КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управленческая мотивация: основные понятия
Тема 13. УПРАВЛЕНческая мотивация Вопросы для самопроверки
1. Дайте определение функции управленческого контроля. 2. Дайте определение объекту, субъекту, предмету и инструменту управленческого контроля. 3. Охарактеризуйте принципы эффективного управленческого контроля. 4. Выделите критерии классификаций управленческого контроля. 5. Охарактеризуйте основные этапы управленческого контроля. 6. Представьте сравнительные характеристики контроля по отклонениям и опережающего контроля. 7. Охарактеризуйте внутренний управленческий контроль. 8. Проиллюстрируйте применение методов управленческого контроля.
Список литературы
1. Бирман, Л. А. Управленческие решения / Л. А. Бирман. – М., 2004. 2. Веснин, В. Р. Основы менеджмента: учебник / В. Р. Веснин. – М., 2000. 3. Большаков, А. С. Современный менеджмент: теория и практика / А. С. Большаков, В. И. Михайлов. – СПб., 2002. 4. Калигин, Н. А. Принципы организационного управления / Н. А. Калигин. – М., 2003. 5. Карпов, А. В. Психология менеджмента: учебное пособие / А. В. Карпов. – М., 1999. 6. Кнорринг, В. И. Теория, практика и искусство управления: учебник / В. И. Кнорринг. – М., 2001. 7. Общий и специальный менеджмент: учебник / общ. ред. А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухин. – М., 2001. 8. Общий менеджмент: дайджест учебного курса / под ред. А. К. Казанцева. – М., 1999. 9. Основы теории управления: учебное пособие / под ред. В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. – М., 2003. 10. Управление организацией: учебник / под ред. З. П. Румянцевой, А. Г. Поршнева, Н. А. Соломатина. – М., 1999.
Функция мотивации ориентирована на использование побудителей человеческой активности (потребности, интересы, опасения, желания) для регламентации и эффективного управления поведением сотрудников ради достижения целей организации. Данная функция носит скорее универсальный характер, так как исполняется в рамках всех прочих функций менеджмента.
Сама необходимость мотивирования является прямым следствием разделения труда в условиях совместной деятельности. Мотивацией обусловливается человеческая деятельность, даже вхождение человека в состав организации мотивируется целями этой организации. Наиболее существенно влияние мотивационной деятельности на затрачиваемые усилия сотрудников, старание при выполнении работ, настойчивость в достижении целей организации, добросовестность и направленность. Система материальных и моральных стимулов, определяющих заинтересованность работника в его труде, в совокупности с четким пониманием цели своей работы и вероятностью достижения этой цели играет основную роль в оценке эффективности деятельности сотрудника организации. Эта зависимость эффективности труда (Е) от перечисленных факторов выражается следующей функцией[100]: . Формула доказывает важность предварительной информированности работника: • о цели деятельности личности, о важности и значимости достижения поставленной перед ним задачи (С); • о степени сложности и вероятности достижения цели (V); • о вознаграждении, которое будет итогом его деятельности (S). В целом функция мотивирования, как один из основных видов управленческой деятельности, находится в тесной взаимосвязи с: мотивацией исполнительской деятельности, к которой относятся основные мотивы трудовой деятельности, фактически притягивающие усилия руководителя при организации мотивационного воздействия; собственной мотивацией деятельности руководителя (рис. 13.1)[101].
Рис. 13.1. Мотивация трудовой деятельности в целом
Под мотивом понимается осознанное внутреннее побуждение к активности. Для того чтобы полно, эффективно и грамотно использовать весь мотивационный потенциал, руководитель должен знать, из каких основных категорий факторов он состоит. Все побудительные источники активности личности объединяются понятием мотивационной сферы, которая включает в себя следующие компоненты: • потребности личности; • интересы личности; • стремления; • влечения; • убеждения; • установки; • идеалы; • намерения; • социальные роли; • стереотипы поведения; • социальные нормы; • правила; • жизненные цели и ценности; • мировоззренческие ориентации.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 696; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |