КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ХУZ-анализ величины материальных запасов предприятия
Метод ХУZ предусматривает деление запасов на 3 номенклатурные группы в зависимости от степени равномерности спроса и точности прогнозирования: 1). Группа Х включает в себя запасы, динамические ряды которых равномерны или незначительно колеблются. Это позволяет осуществить прогноз потребности в них с высокой степенью точности. Таким образом, в данную группу попадут производственные или сбытовые запасы наиболее стабильные по спросу, с предсказуемыми объемами потребления. 2). Группа У включает запасы, у динамических рядов которых наблюдаются значительные колебания, поэтому точность прогноза ограничена. В данной группе стабильность потребления средняя, поэтому запасы или товары данной группы требуют большего внимания в точности прогнозирования, иначе есть вероятность получения дефицита или неликвидов. 3). Группа Z характеризуется нерегулярными отклонениями значений динамического ряда, что не позволяет получить точные и достоверные прогнозы. Деление на группы производится на основании коэффициента вариации: , (8) где - среднее квадратическое отклонение, нат.ед.; - среднее значение ряда динамики, нат.ед.
, (9) где - объем реализации за i - й период времени, нат.ед.; - количество периодов реализации. Отнесение производственных или сбытовых запасов к группе Х, У или Z производится путем сопоставления фактического значения коэффициента вариации спроса на данный запас или товар с его нормативным значением, определяющим границы групп. Нормативные значения коэффициентов вариации спроса по соответствующим группам приведены в таблице 8 [1, 8]. Классический подход применяется, если информация о состоянии и движении товаров приводится за короткий промежуток времени (например, ежедневно, еженедельно). Допустимый подход предполагает широкий диапазон коэффициента вариации спроса, т.к. оперирует информацией за более длительный промежуток времени (например, поквартальными сведениями об объемах потребления или продажи товаров). Таблица 8. Интервальные границы групп Х, У и Z
Общий вид кривой ХУZ-анализа представлен на рис. 2.
Рис. 2. Общий вид кривой ХУZ-анализа
Исходные данные для проведения ХУZ-анализа представлены в приложении 2. Результаты расчетов представить в таблицах 9 и 10.
Таблица 9. Исходные данные для проведения ХУZ-анализа
Таблица 10. Упорядоченный список номенклатурных позиций по возрастанию коэффициента вариации спроса
По данным таблиц выявить: - группу Х, коэффициент вариации спроса в которой составит до 25%, т.е. это группа товаров, на которые поквартальные колебания в спросе не значительны и, следовательно, достоверно можно прогнозировать объемы потребления или продаж; - группу У, коэффициент вариации спроса в которой составит от 25% до 50%, т.е. это группа товаров, имеющая существенные колебания в спросе поквартально, что может быть обусловлено, например, сезонностью; - группу Z, коэффициент вариации спроса в которой будет свыше 50%, что характеризует данные товары как нестабильные, для которых трудно спрогнозировать объемы потребления и продаж; - построить кривую ХУZ-анализа, используя пакет Excel и сделать выводы по полученному разделению товарного ассортимента.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 654; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |