Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самопроверки. 1. Дайте определение информации и коммуникации




 

1. Дайте определение информации и коммуникации.

2. Охарактеризуйте основные свойства и требования к управленческой информации.

3. Охарактеризуйте основные свойства и требования к управленческой коммуникации.

4. Дайте развернутую характеристику информационной системы.

5. Дайте развернутую характеристику коммуникационных сетей.

6. Охарактеризуйте основания классификации управленческой информации.

7. Охарактеризуйте основные виды коммуникаций.

8. Дайте развернутую характеристику основным структурным элементам коммуникационного процесса.

 

Список литературы

1. Беляев, А. А. Системология организации: учебник / А. А. Беляев, Э. М. Коротков. – М., 2000.

2. Бирман, Л. А. Управленческие решения / Л. А. Бирман. – М., 2004.

3. Веснин, В. Р. Основы менеджмента: учебник / В. Р. Веснин. – М., 1999.

4. Годин, В. В. Управление информационными ресурсами: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 17 / В. В. Годин, И. К. Корнеев. – М., 2000.

5. Информационные технологии управления: учебное пособие / под ред. Г. А. Титоренко. – М., 2003.

6. Калигин, Н. А. Принципы организационного управления / Н. А. Калигин. – М., 2003.

7. Кнорринг, В. И. Теория, практика и искусство управления: учебник / В. И. Кнорринг. – М., 2001.

8. Кравченко, Т. К. Инфокоммуникационные технологии управления предприятием: учебное пособие / Т. К. Кравченко, В. Ф. Пресняков. – М., 2003.

9. Основы теории управления: учебное пособие / под ред. В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. – М., 2003.

10. Переверзев, М. П. Менеджмент: учебник / М. П. Переверзев, Н. А. Шайденко, Л. Е. Басовский. – М., 2002.

Ситуационные факторы:   •Кризис   • Необходимость сплочения для решения проблемы по-новому при имеющемся сопротивлении


[1] См. в кн.: Карташев В. А. Система систем. Очерки общей теории и методологии. – М., 1995. – с. 31.

[2] Афанасьев В. Г. Системность и общество. – М., 1980. – с. 33–37.

[3] Примечание. Здесь рассмотрены наиболее общие случаи связей между элементами системы.

[4] Блауберг И. В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. – М., 1973. – с. 188–191.

[5] См. в кн.: Гиг Джон Ван. Прикладная общая теория систем: В 2 т. – М., 1981. – с. 70.

[6] Латфуллин Г. Р., Райченко А. В. Теория организации. – СПб., 2003. – с. 135.

[7] Общая теория управления: Курс лекций. – М., 1994. – с. 166–187; Беляев А. А., Коротков Э. М. Системология организации. – М., 2000. – с. 73–80; Социальный менеджмент / Под ред. Д. В. Валового. – М., 1999. – с. 124–135; Переверзев М. П., Шайденко Н. А., Басовский Л. Е. Менеджмент. – М., 2002. – с. 40–49; Лафта Дж. К. Теория организации. – М., 2003. – с. 209–210.

[8] Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. – М., 1991. – с. 199.

[9] Файоль А. Общее и промышленное управление. – М., 2000.

[10] Фатхутдинов Р. А. Организация производства. – М., 2001. – с. 35–38.

[11] Мильнер Б. З. Теория организаций: Учебник. – М., 1999. – с. 24–26.

[12] Коротков Э. М. Исследование систем управления. – М., 2000. – с. 72–75.

[13] Смирнов Э. А. Основы теории организации. – М., 1999. – с. 245–298.

[14] Щербина В. В. Социальные теории организации: Словарь. – М., 2000. – с. 147–152, 170–171.

[15] Латфуллин Г. Р., Райченко А. В. Теория организации. – СПб., 2003. – с. 138.

[16] Теория организации: Учебник / Под ред. В. Г. Алиева. – 2-е изд. – М., 2003. – с. 142–158.

[17] Паркинсон С., Рустомджи М. Искусство управления. – М., 1999.

[18] Мардас А. Н., Мардас О. А. Организационный менеджмент. – СПб., 2003. – с. 164–165.

