Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ситуация для анализа. При ориентации на TQ окружающая среда, в которой предприятие взаимодействует с другими участниками, постоянно меняется




Ситуация для анализа.

При ориентации на TQ окружающая среда, в которой предприятие взаимодействует с другими участниками, постоянно меняется. Если предприятие продолжает делать лишь то, что оно делало в прошлом, ее будущие показатели в сравнении с аналогичными показателями конкурентов через какое-то время начнут ухудшаться. Поэтому перед менеджерами стоит сложная задача: стать лидерами постоянного совершенствования и инноваций процессов, систем, товаров и услуг.

Постоянное совершенствование — это часть управления всеми системами и процессами. Чтобы добиться самых высоких уровней функционирования, организации требуется хорошо сформулированный и столь же хорошо реализованный подход к постоянному совершенствованию и обучению. Понятие «постоянное совершенствование» относится как к результатам, наращиваемым постепенно, так и результатам «прорывного» типа. Совершенствование и обучение должны быть органически встроены в деятельность организации. Это означает, что они должны стать обязательной составляющей повседневной работы организации, которая старается ликвидировать проблемы в самом их зародыше и отыскивать возможности, позволяющие выполнять работу лучше, и потенциальные будущие проблемы, которые нужно устранить еще до их возникновения.

Совершенствования могут быть разного типа:

• повышение ценности для потребителей через предложение им новых и улучшенных прежних товаров и услуг;

• повышение производительности труда и операционных показателей функционирования благодаря лучшим рабочим процессам и снижению числа ошибок, недостатков и отходов;

• повышение гибкости, оперативности и сокращение времени общего цикла работ;

• совершенствование процессов организационного управления через обучение менеджеров.

Задание 3.

Отличное качество требует хорошего проектирования, хорошего выполнения рабочих процессов и правильного применения административных систем, при этом ставка делается на предотвращение брака. Совершенствование рабочих процессов может привести к значительному снижению отходов и брака и тем самым к снижению затрат.

Найдите подтверждение данному выводу в материале ситуации.

Хотя персональные компьютеры «Dell Computer Corporation» имеют высокий отраслевой рейтинг по качеству, главный исполнительный директор Майкл Делл постоянно ищет способы снижения брака. Ключ к этому, как он считает, — снижение числа операций, которым жесткий диск, самая чувствительная деталь персонального компьютера, подвергается во время сборки. Поэтому производственные линии были модернизированы, благодаря чему число «касаний» (то есть число операций с жестким диском) теперь снижено с 30 до менее 15. Вскоре после этого количество бракуемых жестких дисков снизилось на 40%, а общий коэффициент брака для компании в целом по персональным компьютерам снизился на 20%.

Для достижения успеха на глобальных конкурентных рынках требуется быстро осуществлять необходимые изменения и делать это гибко. Электронная коммерция, например, требует более быстрых, гибких и индивидуальных откликов, чем это предлагается в традиционных рыночных точках продаж. Понятие гибкость относится к способности бизнеса быстро и эффективно адаптироваться к изменяющимся требованиям. Это, например, может означать быстрый переход с выпуска одного продукта на другой, быструю реакцию на изменение спроса или способность предлагать широкий ассортимент индивидуализированных услуг. Для обеспечения гибкости могут потребоваться специальные стратегии: модульное проектирование, взаимозаменяемые компоненты, взаимозаменяемые производственные линии и специальная профессиональная подготовка сотрудников. Сюда также входят решения по аутсорсингу, заключение соглашений с основными поставщиками и инновационные партнерские соглашения. Одна из важнейших бизнес-метрик, дополняющих гибкость, — время цикла. Это время, которое требуется для завершения одного цикла процесса; например, время с того момента, когда потребитель заказывает продукт, до момента, когда он его получает, или время, необходимое для предложения нового продукта на рынке. Сокращение времени цикла приносит двойную выгоду. Во-первых, это ускоряет рабочие процессы, и поэтому повышается оперативность реагирования на запросы потребителей. Во-вторых, этого сокращения можно добиться только за счет упрощения и отладки процессов, из которых устраняются стадии, не добавляющие ценности, например повторные виды работ. Это приводит к повышению качества за счет снижения возможности совершения ошибок и появления сбоев. Снижение числа стадий, не добавляющих ценности, приводит и к снижению затрат. Поэтому сокращение времени цикла часто способствует одновременно улучшению деятельности всей организации, повышению качества, снижению затрат и росту производительности. Значительного сокращения времени цикла нельзя добиться лишь за счет повышенного внимания отдельным субпроцессам. Для этого необходимо внимательно изучить межфункциональные процессы, выполняемые в масштабах всей организации. Такой подход заставляет компанию лучше разобраться в работе на организационном уровне и поощряет сотрудничество.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.