для студентов, не защитивших дипломные проекты по уважительной причине, подтвержденной документально, в сроки, установленные для работы ГАК, проректором по учебной работе может быть назначено специальное заседание комиссии в течение того периода, на который утверждены составы ГАК.

Защищенные дипломные проекты передаются секретарем ГАК в архив учебного заведения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.046 сек.