[19] Общий менеджмент. Дайджест учебного курса / Под ред. А. К. Казанцева. – М., 1999. – С. 199.

[20] Мардас А. Н., Мардас О. А. Организационный менеджмент. – СПб., 2003. – с. 162–163; Общий менеджмент. Дайджест учебного курса / Под ред. А. К. Казанцева. – М., 1999. – с. 202–204; Основы теории управления: Учебное пособие / Под ред. В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. – М., 2003. – с. 301–303.

[21] Мардас А. Н., Мардас О. А. Организационный менеджмент. – СПб., 2003. – с. 161.

[22] Большаков А. С., Михайлов В. И. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб., 2002. – с. 35.

[23] Калигин Н. А. Принципы организационного управления. – М., 2003. – С. 85–95.

[24] Катков В. М. Система распределения полномочий // Консультант директора. – 2000. – № 22. – С. 15–17.

[25] Управление современной компанией: Учебник / Под ред. Б. Мильнера и Ф. Лиса. – М., 2001. – С. 534.

[26] Основы теории управления: Учебное пособие / Под ред. В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. – М., 2003. – С. 480.

[27] Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – М., 2002. – С. 494.

[28] Баранников А. Ф. Теория организации: Учебник. – М., 2004. – С. 120–121.

[29] Смирнов Э. А. Теория организации: Учебное пособие. – М., 2000. – С. 80.

[30] Калигин Н. А. Принципы организационного управления. – М., 2003. – С. 212–214.

[31] Управление современной компанией: Учебник / Под ред. Б. Мильнера и Ф. Лиса. – М., 2001. – С. 536–539.

[32] Основы теории управления: Учебное пособие / Под ред. В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. – М., 2003. – с. 265.

[33] Управление организацией: Учебник / Под ред. 3. П. Румянцевой, А. Г. Поршнева, Н. А. Соломатина. – М., 1999. – с. 77–78.

[34] Лафта Дж. К. Теория организации: Учебное пособие. – М., 2003. – с. 337–338.

[35] Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебник. – М., 1996. – С. 12–13; Вихан-ский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – М., 2000. – С. 250–257; Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учебник. – Минск, 1996. – С. 58–59; Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М., 2000; Основы теории управления: Учебное пособие / Под ред. В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. – М., 2003. – С. 267–271; Румянцева З. П. и др. Общее управление организацией: принципы и процессы: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 3. – М., 1999. – С. 75–77 и др.

[36] Классики менеджмента / Под ред. М. Уорнера. – СПб., 2001. – С. 842.

[37] Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М., 2000. – С. 72.

[38] Лафта Дж. К. Теория организации: Учебное пособие. – М., 2003. – С. 342–345.

[39] Основы теории управления: Учебное пособие / Под ред. В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. – М., 2003. – С. 265–273.

[40] Кунц Г., О'Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций: В 2 т. – М., 1981.

[41] Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – М., 2000.

[42] Общий менеджмент. Дайджест учебного курса / Под ред. А. К. Казанцева. – М., 1999. – С. 77–78.

[43] Коротков Э. М. Концепция менеджмента. – М., 1997. – С. 80–81.

[44] Kapлoф Б. Деловая стратегия. – М., 1991. – С. 85–86.

[45] Лафта Дж. К. Теория организации: Учебное пособие. – М., 2003. – С. 365–366.

[46] Юкаева В. С. Управленческое решение. – М., 1999. – С. 170.

[47] Бирман Л. А. Управленческие решения. – М., 2004. – С. 101–103.

[48] Тренев Н. Н. Зачем предприятию нужен консультант. Основы управленческого консультирования // Консультант директора. – 2003. – №6. – С. 3.

[49] Смирнов Э. М. Разработка управленческого решения: Учебник. – М., 2002. – С. 21.

[50] Кулагин О. А. Принятие решений в организациях. – СПб., 2001. – С. 63.

[51] Бачурина С. С., Максимов В. И., Мамышева Е. Г., Райков А. Н. От архетипов к когнитипам в менеджменте // Консультант директора. – 2003. – №1. – С. 2–5.

