Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оформление дипломного проекта




Содержание, объем и структура дипломного проекта

Руководство и консультирование дипломного проектирования

Четкая организация работы студента на всех этапах дипломного проектирования – основное условие успешного выполнения и защиты ДП. Поэтому выпускающей кафедрой осуществляется подбор научных руководителей и консультантов из числа наиболее опытных преподавателей и работников предприятий и организаций, в обязанности которых входит:

· оказание помощи студентам в выборе темы ДП и разработке заданий на его, а также в разработке календарного графика выполнения;

· консультирование студентов в процессе подбора ими литературы, составлении программы сбора практического материала;

· систематический контроль качества и сроков выполнения отдельных этапов ДП, информирование зав. выпускающей кафедрой о ходе выполнения календарного графика выполнения проекта;

· принятие мер по своевременному представлению на кафедру полностью и качественно оформленного ДП;

· давать развернутый отзыв на законченную работу.

Студенты встречаются с руководителем и консультантами в соответствии с имеющимся графиком. Руководитель оказывает помощь студенту в поисках правильного решения вопросов, направляет его на проведение глубокого анализа и разработку обоснованных предложений по улучшению теории и практики хозяйствования. Научное руководство дипломным проектированием не должно носить характер мелочной опеки. За качество решения отдельных вопросов и оформление работы ответственность несет, прежде всего, дипломник.

Являясь законченной самостоятельной комплексной научно-практической разработкой студента-дипломника, дипломный проект должен отвечать следующим основным требованиям:

1. Иметь высокий теоретический уровень, т.е. соответствовать современным научным разработкам, методическим положениям и рекомендациям по управлению персоналом, отраженным в соответствующей литературе.

2. Иметь практическое значение, т.е. реальную целевую направленность результатов проектных разработок на повышение эффективности деятельности организации.

3. Предметность, действенность и конкретность выводов о состоянии управления персоналом и предложений, направленных на его совершенствование и развитие;

4. Излагаться четко, логично, последовательно.

 

Общий объем дипломного проекта должен быть равен 90 – 100 страницам машинописного текста, включая текстовую часть, табличный и иллюстрированный материал.

Дипломный проект, как правило, должен иметь следующую структуру:

Ø титульный лист;

Ø задание;

Ø содержание;

Ø введение;

Ø организационно-экономический раздел (теоретическая, аналитическая, проектная части);

Ø раздел «Аудит безопасности» (АБ);

Ø раздел информационных технологий (ИТ);

Ø заключение;

Ø библиографический список;

Ø приложения.

Указанные выше основные разделы дипломного проекта должны иметь определенное внутреннее содержание. Требования к этому содержанию приведены ниже.

Титульный лист является первой страницей дипломного проекта. Он имеет стандартный вид (приложение Б) и выдается методистом кафедры.

Задание на дипломный проект является второй страницей дипломного проекта, так же, как и титульный лист имеет стандартный вид (приложение В), выдается методистом кафедры вместе с титульным листом и заполняется руководителем ДП.

Содержание включает введение, наименование всех глав, разделов и подразделов основной части, заключение, библиографический список и приложения с указанием номеров страниц, с которых начинаются элементы разделов (приложение И).

Во введении (3 – 5 страниц) обосновывается актуальность разрабатываемой темы, определяются объект и предмет исследования, формулируется цель и основные задачи, поставленные для решения в работе. В нем отражается логика построения работы и круг рассматриваемых вопросов, принятые ограничения и особенности изложения проблемы. Если ДП выполнялся на базе какой-либо организации, то во введении указывают наименование организации и сферу ее деятельности.

Обоснование актуальности темы ДП – одно из основных требований, предъявляемых к квалификационной работе студента-выпускника. Определение актуальности происходит на основе реальных жизненных противоречий между новыми фактами и явлениями и отсутствием нормативной базы, теоретических обоснований этих явлений, что заставляет начать поиск нового и ответить на вопрос: «Почему именно этой проблемой необходимо заниматься в данной организации, отрасли и т.д.?».

Объект исследования – это то пространство, в рамках которого находится изучаемое явление. Предмет исследования входит в более целостное и широкое понятие «объект». Это конкретная часть объекта или процесс в нем происходящий. Предмет всегда изучается в рамках какого-либо объекта. Как правило, предмет в значительной степени совпадает с темой исследования. Другими словами, предмет исследования – это определенный элемент общественной жизни (реальности), который обладает очевидными границами либо относительной автономностью существования.

Цель исследования – это мысленное предвосхищение (прогнозирование) результата, определение оптимальных путей решения задач в условиях выбора методов и приемов исследования в процессе подготовки ДП студентом-выпускником.

