КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка деятельности поставщиков экспертным методом
Практическая работа № 1 «Оценка деятельности поставщиков материальных ресурсов» Цель работы: освоение методов оценки деятельности поставщиков сырья, материальных ресурсов и полуфабрикатов. Вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Основные задачи и функции закупочной логистики. 2. Стратегические и тактические (оперативные) операции, связанные с закупочной деятельностью предприятия. 3. Виды закупаемых внешних групп ресурсов и способы контроля закупок в каждой группе. 4. Сходство и различие понятий «снабжение» и «управление закупками». 5. Управление поставщиками: понятие, показатели оценки эффективности функционирования поставщика, технологии (SRM, VMI).
Задача выбора поставщика материальных ресурсов для промышленного предприятия является одной из важнейших задач, возникающей в ходе его деятельности. Выбор и оценка поставщиков сырья и материальных ресурсов для предприятия может производиться по следующим направлениям: - для новых видов продукции или деятельности; - по уже существующим поставкам сырья, материальных ресурсов и услуг. Вопросы выбора поставщика рассмотрены многими специалистами в области логистики [2, 5, 6]. Однако, все многообразие предложенных подходов можно разделить на следующие группы методов: 1). Экспертный метод. 2). Аналитический метод. Эффективное решение задачи выбора поставщика позволит предприятию-изготовителю обеспечить своих покупателей качественными товарами и услугами, создать устойчивую базу для развития собственного предприятия.
Порядок выполнения работы: Метод предполагает получение оценки работы того или иного поставщика специалистом-экспертом по нескольким критериям, характеризующим деятельность поставщика. В качестве критериев оценки обычно выступают показатели, приведенные в таблице 1 [2, 9]. Таблица 1. Критерии выбора поставщика
Основными этапами оценки и выбора наилучшего поставщика при использовании экспертного метода являются: 1). Общее описание i –го количества критериев, характеризующих поставщиков сырья данного предприятия. 2). Ранжирование критериев с целью выявления наиболее значимых для предприятия и отражающих его требования к работе поставщика. 3). Присвоение весовых коэффициентов каждому критерию. Могут быть использованы следующие варианты присвоения весовых коэффициентов: - для каждого критерия эксперт самостоятельно присваивает , с учетом, что ; - для каждого критерия значение определяется по формуле: ; (1) где - количество отобранных критериев оценки поставщика; - ранг, присвоенный i -му критерию. При использовании формулы (1) сумма весовых коэффициентов не будет равна единице. 4). Выбор шкалы бальной оценки критериев. Например, может использоваться 10-балльная шкала оценки, где 10 баллов характеризуют наилучшую оценку поставщика по i -му критерию или присвоение баллов характеристикам: «хорошо» - 1; «удовлетворительно» - 2, «плохо» - 3. 5). Присвоение баллов поставщику по каждому из критериев. 6). Расчет сводной оценки (рейтинга) для каждого поставщика: . (2) 7). Выбор предпочтительного поставщика по наилучшему рейтингу.
В данной практической работе объект исследования выбирается студентом самостоятельно. Это может быть промышленное предприятие, строительная организация, оптовая база или торговый центр, ресторан, гостиница и другие объекты. Для всех объектов исследования обязательным условием примем наличие трех поставщиков однородного сырья, с которыми предприятие отработало в течение года. По итогам работы за год предприятию нужно принять решение, услугам которого из поставщиков отдать предпочтение и заключить договор на следующий год. Результаты расчетов необходимо представить в таблице 2. Таблица 2. Расчет рейтинга поставщика
В качестве обязательных критериев оценки выступают цена, качество товара и надежность поставки, дополнительные критерии выбираются самостоятельно, исходя из особенностей продукции. По результатам оценки выбирают поставщика с наибольшим рейтингом.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |