Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ульяновск 2012




Учебно - методический комплекс

Коммерческой деятельностью

Организация и управление

Децентрализованная организация деятельности ЮФУ


3.Пример Университета–технополиса - смешанный тип управления.

«ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВОБОДЫ И УПРАВЛЯЕМОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ»

 

Рис. 5 Иллюстрация к влиянию соотношения «экономические свободы и управляемость системы»:

а) – повышение управляемости системы за счет внутренних ресурсов (интенсивный метод);

б) - повышение степени экономических свобод за счет увеличения объема ресурсов (экстенсивный метод).

 

УДК

Асмус В.А Организация и управление коммерческой деятельностью. Учебно - методический комплекс для студентов направления подготовки 100800 «Товароведение» очной и заочной форм обучения,Ульяновская ГСХА им. П.А. Столыпина. - Ульяновск, 2012 г.- 230 с.

 

Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с ФГОС ВПО и программой изучения дисциплины «Организация и управление коммерческой деятельностью» по направлению подготовки 100800 «Товароведение». Содержание включает программу курса, методические рекомендации по изучению каждой темы, краткий лекционный материал, семинарские и практические занятия, тестовые задания, методические указания к написанию курсового проекта, список рекомендуемой литературы.

 

Рассмотрен и утвержден на заседании методической комиссии экономического факультета протокол № от 2012г.

 

Рецензент: Долгова И.М., к.э.н., доцент кафедры «Экономика и управление на предприятиях АПК»

 

© Асмус В.А.

© Ульяновская ГСХА им. П.А. Столыпина, 2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

  ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………  
1. РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ……………………….......  
  1.1. Цели и задачи дисциплины…...…………………………………………….  
  1.2. Методические рекомендации по изучению дисциплины……..………...  
1.3. Библиографический список……………………………………………….  
1.4. Термины и определения……………………………………………………  
2. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ …………………………………………………….............  
2.1. РАЗДЕЛ 1. РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВАЯ СЕТЬ: КАК ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………….……….  
  Основы организации коммерческой деятельности в торговле ………................  
  Розничная торговая сеть: понятие, экономическая сущность, классификация..  
  Формат розничного торгового предприятия: понятие, систематизация по совокупности признаков, характеристика ………………………………………….  
  Размещение розничного торгового предприятия………………………………  
2.2. РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………...  
  Торгово-технологический процесс на предприятии …………………………..  
  Организация процесса розничной продажи товаров, его основные операции...  
  Формирование ассортимента и обеспечение его устойчивости в розничной торговой сети………………………………………………………………………  
  Организация и технология товароснабжения розничных торговых предприятий…………………………………………………………………………………  
  Роль оптовых посредников в системе товароснабжения………………………..  
  Склады и их роль в коммерческой деятельности………………………………..  
  Организация перевозок груза……………………………………………………..  
  Организация транспортно-экспедиционного обслуживания……………………  
2.3. РАЗДЕЛ 3. УПРАВЛЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ………...  
  Управление коммерческой деятельностью торгового предприятия…................  
  Управление тогово - технологическим процессом и организация труда в магазине…………………………………………………………………......................  
3. ПРАКТИКУМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ……………………………………………….  
3.1. Семинарские и практические занятия…………………………………………….  
  Семинарское занятие «Основы организации коммерческой деятельности в торговле» ……….......................................................................................................  
  Семинарское занятие «Розничная торговая сеть: понятие, экономическая сущность, классификация»……………………………………...............................  
  Семинарское занятие «Формат розничного торгового предприятия: понятие, систематизация по совокупности признаков, характеристика»………………  
  Практическое занятие «Расчет показателей, характеризующих состояние МТБ розничной сети, их анализ»………………………………………………….  
  Семинарское занятие «Размещение розничного торгового предприятия» …….  
  Семинарское занятие «Торгово-технологический процесс на предприятии»....  
  Семинарское занятие «Организация процесса розничной продажи товаров, его основные операции»…………………………………………………………...  
  Семинарское занятие «Формирование ассортимента и обеспечение его устойчивости в розничной торговой сети»…………………………………………  
  Семинарское занятие «Организация и технология товароснабжения розничных торговых предприятий»…..…………………………………………………..  
  Семинарское занятие «Роль оптовых посредников в системе товароснабжения»………………………………………………..………………………………..  
  Семинарское занятие «Склады и их роль в коммерческой деятельности» ……  
  Практическое занятие «Расчет технико-экономических показателей работы складов, их анализ. Расчет потребности в складской площади» ……………….  
  Семинарское занятие «Организация перевозок груза»………………………….  
  Семинарское занятие «Организация транспортно-экспедиционного обслуживания»……………………………………………………..………………  
  Семинарское занятие «Управление коммерческой деятельностью торгового предприятия»…………………………………………………...….........................  
  Семинарское занятие «Управление тогово - технологическим процессом и организация труда в магазине»……………………………………......................  
3.2. Тесты………………………………………………………………………………..  
  Тесты к теме 1 Основы организации коммерческой деятельности в торговле..  
  Тесты к теме 2 Розничная торговая сеть: понятие, экономическая сущность, классификация……………………………………………………………………..  
  Тесты к теме 3 Формат розничного торгового предприятия: понятие, систематизация по совокупности признаков, характеристика…..................................  
  Тесты к теме 4 Размещение розничного торгового предприятия……………….  
  Тесты к теме 5 Торгово-технологический процесс на предприятии……………  
  Тесты к теме 6 Организация процесса розничной продажи товаров, его основные операции……………………………………………………………………  
  Тесты к теме 7 Формирование ассортимента и обеспечение его устойчивости в розничной торговой сети………………………………………………………...  
  Тесты к теме 8 Организация и технология товароснабжения розничных торговых предприятий……………………………………………………....................  
  Тесты к теме 9 Роль оптовых посредников в системе товароснабжения……….  
  Тесты к теме 10 Склады и их роль в коммерческой деятельности……………..  
  Тесты к теме 11 Организация перевозок груза…………………………………...  
  Тесты к теме 12 Организация транспортно-экспедиционного обслуживания..  
  Тесты к теме 13 Управление коммерческой деятельностью торгового предприятия……………………………………………………………………………..  
  Тесты к теме 14 Управление тогово - технологическим процессом и организация труда в магазине…………………………………………………………….  
4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА……………………………………………………………………………….  
5. ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………  

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях рынка торговые предприятия устанавливают принципиально новые отношения с партнерами, действуют свойственные рыночной экономике регуляторы, вырабатываются коммерческие принципы, направленные на целенаправленную куплю-продажу товаров.

Современная практика коммерческой деятельности требует самых разнообразных знаний. Необходимо уметь исследовать рыночную ситуацию, своевременно интерпретировать и учитывать ее тенденции, принимать коммерческие решения, предварительно оценив уровень риска. Для их успешного решения необходимо знать методы, которые позволят правильно выбрать поставщика, наладить товароснабжение, сформировать товарный ассортимент, определить, какие формы продажи являются более целесообразными и какие средства рекламы лучше использовать.

В учебно-методическом комплексе рассматриваются вопросы, связанные с организацией и управлением коммерческой деятельностью предприятий. Излагаются особенности потребительского рынка, методологические и организационные аспекты коммерции, материально-техническое обеспечение, техника управления, функционирование оптовой и розничной торговли и торгово-посреднических структур.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 600; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.