Между целью и предметом исследования существует логическая связь, которую необходимо учитывать при проведении дипломного исследования. Цель исследования состоит в том, чтобы разрешить какую-то проблему. Для более успешного формулирования цели нужно ответить себе на вопрос: «Что ты хочешь получить в результате исследования?» Удобно начинать формулирование цели с глаголов: выяснить, выявить, сформировать, обосновать, провести, определить, создать, построить и т.п.

Поскольку цель предвосхищает будущие результаты, то постановка задач намечает пути ее достижения. Задачи, как правило, - это те шаги, с помощью которых достигается цель, то есть более частные конкретизированные цели. Задачи исследования ДП определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели.

Данный раздел рекомендуется писать после окончания работы над проектом.

Основная часть ДП может содержать пять глав. Ниже приведены некоторые рекомендации по структуре основной части ДП. При этом не следует воспринимать их как догму. Дипломное проектирование творческая работа выпускника. Он вправе изменять ее структуру в соответствии со своими представлениями.

В первой главе (теоретическая часть) (20 – 25 страниц) рассматриваются общие теоретические положения по теме. На основе изучения первоисточников раскрывается социально-экономическое содержание проблемы. Освещается и оценивается состояние разработки (степень изученности) вопросов темы в специальной экономической литературе. При этом отражаются дискуссионные моменты, аргументируется собственная позиция по тому или иному вопросу. При разработке данного и последующих разделов дипломного проекта следует иметь в виду, что те материалы по выбранной теме, которые содержатся в лекциях и имеющихся учебниках и учебных пособиях, должны восприниматься студентом как уже известные истины, и если при этом студентом не высказываются оригинальные суждения или не осуществляются практические исследования, то эти материалы не подлежат описанию.

Теоретические вопросы во второй главе (аналитическая часть) (20 – 30 страниц) подвергаются экономическому анализу. Тема рассматривается в конкретных условиях изучаемого объекта. Студент должен разработать методику проведения анализа, из которой должно быть ясно, какие показатели исследуются, каким образом будет получена информация для анализа тех или иных показателей, каким способом анализируется состояние показателей.

Для выполнения аналитической части необходимые данные могут быть получены на основе использования нескольких источников информации:

· действующая в организации система плановых, учетных, отчетных и статистических документов;

· система оперативного учета, которую ведут технические, экономические, производственные и т.п. подразделения и службы;

· методические и нормативные документы, регламентирующих деятельность организации, подразделений и конкретных специалистов;

· данные опроса, наблюдений и экспертных оценок.

Достаточно много информации для оценки состояния исследуемой проблемы в организации может дать бенчмакинговый анализ. За эталонные образцы решения конкретной проблемы в сфере управления персоналом рекомендуется брать: а) публикации о передовом опыте в специализированных журналах, б) требования стандартов серии ISO 9000:2000.

По результатам анализа в тезисной форме следует подвести общий итог, характеризующий состояние и возможности решения методических, организационных, экономических, правовых вопросов в области управления персоналом по исследуемому направлению.

В третьей главе (проектная часть) (25 – 30 страниц) формируется взаимосвязанный комплекс проектных мероприятий, состав которых определяется темой дипломного проекта, результатами проведенного анализа состояния управления персоналом, дипломным заданием на разработку оргпроекта. Проектные мероприятия должны вытекать прежде всего из результатов анализа и быть направлены на устранение недостатков, выявленных в аналитической части дипломного проекта.

Рекомендуется учитывать новейшую современную практику решения кадровых проблем в организациях. Наиболее оперативно и полно эта практика представлена на специализированных сайтах в сети Интернет и в журналах "Справочник по управлению персоналом", "Справочник кадровика".

В состав комплекса проектных мероприятий могут входить проектные предложения по развитию бизнеса и по совершенствованию системы управления изучаемого объекта (в укрупненном виде, без обязательной детальной проработки). Проектные предложения по совершенствованию системы управления персоналом, а также мероприятия, направленные на решение проблемы по выбранной теме дипломного проекта, должен носить конкретный характер и иметь детальную и тщательную проработку.

Результаты внедрения проекта должны оцениваться с учетом логики и положений стандартов серии ISO 9000. Это означает, что студент должен показать прежде всего, как внедрение проектных разработок скажется на удовлетворенности внутренних и внешних потребителей. Конкретизируя вывод об изменении удовлетворенности внутренних и внешних потребителей, студент должен оценить ожидаемые результаты внедрения проектных разработок с использованием критериев, предусмотренных п.п. 3.2.14 и 3.2.15 ГОСТ Р ИСО 9000-2001 "Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь":

а) результативность (Effectiveness) - степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов,

б) эффективность (Efficiency) - связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами.