[52] Тренев Н. Н. Зачем предприятию нужен консультант. Основы управленческого консультирования // Консультант директора. – 2003. – №6. – С. 6.

[53] Общий и специальный менеджмент: Учебник / Общ. ред. А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухин. – М., 2001. – С. 70–71.

[54] Емельянов А. Онтология аналитики, или Оборотная сторона красивых должностей // Консультант директора. – 2001.– №18. – С. 15–17.

[55] Фатхутдинов Р. А. Разработка управленческого решения: Учебное пособие. – М., 1997. – С. 103–105.

[56] Глущенко В. В., Глущенко И. И. Исследование систем управления: социологические, экономические, прогнозные, плановые, экспериментальные исследования. – Железнодорожный, 2000. – С. 251.

[57] Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения: Учебник. – М., 2002. – С. 227.

[58] Карпов А. В. Психология менеджмента: Учебное пособие. – М., 1999. – С. 100–105.

[59] Литвак Б. Г. Управленческие решения. – М., 1998. – С. 118–132.

[60] Калигин Н. А. Принципы организационного управления. – М., 2003. – С. 69.

[61] Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения: Учебник. – М., 2002. – С. 229–232.

[62] Карпов А. В. Психология менеджмента: Учебное пособие. – М., 1999. – С. 128.

[63] Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М., 2000. – С. 199–202.

[64] Фатхутдинов Р. А. Разработка управленческого решения: Учебное пособие. – М., 1997. – С. 51–54.

[65] Карпов А. В. Психология менеджмента: Учебное пособие. – М., 1999. – С. 130–133.

[66] Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. – Минск, 1996. – С. 174–175.

[67] Смирнов Э. А. Разработка управленческих решений: Учебник. – М., 2000. – С. 238–239.

[68] Юкаева В. С. Управленческие решения. – М., 1999. – С. 47.

[69] Бирман Л. А. Управленческие решения. – М., 2004. – С. 160.

[70] Основы теории управления: Учебное пособие / Под ред. В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. – М., 2003. – С. 355–356.

[71] Смирнов Э. А. Разработка управленческих решений: Учебник. – М., 2000.– С. 22–27.

[72] Общий менеджмент. Дайджест учебного курса / Под ред. А. К. Казанцева. – М., 1999. – С. 114.

[73] Тренев Н. Н. Планирование и его роль в управлении предприятием // Консультант директора. – 2000. – №5. – С. 12.

[74] Анискин Ю. П., Павлова А. М. Планирование и контроллинг: Учебник. – М., 2003. – С. 10.

[75] Общий менеджмент. Дайджест учебного курса / Под ред. А. К. Казанцева. – М., 1999. – С. 108.

[76] Теория управления: Учебник / Под общ. ред. А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. – М., 2004. – С. 223.

[77] Лафта Дж. К. Теория организации: Учебное пособие. – М., 2003. – С. 387–388.

[78] Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. – М., 1995. – С. 188–189.

[79] Калигин Н. А. Принципы организационного управления. – М., 2003. – С. 91–94.

[80] Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. – М., 1992.

[81] Лафта Дж. К. Теория организации: Учебное пособие. – М., 2003. – С. 391.

[82] Калигин Н. А. Принципы организационного управления. – М., 2003. – С. 81–82.

[83] Теория организации: Учебник / Под ред. В. Г. Алиева. – 2-е изд. – М., 2003. – С. 406–411.

[84] Лафта Дж. К. Теория организации: Учебное пособие. – М., 2003. – С. 398.

[85] Путеводитель по методологии Организации, Руководства и Управления: Хрестоматия по работам Г. П. Щедровицкого. – М., 2003. – С. 13, 34–35.

[86] Основы теории управления: Учебное пособие / Под ред. В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. – М., 2003. – С. 297–298.

[87] Теория управления: Учебник / Под общ. ред. А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. – М., 2004. – С. 226.

[88] Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя-прак-тика. – М., 1991.

[89] Кожухар В. М. Основы теории организации: Учебное пособие. – М., 2004. – С. 41.

