Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Миссия организации




 

Важнейшей основой управленческого целеполагания выступает миссия организации. Существует широкое и узкое пониманиемиссии[138]:

• широ­кое понимание – миссия рассматривается как констатация:

○ филосо­фии организации – определяет ценности, верования и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность;

○ предназначения существования организации – определяет действия, которые организация намеревается осуществлять, и то, какого типа организа­цией она намеревается быть;

• узкое понимание – миссия рассмат­ривается как сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т. е. миссия по­нимается как утверждение, раскрывающее смысл существования ор­ганизации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.

Миссия организации должна отра­жать интересы всех многочисленных самостоятельных субъектов внешней среды, связанных с деятель­ностью коллектива (рис. 16.2).

 

 


Рис. 16.2. Факторы влияния на формирование миссии организации

 

Миссия формулируется высшим руководством, которое несет пол­ную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей организации (табл. 16.1)[139].

Кроме того, миссия должна учитывать:

• историю организации, в процессе которой вырабатывалась филосо­фия организации, формировались ее профиль и стиль деятельности, место на рынке и т. п.;

• существующий стиль поведения и способ действия собственни­ков и управленческого персонала;

• состояние среды обитания организации;

• ресурсы, которые она может привести в действие для достиже­ния своих целей;

• отличительные особенности, которыми обладает организация.

Таблица 16.1
Примеры формулировок миссии
Организация Миссия
Коммерческий банк   Содействие становлению и развитию среднего и малого бизнеса в России путем предоставления широкого спект­ра банковских услуг, высокого качества обслуживания кли­ентов и эффективного развития с учетом интересов акци­о-неров, клиентов и сотрудников
Ювелирно-художе­ственная фирма Производство и реализация изделий из драгоценных металлов и камней, доступных широкому кругу потребителей с различным достатком
Государственное предприятие, опыт­но-конструкторское бюро Наша деятельность направлена на сохранение и развитие научно-технического потенциала, поддержание высокого уровня разработок, создание новых рабочих мест и куль­туры производства, сохраняющей и защищающей окружа­ющую среду
Компания, произ-водящая оборудование для офисов Наша цель – это решение ваших проблем. Мы помогаем решать административные, научные и человеческие про­блемы, создавая комфорт и заботясь об условиях вашего труда
Инвестиционная компания Мы готовы инвестировать капитал в любую область, работающую прибыльно и имеющую потенциал дальнейшего роста, направленного на приумножение национального богатства

 

Миссию должны отражать следующие ха­рактеристики организации:

целевые ориентиры организации, отражающие то, на решение каких задач направлена деятельность организации, и то, к чему стремится организация в своей деятельности в долгосрочной перспективе;

сфера деятельности организации, отражающая то, какой про­дукт организация предлагает покупателям, и то, на каком рынке организация осуществляет реализацию своего продукта;

философия организации, находящая проявление в тех ценнос­тях и верованиях, которые приняты в организации;

возможности и способы осуществления деятельности организа­ции, отражающие то, в чем сила организации, в чем ее отличи­тельные возможности для выживания в долгосрочной перспек­тиве, каким способом и с помощью какой технологии организа­ция выполняет свою работу, какие для этого имеются ноу-хау и передовая техника;

имидж организации.

Миссия выполняет ряд функций:

• дать субъектам внешней среды общее представ­ление о том, что собой представляет организация, к чему она стремит­ся, какие средства она готова использовать в своей деятельности, какова ее философия и т. п.;

• сформи­ровать или закрепить определенный имидж организации в представлении субъектов внешней среды;

• способствовать формированию единения внут­ри организации и созданию корпоративного духа;

• сделать ясной для сотрудников общую цель, предназна­чение существования организации;

• способствовать идентификации сотрудников с организацией;

• способствовать установлению определенного микроклимата в организации, так как через нее до людей доводятся философия организации, ценности и принципы, которые лежат в основе построения и осуществления деятельности организации;

• создать возможность для более действенного управления организацией в силу того;

• обеспечить непротиворечивость набора целей;

• обеспечить стандарты для распределения ресурсов организа­ции и создать базу для оценки использования ресурсов в процес­се функционирования организации;

• расширить для работника смысл и содержание его деятельности и тем самым позволить применять более широкий набор при­емов мотивирования.

Цель как атрибут свободы выбора концентрирует активность сотрудников на желаемых результатах. Общеорганизационная цель есть совокупность целей структурных единиц, согласование которых возможно в форме договоренности двух типов: по горизонтали и по вертикали. Дерево целей в организации повторяется в ее структуре. С точки зрения эффективности каждая должность должна соответствовать конкретной цели.

Особен­ность иерархического построения целей в организации состоит в том, что:

во-первых, цели более высокого уровня всегда носят более ши­рокий характер и имеют более долгосрочный временной интервал достижения;

во-вторых, цели более низкого уровня выступают свое­го рода средствами для достижения целей более высокого уровня.

Трудность целевой организации поведения работников заключает­ся в том, что цели организации надо постоянно соотносить с целями подраз­делений, а цели подразделений – с жизненными целевыми ориентира­ми работников. Если цели не соотнесены, то в организационной среде могут возникать противоречия и даже конфликты. Если же при­нимать во внимание, что личные цели часто бывают скрытыми, то со­отнести (а тем более совместить) все эти цели кажется просто невоз­можным. Потому-то руководители определяют и даже формулируют цели организации (если только это происходит), как правило, сами, спуская их «сверху вниз». Работники же должны (обязаны) принять эти цели как руководство к действию.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.