При невозможности расчета эффективности разработанных мероприятий студент должен использовать экспертные оценки.

В четвертой главе (10 – 15 страниц) рассматриваются вопросы аудита безопасности в увязке с основной темой ДП. Конкретная формулировка названия этой главы согласовывается с руководителем по разделу «Аудит безопасности».

В пятой главе (10-15 страниц) рассматриваются вопросы применения информационных технологий в деятельности организаций. Конкретная формулировка названия этой главы согласовывается с руководителем по разделу «Информационные технологии».

Данный раздел может не выделяться как самостоятельный. Информационные технологии могут быть применены при проведении анализа или разработке проектных предложений.

В заключении (5 страниц) кратко подводятся итоги проведенного исследования. Отмечается социально-экономическое значение темы, обобщаются основные выводы, вытекающие из аналитической и расчетно-проектной части работы, оценивается в целом эффективность предлагаемых решений.

Библиографический список. Библиографический список должен содержать сведения об источниках, использованных при выполнении дипломного проекта. Оформляется в строгом соответствии с правилами библиографии (приложение П).

В приложения могут быть вынесены расчетные материалы (при значительном объеме вычислительных работ по проекту); формы документов, отражающих анализ производства и управления; рабочая проектная документация (положения, должностные инструкции, штатные расписания, формы документов и т.д.), а также другие материалы, использование которых в тексте перегружает дипломный проект и нарушает логическую стройность изложения.

Требования к оформлению приложений приведены в разделе 5.

Дипломный проект считается выполненным, если он содержит все структурные элементы, включая разработку всех разделов основной части, и оформлен в соответствии с требованиями стандартов.

Текстовая часть должна оформляться на листах формата А4 (210х297 мм). При написании текста необходимо оставлять поля следующих размеров:

слева – не менее 30 мм

справа – не менее 10 мм

сверху и снизу – не менее 20 мм.

Текст может быть написан чернилами или пастой одного цвета (черного, синего, фиолетового) почерком с высотой букв и цифр не менее 2,5 мм. Интервал между строками не менее 5 мм. Если текстовая часть выполнена машинописным или компьютерным способом, то расстояние между строками - полтора межстрочных интервала, шрифт «Times New Roman Cyr», 14 кегль. Вписывать в отпечатанный текст отдельные слова, формулы, условные обозначения допускается только черной пастой или черной тушью. Ошибки (опечатки) графические неточности должны быть исправлены. В тексте допускаются только общепринятые сокращения слов.

Абзацный отступ должен быть одинаковым во всей работе: 15-17 мм, что соответствует пяти пробелам.

Нумерация страниц основного текста и приложений должна быть сквозной. Номер листа ставят в правом верхнем углу без точки в конце. Первым листом является титульный лист, вторым – задание. Номера страниц на них не проставляются, таким образом, первый номер, проставленный на листе оглавления, будет 3. Все разделы (главы), подразделы, пункты и подпункты, кроме “Введения” и “Заключения”, нумеруются арабскими цифрами и записываются с абзацного отступа. Номер подпункта включает номер раздела, пункта и порядковый номер подпункта. Все они разделяются точкой. Например, 1.1.1., 1.1.2, 1.1.3 и т.д.

Каждый раздел (глава) в т. ч. и “Введение” и “Заключение” начинается с новой страницы. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовках не допускается. Заголовки не должны иметь точки на конце. Если же заголовок состоит из 2-х предложений, их разделяют точкой. Расстояние между заголовком и предыдущим или последующим текстом должно равняться трем интервалам (15 мм). Изложение текстового материала рекомендуется выполнять от первого лица множественного числа (“на наш взгляд…”, “понимаем…”).

В тексте не допускается:

· применять для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов в русском языке;

· сокращать обозначения физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в заголовках и боковиках таблиц и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы;

· использовать математический знак (-) перед отрицательными значениями величин. В этом случае следует писать слово “минус”;

· употреблять математические знаки без цифр, например: ≤ (меньше или равно), ≠ (не равно), а также знаки № (номер) и % (процент);

· применять индексы стандартов (ГОСТ, ОСТ, СТП) без регистрационного номера.

В тексте числа с размерностью следует писать цифрами, а без размерности – словами, например: “Себестоимость единицы продукции снизилась на 20 руб.”, “Национальный доход увеличился в два раза”.

Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста.

Все иллюстрации (фотографии, графики, схемы, диаграммы и пр.) именуются рисунками. Они должны быть выполнены в черно-белом варианте на нелинованной белой либо масштабно-координатной бумаге. Фотографии наклеиваются на белую бумагу.