[90] Богданов А. А. Тектология: Всеобщая организационная наука: В 2-х т. – М., 1989.

[91] Мильнер Б. З. Теория организаций. – М., 2001. – С. 133–138.

[92] Общий менеджмент. Дайджест учебного курса / Под ред. А. К. Казанцева. – М., 1999. – С. 146.

[93] Тренев Н. Н. Организационные структуры // Консультант директора. – 2003. – №6. – С. 11–13.

[94] См.: Быкова А. А. Организационные структуры управления. – М., 2003. – С. 72.

[95] Лафта Дж. К. Теория организации: Учебное пособие. – М., 2003. – С. 373–380.

[96] Основы теории управления: Учебное пособие / Под ред. В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. – М., 2003. – С. 321–323.

[97] Бурцев В. В. Методология внутреннего контроля // Консультант директора. – 2000. – №18. – С. 19–23.

[98] Бурцев В. В. Методология внутреннего контроля // Консультант директора. – 2000. – №18. – С. 21.

[99] Общий и специальный менеджмент: Учебник / Общ. ред. А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухин. – М., 2001. – С. 120–122.

[100] Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления: Учебник. – М., 2001. – С. 58.

[101] Карпов А. В. Психология менеджмента: Учебное пособие. – М., 1999. – С. 143–144.

[102] Основы теории управления: Учебное пособие / Под ред. В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. – М., 2003. – С. 315–319.

[103] Верхоглазенко В. Система мотивации // Консультант директора. – 2002. – №4. – С. 27–28.

[104] Переверзев М. П., Шайденко Н. А., Басовский Л. Е. Менеджмент: Учебник. – М., 2002. – С. 213–214.

[105] Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебник. – М., 1999. – С. 295–299.

[106] Верхоглазенко В. Система мотивации // Консультант директора. – 2002. – №4. – С. 32–34.

[107] Дряхлов Н. И., Куприянов Е. А. Эффективность деятельности сотрудников и их вознаграждение на Западе // Социс. – 2002. – №12. – С. 88–89.

[108] Карпов А. В. Психология менеджмента: Учебное пособие. – М., 1999. – С. 151–158.

[109] Синк Д. С. Управление производительностью. – М., 1989. – С. 20–100.

[110] Иванова Т. Ю., Приходько В. И. Теория организации. – СПб., 2004. – С. 147, 149–150; Теория организации: Учебник / Под ред. В. Г. Алиева. – 2-е изд. – М., 2003. – С. 139.

[111] Райченко А. В. Прикладная организация. – СПб., 2003. – С. 125.

[112] Гибсон Дж. Л. Организации: поведение, структура, процессы / Дж. Л. Гибсон, Д. М. Иванцевич, Д. Х. Доннелли-мл. – М., 2000. – С. 427.

[113] Быкова А. Организационные структуры управления. – М., 2003. – С. 14–22.

[114] Тренев Н. Н. Организационные структуры // Консультант директора. – 2000. – №6. – С. 9–11.

[115] Тренев Н. Н. Организационные структуры // Консультант директора. – 2000. – №6. – С. 17–18.

[116] Лафта Дж. К. Теория организации: Учебное пособие. – М., 2003. – С. 244.

[117] Подлесных В. И. Теория организации: Учебник. – СПб., 2003. – С. 232, 234.

[118] Иванова Т. Ю., Приходько В. И. Теория организации. – СПб., 2004. – С. 148.

[119] Мильнер Б. З. Теория организаций: Учебник. – М., 1999. – С. 78.

[120] Лафта Дж. К. Теория организации: Учебное пособие. – М., 2003. – С. 248–258.

[121] Румянцева З. П. Общее управление организацией: принципы и процессы: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 3 / З. П. Румянцева, Н. Б. Филинов, Т. Б. Шрамченко. – М., 1999. – С. 197–198.

[122] Брэддик У. Менеджмент в организации. – М., 1997. – С. 122–124.

[123] Быкова А. Организационные структуры управления. – М., 2003. – С. 140–151.

[124] Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. – М., 2000.

[125] Кричевский Р. Л. Если Вы – руководитель… Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. – 2-е изд., доп. и перераб. – М., 1996. – С. 33.

[126] Общий и специальный менеджмент: Учебник / Общ. ред. А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухин. – М., 2001. – С. 164–165.

[127] Фролов С. Ф. Социология: сотрудничество и конфликты: Учебное пособие. – М., 1997. – С. 23.

[128] Калигин Н. А. Принципы организационного управления. – М., 2003. – С. 205–208.

[129] Теория организации и основы менеджмента (в социальной сфере): Учебное пособие / Под ред. В. А. Абчука. – СПб., 2001. – С. 192.

[130] Райченко А. В. Прикладная организация. – СПб., 2003. – С. 48–50.

[131] Переверзев М. П. Менеджмент: Учебник / М. П. Переверзев, Н. А. Шайденко, Л. Е. Басовский. – М., 2002. – с. 232.

[132] Кунц Г., О'Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. Т.2. – М., 1981. – С. 318–320.

[133] Классики менеджмента: Энциклопедия / Под ред. М. Уорнера. – СПб., 2001. – С. 846–849.

[134] Переверзев М. П. Менеджмент: Учебник / М. П. Переверзев, Н. А. Шайденко, Л. Е. Басовский. – М., 2002. – С. 234.

[135] Теория организации и основы менеджмента (в социальной сфере): Учебное пособие / Под ред. В. А. Абчука. – СПб., 2001. – С. 202–204.

[136] Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления: Учебник. – М., 2001. – С. 372–373.

[137] Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебник. – М., 1999. – С. 132–133.

[138] Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – М., 1999. – С. 205–209.

[139] Управление организацией: Учебник / Под ред. З. П. Румянцевой, А. Г. Поршнева, Н. А. Соломатина. – М., 1999. – С. 61.

[140] Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – М., 1999. – С. 215–217.

[141] Гражданский кодекс России (Ст. 50, ч. 1). – М., 1996.

[142] Кузнецов Ю. В., Подлесных В. И. Основы менеджмента. – СПб., 1998. – С. 53–58.

[143] Управление организацией: Учебник / Под ред. З. П. Румянцевой, А. Г. Поршнева, Н. А. Соломатина. – М., 1999. – С. 63.

[144] Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебник. – М., 1999. – С. 232.

[145] Бирман Л. А. Управленческие решения. – М., 2004. – С. 63–64.

[146] Тренев Н. Н. Внедрение информационных систем // Консультант директора. – 2002. – №11. – С. 6–7.

[147] Кравченко Т. К., Пресняков В. Ф. Инфокоммуникационные технологии управления предприятием: Учебное пособие. – М., 2003. – С. 16–18.

[148] Годин В. В., Корнеев И. К. Управление информационными ресурсами: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 17. – М., 2000. – С. 24–27.

[149] Сизов А. В. Институциональные проблемы внедрения информационных техноло­гий // Материалы Международной конференции по управлению. – М., 2001. – С. 267.

[150] Информационные технологии управления: Учебное пособие / Под ред. Г. А. Титоренко. – М., 2003. – С. 9–11.

[151] Тренев Н. Н. Внедрение информационных систем // Консультант директора. – 2002. – №11. – С. 10.

[152] Кравченко Т. К., Пресняков В. Ф. Инфокоммуникационные технологии управления предприятием: Учебное пособие. – М., 2003. – С. 15.

[153] Холл Р. Х. Организации: структуры, процессы, результаты. – СПб., 2001. – С. 273.

[154] Беляев А. А., Коротков Э. М. Системология организации: Учебник. – М., 2000. – С. 142.

[155] Калигин Н. А. Принципы организационного поведения. – М., 2003. – С. 113–114.

[156] Бирман Л. А. Управленческие решения. – М., 2004. – С. 77–83.

[157] Троицкая Е. В. Управленческие решения фирмы. – М., 1998. – С. 24.

[158] Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебник. – М., 1999. – С. 104–108.

[159] Мильнер Б. З. Теория организации: Учебник. – М., 2000. – С. 153–155.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 586; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.084 сек.