Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка деятельности поставщиков экспертным методом




Практическая работа № 1

«Оценка деятельности поставщиков материальных ресурсов»

Цель работы: освоение методов оценки деятельности поставщиков сырья, материальных ресурсов и полуфабрикатов.

Вопросы для самостоятельной подготовки:

1. Основные задачи и функции закупочной логистики.

2. Стратегические и тактические (оперативные) операции, связанные с закупочной деятельностью предприятия.

3. Виды закупаемых внешних групп ресурсов и способы контроля закупок в каждой группе.

4. Сходство и различие понятий «снабжение» и «управление закупками».

5. Управление поставщиками: понятие, показатели оценки эффективности функционирования поставщика, технологии (SRM, VMI).

 

Задача выбора поставщика материальных ресурсов для промышленного предприятия является одной из важнейших задач, возникающей в ходе его деятельности. Выбор и оценка поставщиков сырья и материальных ресурсов для предприятия может производиться по следующим направлениям:

- для новых видов продукции или деятельности;

- по уже существующим поставкам сырья, материальных ресурсов и услуг.

Вопросы выбора поставщика рассмотрены многими специалистами в области логистики [2, 5, 6]. Однако, все многообразие предложенных подходов можно разделить на следующие группы методов:

1). Экспертный метод.

2). Аналитический метод.

Эффективное решение задачи выбора поставщика позволит предприятию-изготовителю обеспечить своих покупателей качественными товарами и услугами, создать устойчивую базу для развития собственного предприятия.

 

Порядок выполнения работы:

Метод предполагает получение оценки работы того или иного поставщика специалистом-экспертом по нескольким критериям, характеризующим деятельность поставщика. В качестве критериев оценки обычно выступают показатели, приведенные в таблице 1 [2, 9].

Таблица 1.

Критерии выбора поставщика

 

Виды критериев Показатель
Основные 1. Цена продукции. 2. Качество поставляемой продукции. 3. Надежность поставок (обязательства по срокам поставки, ассортименту, комплектации, качеству и количеству продукции).
Дополнительные 4. Удаленность поставщика от потребителя. 5. Сроки выполнения текущих и экстренных заказов. 6. Наличие резервных мощностей. 7. Организация управления качеством у поставщика. 8. Наличие информационной системы связи и обработки заказов. 9. Способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставляемого оборудовании. 10. Финансовое положение поставщика, его кредитоспособность и др.

 

Основными этапами оценки и выбора наилучшего поставщика при использовании экспертного метода являются:

1). Общее описание i –го количества критериев, характеризующих поставщиков сырья данного предприятия.

2). Ранжирование критериев с целью выявления наиболее значимых для предприятия и отражающих его требования к работе поставщика.

3). Присвоение весовых коэффициентов каждому критерию.

Могут быть использованы следующие варианты присвоения весовых коэффициентов:

- для каждого критерия эксперт самостоятельно присваивает , с учетом, что ;

- для каждого критерия значение определяется по формуле:

; (1)

где - количество отобранных критериев оценки поставщика;

- ранг, присвоенный i -му критерию.

При использовании формулы (1) сумма весовых коэффициентов не будет равна единице.

4). Выбор шкалы бальной оценки критериев. Например, может использоваться 10-балльная шкала оценки, где 10 баллов характеризуют наилучшую оценку поставщика по i -му критерию или присвоение баллов характеристикам: «хорошо» - 1; «удовлетворительно» - 2, «плохо» - 3.

5). Присвоение баллов поставщику по каждому из критериев.

6). Расчет сводной оценки (рейтинга) для каждого поставщика:

. (2)

7). Выбор предпочтительного поставщика по наилучшему рейтингу.

 

В данной практической работе объект исследования выбирается студентом самостоятельно. Это может быть промышленное предприятие, строительная организация, оптовая база или торговый центр, ресторан, гостиница и другие объекты. Для всех объектов исследования обязательным условием примем наличие трех поставщиков однородного сырья, с которыми предприятие отработало в течение года.

По итогам работы за год предприятию нужно принять решение, услугам которого из поставщиков отдать предпочтение и заключить договор на следующий год. Результаты расчетов необходимо представить в таблице 2.

Таблица 2.

Расчет рейтинга поставщика

Критерий выбора поставщика Вес критерия Оценка критерия по 10-ти бальной шкале для каждого из поставщиков Произведение веса критерия на оценку для каждого из поставщиков
           
Цена              
Надежность поставки              
Гарантии качества              
Производственные мощности              
Местоположение (удаленность)              
Послепродажный сервис              
             
             
             
Итого: 1,00 - - -      

 

В качестве обязательных критериев оценки выступают цена, качество товара и надежность поставки, дополнительные критерии выбираются самостоятельно, исходя из особенностей продукции. По результатам оценки выбирают поставщика с наибольшим рейтингом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1462; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.