Все иллюстрации (если их в проекте больше одной) нумеруются последовательно в пределах раздела (главы) арабскими цифрами. Номер иллюстрации состоит из номера раздела (главы) и порядкового номера иллюстрации в разделе (главе), например: Рисунок 1.1. Если количество рисунков в работе невелико, то возможна сквозная нумерация рисунков по всей работе.

Каждый рисунок должен сопровождаться содержательной надписью. Подпись помещают под рисунком в одну строку с его номером. При необходимости под рисунком помещают поясняющие данные. Номер и название рисунка располагают после поясняющих данных.

Располагаться рисунок должен сразу после ссылки на него в тексте работы. Пример оформления рисунков приведен в приложении К.

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Таблицы могут нумероваться сквозной (единой) нумерацией в пределах всей работы, либо в пределах одного раздела (главы). В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела (главы) и порядкового номера таблицы в этом разделе. Название таблицы пишется на одной строке после указания номера таблицы над самой таблицей (через тире). Название должно отражать содержание таблицы, быть точным и кратким. Подчеркивать заголовок таблицы не следует. Слова в названии таблицы переносить и сокращать нельзя.

Заголовки колонок и строк таблиц следует писать с прописной буквы, а подзаголовки – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставятся. Таблицы слева, справа, сверху и снизу, как правило, ограничиваются линиями. Помещают таблицы после первого упоминания их в тексте. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте.

При переносе таблицы на следующую страницу необходимо пронумеровать графы и повторить их нумерацию на следующей странице. Эту страницу начинают с надписи “Продолжение таблицы” с указанием ее номера. Если в конце страницы таблица прерывается, и ее продолжение будет на следующей странице, то в первой части таблицы нижнюю горизонтальную линию, ограничивающую таблицу, не проводят. Отдельные графы «Номер по порядку», «Единицы измерения», «Примечания» в таблицу не включаются. Пример оформления таблиц приведен в приложении Л.

Формулы, помещенные в тексте, должны нумероваться арабскими цифрами в пределах раздела (главы). Номер формулы состоит из номера раздела (главы) и порядкового номера формулы в разделе, разделенных точкой. Номер указывается с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках. Ссылка в тексте на номер формулы дается в скобках, например, “… в формуле (2.1) ”. В качестве символов в формулах следует применять обозначения, установленные соответствующими стандартами. Значение каждого символа приводят с новой строки в той последовательности, в какой они приведены в формуле. Первая строка должна начинаться со слова “где” без двоеточия после него. Пример оформления формул приведен в приложении М.

Материал, дополняющий основную часть ДП, допускается помещать в приложениях (в конце дипломного проекта). Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в верхней части страницы (посередине) слова “Приложение” и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который подписывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, за исключением букв: Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита за исключением букв I и O.

В случае полного использования букв русского или латинского алфавита допускается обозначение приложений арабскими цифрами. Если в пояснительной записке одно приложение, то оно обозначается «Приложение А». На все приложения в тексте пояснительной записки должны быть сделаны ссылки.

Пример оформления приложений приведен в приложении Н.

Ссылки на использованную литературу в тексте приводят в косых или квадратных скобках с указанием номера источника в соответствии с приведенным в Пояснительной записке библиографическим списком. Например: “…используя рекомендации Ануфриева И.И. [4], принимаем …. ”. В отдельных случаях в ссылках, кроме номера источника, указывается номер страницы, таблицы и т.п., например: [4, с.56] или [ 8, т.2.3 ].

Сведения о книгах в списке литературы должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие книги, место издания, издательство и год издания, количество страниц. Фамилию автора следует указывать в именительном падеже. Если книга написана двумя и более авторами, то их фамилии с инициалами указываются в той последовательности, в какой они напечатаны в книге. При наличии 3-х и более авторов допускается указывать фамилию и инициалы только первого автора и слова “ и др.”,

Заглавие книги следует приводить в том виде, в каком оно дано на титульном листе книги. Название места издания необходимо приводить полностью в именительном падеже, допускаются сокращения названия только двух городов – Москва (М) и Санкт-Петербург (СПб).

Сведения о статье из периодического издания (журнала и т.п.) должны включать фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование издания, год выпуска, номер издания.

Список литературы может быть сформирован двумя способами: либо в порядке упоминания источников в тексте, либо в алфавитном порядке.

Пример оформления библиографического списка содержится в приложении П.

Полностью законченный и оформленный дипломный проект сдается на отзыв руководителю. После отзыва руководителя никаких исправлений в работе не допускается.


Приложение А




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.