Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования, операции




Тема 17. Информационно-коммуникационное обеспечение процессов управления

Вопросы для самопроверки

 

1. Дайте определение управленческой цели и миссии организации.

2. Выделите критерии классификаций управленческих целей.

3. Охарактеризуйте основные этапы управленческого целеполагания.

4. Охарактеризуйте основные правила и принципы управленческого целеполагания.

5. Охарактеризуйте факторы влияния на формирование миссии организации.

6. Охарактеризуйте технологию «дерева целей».

7. Выделите общие характеристики и функции управленческих целей.

 

Список литературы

 

1. Веснин, В. Р. Основы менеджмента: учебник / В. Р. Веснин. – М., 1999.

2. Виханский, О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М., 1999.

3. Карпов, А. В. Психология менеджмента: учебное пособие / А. В. Карпов. – М., 1999.

4. Кузнецов, Ю. В. Основы менеджмента / Ю. В. Кузнецов, В. И. Подлесных. – СПб., 1998.

5. Литвак, Б. Г. Управленческие решения / Б. Г. Литвак. – М., 1998.

6. Общий менеджмент: дайджест учебного курса / под ред. А. К. Казанцева. – М., 1999.

7. Переверзев, М. П. Менеджмент: учебник / М. П. Переверзев, Н. А. Шайденко, Л. Е. Басовский. – М., 2002.

8. Румянцева, З. П. Общее управление организацией: принципы и процессы: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 3 / З. П. Румянцева и др. – М., 1999.

9. Смирнова, В. Г. Организация и ее деловая среда: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 2 / В. Г. Смирнова и др. – М., 2000.

10. Управление организацией: учебник / под ред. З. П. Румянцевой, А. Г. Порш-нева, Н. А. Соломатина. – М., 1999.

 

 

 

 

Информационные ресурсы являются в настоящее время од­ними из наиболее дорогостоящих и важных для успешного функционирования фирмы. Под информацией понимается «отражение в со­знании человека характеристик окружающего мира, зафикси­рованное впоследствии на материальных и иных носителях»[144], осмысленные и переработанные данные, которые используются для решения управленческих задач. Данные отражают события, происходящие как в самой организации, так и за ее пределами.

 

§ 1. Управленческая информация: свойства,

 

Управленческая информация представляет собой совокупность сведений о состоянии управляющей и управляемой подсистем организации, о ее внутренней и внешней средах. Само управление в известном смысле может быть определено как процесс восприятия, преобразования и передачи информации. Информация, работа с ней пронизывает весь управленческий цикл и является его смыслом.

Информация обладает двумя свойствами, делающими ее незаменимой в процессе управления:

○ способностью отображать события, процессы, явления;

○ возможностью преобразовываться, обрабатываться, хра­ниться, многократно использоваться, обеспечивая тем са­мым возможность получения сведений о прошлом, настоя­щем и будущем.

Требования к управленческой информации:

• объективность (отражение объективных закономерностей посредством представления их в виде документа);

• надежность (с определенной степенью риска, так как обеспечивает уверенность в каче­стве полученных сведений и возможности их использования в широком спектре проблем);

• достоверность (с определенной вероятностью, так как чем точнее информация отражает реальное состояние объекта, т. е. чем ближе она к реальным процессам и характеристикам изучаемого объекта, тем выше качество управленческой работы);

• полнота (информация должна дать комплексное виденье, что обеспечивает рациональность ее использования);

• логичность (в информационном сообщении должны быть причина, следствие и связь между ними; если связь отсутствует, то сообщение может утерять свою логичность);

• доступность (краткость, наглядность, выразительность);

• оптимальность;

• оперативность;

• своевременность (с мо­мента сбора информации до ее получения, обработки и использования проходит определенный промежуток времени, в течение ко­торого информация стареет, теряет актуальность и в конце концов вообще не может быть использована, поэтому необходимо определение опти­мальной периодичности сбора информации с учетом дина­мики изменений внешней и внутренней среды организации);

• соответствие информации полномочиям и компетенции субъекта управления;

• возможность многократного использования;

• соответствие информации диапазону управления субъекта;

• релевантность (необходимость, достаточность по объему) и т. д.

Перечисленные требования на практике совместить весьма проблематично, так как полнота информации и ее достоверность требуют определенного периода времени, что противоречит требованию своевременности. В свою оче­редь, критерий достаточности может противоречить требова­нию своевременности, поскольку этот критерий весьма субъ­ективен и может меняться по мере углубления в рассмотрение проблемы и изучение альтернатив возможного выхода из со­здавшегося положения.

Источники информации условно можно разделить на две большие группы: внешние и внутренние[145].

Внешняя информация может быть получена различными путями:

○ во-первых, информация, яв­ляющаяся результатом деятельности других организаций и за­фиксированная в монографиях, статьях в журналах и сборни­ках, докладах на семинарах и совещаниях;

○ во-вторых, сведе­ния, которые получены в ходе деловых встреч и переговоров, проводимых сотрудниками функциональных подразделений фирмы (снабжение, сбыт, маркетинг, технология), о состоянии дел у партнеров и конкурентов, а кроме того полученные от третьих лиц – покупателей, сотруд­ников государственных и частных кредитных, страховых, ин­вестиционных организаций;

○ в-третьих, официальные публи­кации законодательных актов, инструкций, отчетов крупней­ших банков и акционерных обществ о состоянии баланса, размерах прибыли и т. п.;

○ в-четвертых, сведения из Интернета и долговременной памяти собственной компьютерно-инфор­мационной системы;

○ в-пятых, ком­мерческий шпионаж, т. е. скрытый сбор сведений об иннова­ционном, маркетинговом, финансовом потенциале конку­рента, объекта инвестирования или кредитования, которые не могут быть получены из других источников.

Внутренняя информация – это информация о результатах (положительных или отрицательных) предыдущих решений, являющаяся следствием обратной связи – отчетов нижестоя­щих работников и организаций, поступающих в процессе контроля: бухгалтерская и статистическая отчетность, внут­ренний аудит и т. п.

Важную роль играют способы фиксирования информации. Наиболее распространенными являются различного рода до­кументы: приказы, инструкции, служебные записки, т. е. ма­териальные объекты, закрепляющие информацию в письмен­ной форме.

Операции с управленческой информацией:

○ сбор;

○ производство (исследования, изобретения, разработки);

○ аналитико-синтетическая переработка (описание, классификация, предметизация, аннотирование, реферирование);

○ кодировка (раскодировка);

○ хранение (материальный носитель);

○ преобразование;

○ передача (обязательные элементы данного процесса: отправитель, сообщение, канал, получатель);

○ сортировка (классификация по заданным признакам);

○ синтез (объединение различных информационных блоков для получения полного сообщения);

○ размножение;

○ использование (в виде, необходимом для осуществления управленческих операций);

○ оценка (зависит от потребности в ней);

○ контроль за эффективностью использования;

○ уничтожение (устаревание информации).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.