КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Миссия организации
Важнейшей основой управленческого целеполагания выступает миссия организации. Существует широкое и узкое пониманиемиссии[138]: • широкое понимание – миссия рассматривается как констатация: ○ философии организации – определяет ценности, верования и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность; ○ предназначения существования организации – определяет действия, которые организация намеревается осуществлять, и то, какого типа организацией она намеревается быть; • узкое понимание – миссия рассматривается как сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т. е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. Миссия организации должна отражать интересы всех многочисленных самостоятельных субъектов внешней среды, связанных с деятельностью коллектива (рис. 16.2).
Рис. 16.2. Факторы влияния на формирование миссии организации
Миссия формулируется высшим руководством, которое несет полную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей организации (табл. 16.1)[139]. Кроме того, миссия должна учитывать: • историю организации, в процессе которой вырабатывалась философия организации, формировались ее профиль и стиль деятельности, место на рынке и т. п.; • существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала; • состояние среды обитания организации; • ресурсы, которые она может привести в действие для достижения своих целей;
• отличительные особенности, которыми обладает организация.
Миссию должны отражать следующие характеристики организации: • целевые ориентиры организации, отражающие то, на решение каких задач направлена деятельность организации, и то, к чему стремится организация в своей деятельности в долгосрочной перспективе; • сфера деятельности организации, отражающая то, какой продукт организация предлагает покупателям, и то, на каком рынке организация осуществляет реализацию своего продукта; • философия организации, находящая проявление в тех ценностях и верованиях, которые приняты в организации;
• возможности и способы осуществления деятельности организации, отражающие то, в чем сила организации, в чем ее отличительные возможности для выживания в долгосрочной перспективе, каким способом и с помощью какой технологии организация выполняет свою работу, какие для этого имеются ноу-хау и передовая техника; • имидж организации. Миссия выполняет ряд функций: • дать субъектам внешней среды общее представление о том, что собой представляет организация, к чему она стремится, какие средства она готова использовать в своей деятельности, какова ее философия и т. п.; • сформировать или закрепить определенный имидж организации в представлении субъектов внешней среды; • способствовать формированию единения внутри организации и созданию корпоративного духа; • сделать ясной для сотрудников общую цель, предназначение существования организации; • способствовать идентификации сотрудников с организацией; • способствовать установлению определенного микроклимата в организации, так как через нее до людей доводятся философия организации, ценности и принципы, которые лежат в основе построения и осуществления деятельности организации; • создать возможность для более действенного управления организацией в силу того; • обеспечить непротиворечивость набора целей; • обеспечить стандарты для распределения ресурсов организации и создать базу для оценки использования ресурсов в процессе функционирования организации; • расширить для работника смысл и содержание его деятельности и тем самым позволить применять более широкий набор приемов мотивирования. Цель как атрибут свободы выбора концентрирует активность сотрудников на желаемых результатах. Общеорганизационная цель есть совокупность целей структурных единиц, согласование которых возможно в форме договоренности двух типов: по горизонтали и по вертикали. Дерево целей в организации повторяется в ее структуре. С точки зрения эффективности каждая должность должна соответствовать конкретной цели. Особенность иерархического построения целей в организации состоит в том, что: во-первых, цели более высокого уровня всегда носят более широкий характер и имеют более долгосрочный временной интервал достижения;
во-вторых, цели более низкого уровня выступают своего рода средствами для достижения целей более высокого уровня. Трудность целевой организации поведения работников заключается в том, что цели организации надо постоянно соотносить с целями подразделений, а цели подразделений – с жизненными целевыми ориентирами работников. Если цели не соотнесены, то в организационной среде могут возникать противоречия и даже конфликты. Если же принимать во внимание, что личные цели часто бывают скрытыми, то соотнести (а тем более совместить) все эти цели кажется просто невозможным. Потому-то руководители определяют и даже формулируют цели организации (если только это происходит), как правило, сами, спуская их «сверху вниз». Работники же должны (обязаны) принять эти цели как руководство к действию.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |