КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет показателей оценки качества
График выполнения и сдачи домашних заданий Вопросы для подготовки сообщений и докладов. 1. Что общего и в чем состоит отличие показателей качества и конкурентоспособности? 2. Дайте описание методов оценки конкурентоспособности. 3. Какова взаимосвязь между системой управления качеством и системой управления конкурентоспособностью? 4. Охарактеризуйте составляющие конкурентных преимуществ предприятия. 5. Приведите классификацию внутренних и внешних факторов, влияющих на качество и конкурентоспособность. 6. Охарактеризуйте связь методов оценки конкурентоспособности изделия и методов оценки качества.
КОМПЛЕКСНЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ. по дисциплине «Управление качеством»
Комплексное домашнее занятие № 1. 1. Анализ принципов теорий известных «гуру качества». 1.1. Составьте аннотацию статьи, в которой освещаются принципиальные положения различных теорий управления качества. При выполнении задания могут использоваться следующие журналы: «Стандарты и качество», «Методы менеджмента качества», «Европейское качество» или представленной в Интернет. Для изучения могут также использоваться монографии специалистов в области управления качеством, материалы научно-практических конференций, семинаров. 1.2. Составьте сводную таблицу принципиальных положений рассматриваемых теорий, на основе исследования которой выделите общие черты и отличия. Укажите значение изученных теорий в современной международной концепции по качеству. Сгруппируйте принципиальные положения теорий по следующим направлениям: - оценка качества; - организация контроля качества; - экономические аспекты управления качеством; - организационные аспекты управления качеством; - социальные аспекты управления качеством. Вариант задания соответствует одному из указанных направлений.
Используя экспертные методы оценки рассчитать весомость единичных показателей качества, определить комплексный уровень и интегральный показатель качества. Таблица 1 Показатели оценки технического уровня и уровня качества изделия
Продолжение табл. 1
Комплексный уровень качества рассчитывается как средневзвешенная оценка единичных показателей. Для расчета интегрального уровня качества используются данные. Таблица 2 Экономические показатели качества
Значения показателей по вариантам домашнего задания необходимо скорректировать на коэффициенты, соответствующие последней цифре в зачетной книжке: 1 - 1,1; 2 -1,2; 3 - 1,3; 4 - 1,4; 5 – 1,5; 6-1,6; 7 – 1,7; 8 -1,8; 9-1,0. Комплексное домашнее задание № 2 2.1. В соответствии с назначенной ролью в системе управления качеством (см. практическое занятие №5) составить должностную инструкцию, в которой описать обязанности и ответственность работника, алгоритм осуществления процессов, карту качества процессов, ресурсы, требования к качеству входов и выходов, методы статистического контроля качества, квалификационные характеристики работника. 2.2. Ориентируясь на элементы и процессы системы качества, закрепленные за конкретным подразделением, построить матрицу ответственности для цепочки взаимосвязанных процессов и таблицу идентификации процессов (закрепления их за рабочими местами или работниками) в соответствии с разработанной матрицей ответственности.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1073; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |