КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Требования, операции
Тема 17. Информационно-коммуникационное обеспечение процессов управления Вопросы для самопроверки
1. Дайте определение управленческой цели и миссии организации. 2. Выделите критерии классификаций управленческих целей. 3. Охарактеризуйте основные этапы управленческого целеполагания. 4. Охарактеризуйте основные правила и принципы управленческого целеполагания. 5. Охарактеризуйте факторы влияния на формирование миссии организации. 6. Охарактеризуйте технологию «дерева целей». 7. Выделите общие характеристики и функции управленческих целей.
Список литературы
1. Веснин, В. Р. Основы менеджмента: учебник / В. Р. Веснин. – М., 1999. 2. Виханский, О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М., 1999. 3. Карпов, А. В. Психология менеджмента: учебное пособие / А. В. Карпов. – М., 1999. 4. Кузнецов, Ю. В. Основы менеджмента / Ю. В. Кузнецов, В. И. Подлесных. – СПб., 1998. 5. Литвак, Б. Г. Управленческие решения / Б. Г. Литвак. – М., 1998. 6. Общий менеджмент: дайджест учебного курса / под ред. А. К. Казанцева. – М., 1999. 7. Переверзев, М. П. Менеджмент: учебник / М. П. Переверзев, Н. А. Шайденко, Л. Е. Басовский. – М., 2002. 8. Румянцева, З. П. Общее управление организацией: принципы и процессы: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 3 / З. П. Румянцева и др. – М., 1999. 9. Смирнова, В. Г. Организация и ее деловая среда: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 2 / В. Г. Смирнова и др. – М., 2000. 10. Управление организацией: учебник / под ред. З. П. Румянцевой, А. Г. Порш-нева, Н. А. Соломатина. – М., 1999.
Информационные ресурсы являются в настоящее время одними из наиболее дорогостоящих и важных для успешного функционирования фирмы. Под информацией понимается «отражение в сознании человека характеристик окружающего мира, зафиксированное впоследствии на материальных и иных носителях»[144], осмысленные и переработанные данные, которые используются для решения управленческих задач. Данные отражают события, происходящие как в самой организации, так и за ее пределами.
§ 1. Управленческая информация: свойства,
Управленческая информация представляет собой совокупность сведений о состоянии управляющей и управляемой подсистем организации, о ее внутренней и внешней средах. Само управление в известном смысле может быть определено как процесс восприятия, преобразования и передачи информации. Информация, работа с ней пронизывает весь управленческий цикл и является его смыслом. Информация обладает двумя свойствами, делающими ее незаменимой в процессе управления: ○ способностью отображать события, процессы, явления; ○ возможностью преобразовываться, обрабатываться, храниться, многократно использоваться, обеспечивая тем самым возможность получения сведений о прошлом, настоящем и будущем. Требования к управленческой информации: • объективность (отражение объективных закономерностей посредством представления их в виде документа); • надежность (с определенной степенью риска, так как обеспечивает уверенность в качестве полученных сведений и возможности их использования в широком спектре проблем); • достоверность (с определенной вероятностью, так как чем точнее информация отражает реальное состояние объекта, т. е. чем ближе она к реальным процессам и характеристикам изучаемого объекта, тем выше качество управленческой работы); • полнота (информация должна дать комплексное виденье, что обеспечивает рациональность ее использования); • логичность (в информационном сообщении должны быть причина, следствие и связь между ними; если связь отсутствует, то сообщение может утерять свою логичность); • доступность (краткость, наглядность, выразительность); • оптимальность; • оперативность; • своевременность (с момента сбора информации до ее получения, обработки и использования проходит определенный промежуток времени, в течение которого информация стареет, теряет актуальность и в конце концов вообще не может быть использована, поэтому необходимо определение оптимальной периодичности сбора информации с учетом динамики изменений внешней и внутренней среды организации); • соответствие информации полномочиям и компетенции субъекта управления; • возможность многократного использования; • соответствие информации диапазону управления субъекта; • релевантность (необходимость, достаточность по объему) и т. д. Перечисленные требования на практике совместить весьма проблематично, так как полнота информации и ее достоверность требуют определенного периода времени, что противоречит требованию своевременности. В свою очередь, критерий достаточности может противоречить требованию своевременности, поскольку этот критерий весьма субъективен и может меняться по мере углубления в рассмотрение проблемы и изучение альтернатив возможного выхода из создавшегося положения. Источники информации условно можно разделить на две большие группы: внешние и внутренние[145]. Внешняя информация может быть получена различными путями: ○ во-первых, информация, являющаяся результатом деятельности других организаций и зафиксированная в монографиях, статьях в журналах и сборниках, докладах на семинарах и совещаниях; ○ во-вторых, сведения, которые получены в ходе деловых встреч и переговоров, проводимых сотрудниками функциональных подразделений фирмы (снабжение, сбыт, маркетинг, технология), о состоянии дел у партнеров и конкурентов, а кроме того полученные от третьих лиц – покупателей, сотрудников государственных и частных кредитных, страховых, инвестиционных организаций; ○ в-третьих, официальные публикации законодательных актов, инструкций, отчетов крупнейших банков и акционерных обществ о состоянии баланса, размерах прибыли и т. п.; ○ в-четвертых, сведения из Интернета и долговременной памяти собственной компьютерно-информационной системы; ○ в-пятых, коммерческий шпионаж, т. е. скрытый сбор сведений об инновационном, маркетинговом, финансовом потенциале конкурента, объекта инвестирования или кредитования, которые не могут быть получены из других источников. Внутренняя информация – это информация о результатах (положительных или отрицательных) предыдущих решений, являющаяся следствием обратной связи – отчетов нижестоящих работников и организаций, поступающих в процессе контроля: бухгалтерская и статистическая отчетность, внутренний аудит и т. п. Важную роль играют способы фиксирования информации. Наиболее распространенными являются различного рода документы: приказы, инструкции, служебные записки, т. е. материальные объекты, закрепляющие информацию в письменной форме. Операции с управленческой информацией: ○ сбор; ○ производство (исследования, изобретения, разработки); ○ аналитико-синтетическая переработка (описание, классификация, предметизация, аннотирование, реферирование); ○ кодировка (раскодировка); ○ хранение (материальный носитель); ○ преобразование; ○ передача (обязательные элементы данного процесса: отправитель, сообщение, канал, получатель); ○ сортировка (классификация по заданным признакам); ○ синтез (объединение различных информационных блоков для получения полного сообщения); ○ размножение; ○ использование (в виде, необходимом для осуществления управленческих операций); ○ оценка (зависит от потребности в ней); ○ контроль за эффективностью использования; ○ уничтожение (устаревание информации).
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |