Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендации по удовлетворению высших потребностей




 

Социальные потребности Потребности в уважении Потребности в самовыражении
     
1. Создавайте в кол­лективах чувство единой команды.     2. Стройте работу так, чтобы сотруд­ники могли общаться 1. Предлагайте подчиненным содержательную работу.     2. Обеспечьте им положительную обратную связь с достигнутыми результатами 1. Обеспечивайте подчиненным возможности для обучения и развития, которые позволили бы полностью использовать их потенциал. 2. Давайте подчиненным сложную и важную работу, требующую от них полной отдачи

Окончание табл. 13.1

Социальные потребности Потребности в уважении Потребности в самовыражении
  3. Проводите с подчиненными периодические совещания.   4. Не старайтесь разрушить нефор­маль-ные группы, если они не наносят организации ущерба. 5. Создавайте условия для социальной активности работников организации вне ее рамок   3. Высоко оценивайте и поощряйте достигнутые подчиненными результаты.   4. Привлекайте подчиненных к формулировке целей и выработке решений.   5. Делегируйте подчиненным дополнительные права и полномочия.     6. Продвигайте подчиненных по служебной лестнице.   7. Обеспечивайте обучение и переподготовку, которая повышает уровень компе­тентности     3. Поощряйте и развивайте у подчиненных творческие способности

 

Теория потребностей Д. МакКлелланда делает основной акцент на трех потребностях, которые присущи людям (рис. 13.4):

потребность во власти выражается как желание воздействовать на других людей, при этом отсутствует склон­ность к авантюризму или тирании, основной является потребность к проявлению своего влияния;

потребность в успехе удовлетворяется не провозглашением успеха человека, что лишь подтверждает его статус, а процессом до­ведения работы до успешного завершения, при этом задачи должны ставиться с умеренной степенью риска или возмож­ностью неудачи, делегироваться должны достаточные полномочия для того, чтобы развязать инициативу сотрудника, поощрение должно быть регулярным и конкретным в соответствии с достигнутыми результатами;

потребность в причастности определя­ет заинтересованность людей в налаживании дружеских отношений, в оказании помощи другим.

 


Рис. 13.4. Потребности человека по теории Д. МакКлелланда

 

Двухфакторная теория Ф. Герцберга основывается на представлениях о том, что следует выделять:

• гигиенические факторы:

заработок;

условия работы;

политику адми­нистрации;

степень контроля;

отношения с коллегами, руководителем, подчиненными;

• мотивацию:

успех;

продвижение по службе;

признание результатов работы;

возможность творческого роста;

высокая ответ­ственность.

Гигиенические факторы связаны с окружающей средой, в которой осуществляется работа. Отсутствие или недостаточность гигиеничес­ких факторов вызывает у человека неудовлетворение работой. Но и достаточность этих факторов сама по себе не вызывает удовлетворе­ния работой и не может мотивировать человека на что-либо.

Мотивация связана с самим характером и сущностью работы. Отсутствие или неадекватность мотивации не приводит к неудовлет­воренности работой, но ее наличие вызывает удовлетворение и мо­тивирует работников на повышение эффективности деятельности.

Теория ERG К. Альдерфера выделяет три группы основных потребностей человека:

• потребности существования, ка­сающиеся выживания (физиологическое благополучие);

• потребнос­ти в связях, подчеркивающие значимость межличностных, социаль­ных взаимоотношений;

• потребности в росте, связанные с внутрен­ним стремлением человека к развитию.

К. Альдерфер не утверж­дает, что потребности более высокого уровня становятся мотивиру­ющим фактором только после удовлетворения потребностей более низкого уровня или что лишение чего-либо является единствен­ным способом активизации потребности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.