Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет показателей оценки качества




График выполнения и сдачи домашних заданий

Вопросы для подготовки сообщений и докладов.

1. Что общего и в чем состоит отличие показателей качества и конкурентоспособности?

2. Дайте описание методов оценки конкурентоспособности.

3. Какова взаимосвязь между системой управления качеством и системой управления конкурентоспособностью?

4. Охарактеризуйте составляющие конкурентных преимуществ предприятия.

5. Приведите классификацию внутренних и внешних факторов, влияющих на качество и конкурентоспособность.

6. Охарактеризуйте связь методов оценки конкурентоспособности изделия и методов оценки качества.

 

КОМПЛЕКСНЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ.

по дисциплине «Управление качеством»

№ темы дисциплины Домашнее задание Количество баллов Зачетная неделя
№ 2 ДЗ № 1. Сравнительная характеристика принципиальных положений теорий «гуру качества». Расчет комплексного и интегрального показателей качества.    
№ 3
№ 5 ДЗ № 2. Составление должностной инструкции работника по качеству и построение матрицы ответственности за обеспечение качества для взаимосвязанных процессов.    
  Итого:    

Комплексное домашнее занятие № 1.

1. Анализ принципов теорий известных «гуру качества».

1.1. Составьте аннотацию статьи, в которой освещаются принципиальные положения различных теорий управления качества. При выполнении задания могут использоваться следующие журналы: «Стандарты и качество», «Методы менеджмента качества», «Европейское качество» или представленной в Интернет. Для изучения могут также использоваться монографии специалистов в области управления качеством, материалы научно-практических конференций, семинаров.

1.2. Составьте сводную таблицу принципиальных положений рассматриваемых теорий, на основе исследования которой выделите общие черты и отличия. Укажите значение изученных теорий в современной международной концепции по качеству.

Сгруппируйте принципиальные положения теорий по следующим направлениям:

- оценка качества;

- организация контроля качества;

- экономические аспекты управления качеством;

- организационные аспекты управления качеством;

- социальные аспекты управления качеством.

Вариант задания соответствует одному из указанных направлений.

 

Используя экспертные методы оценки рассчитать весомость единичных показателей качества, определить комплексный уровень и интегральный показатель качества.

Таблица 1

Показатели оценки технического уровня и уровня качества изделия

Наименование показателей качества по группам Значение по изделиям Относительный показатель качества Коэффициент весомости показателя Взвешенный относительный показатель
   
           
1. Назначение          
1.1. Производительность, шт./ч.          
1.2. Точность обработки 0,5 0,6      
1.3. Чистота обработки, мкм          
2. Надежность          

Продолжение табл. 1

           
2.1. Срок службы до первого капремонта, лет          
2.2. Гарантийный срок службы          
2.3. Уровень безопасности, балл          
2.4. Коэффициент функциональных возможностей 1,0 0,9      
3. Технологичность          
3.1. Коэффициент полезного действия 1,2 1,3      
3.2. Удельная трудоемкость, н-ч/квт          
3.3. Мощность, квт-ч          
3.4. Удельная материалоемкость, кг/квт          
4. Эргономичность          
4.1. Соответствие КТД, балл          
4.2. Уровень шума, ДБ          
4.3. Уровень вибрации          
5. Эстетичность          
5.1. Качество внешнего вида, балл          
5.2. Компактность          
6. Стандартизация          
6.1. Уровень стандартизации, %          
6.2. Уровень унификации, %          
6.3. Уровень новизны, %          
7. Патентно-правовые          
7.1. Коэффициент патентной чистоты 0,5 0,4      
7.2. Коэффициент патентной защиты 1,0 0,9      
Итого: - -   - -

 

Комплексный уровень качества рассчитывается как средневзвешенная оценка единичных показателей.

Для расчета интегрального уровня качества используются данные.

Таблица 2

Экономические показатели качества

Наименование показателей Значение по изделиям
   
1. Годовой фонд времени работы, ч.    
2. Коэффициент загрузки во времени 0,9 0,8
3. Срок службы, до первого капремонта    
4. Стоимость изделия    
5. Норма амортизации, %    
6. Часовые эксплуатационные затраты, р/г    
7. Затраты на монтаж и наладку, %    
8. Затраты на обеспечение качества, %    

Значения показателей по вариантам домашнего задания необходимо скорректировать на коэффициенты, соответствующие последней цифре в зачетной книжке:

1 - 1,1; 2 -1,2; 3 - 1,3; 4 - 1,4; 5 – 1,5; 6-1,6; 7 – 1,7; 8 -1,8; 9-1,0.

Комплексное домашнее задание № 2

2.1. В соответствии с назначенной ролью в системе управления качеством (см. практическое занятие №5) составить должностную инструкцию, в которой описать обязанности и ответственность работника, алгоритм осуществления процессов, карту качества процессов, ресурсы, требования к качеству входов и выходов, методы статистического контроля качества, квалификационные характеристики работника.

2.2. Ориентируясь на элементы и процессы системы качества, закрепленные за конкретным подразделением, построить матрицу ответственности для цепочки взаимосвязанных процессов и таблицу идентификации процессов (закрепления их за рабочими местами или работниками) в соответствии с разработанной матрицей ответственности.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1027; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.