Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация информационных потоков в системе управления предприятиями ресторанно-гостиничного бизнеса




Важнейшая особенность процесса управления заключается в его информационной природе. Организация реализации принятых решений проводится через систему методов воздействия на работников с использованием информации о ходе выполнения принятых решений (обратная информация). Чем точнее и объективнее информация, находящаяся в распоряжении системы управления, чем полнее она отражает действительное состояние и взаимосвязи в объекте управления, тем обоснованнее поставленные цели и реальные меры, направленные на их достижение. Руководитель в своей работе опирается на информацию о состоянии объекта и создает в результате своей деятельности новую командную информацию с целью перевода управляемого объекта из фактического состояния в желаемое, то информацию условно считают предметом и продуктом управленческого труда.

Информационные потоки — это пути передачи информации, обеспечивающие существование социальной системы (предприятия), внутри которой они двигаются. Это процессы передачи информации для обеспечения взаимосвязи всех звеньев социальной системы.

Существует два вида информационных потоков: 1) горизонтальные (между равными по служебному положению и статусу работниками или группами работников, например, между начальниками отделов);2) вертикальные (между работниками или группами работников, находящимися на различных уровнях иерархии, например, между начальником и подчиненным).

Вертикальные подразделяются на нисходящие (от руководства к рядовым работникам по иерархии) и восходящие (от нижестоящих работников к вышестоящим).

Информационное обеспечение - это часть системы управления, которая представляет собой совокупность данных о фактическом и возможном состоянии элементов производства и внешних условий функционирования производственного процесса и о логике изменения и преобразования элементов производства.

Выделяют два уровня характеристики информационного обеспечения:

- элементный, т.е. совокупность данных, характеристик, признаков;

- системный, т.е. воспроизводящий взаимосвязи и зависимости между классификационными группами информации, реализуемый в виде информационных моделей. При элементной характеристике информации изучаются состав информации, форма и виды носителей, их номенклатура.

Основные требования к качеству информации:

- своевременность;- достоверность (с определенной вероятностью);- достаточность;- надежность (с определенной степенью риска); - комплектность системы информации (по качеству и ресурсоемкости товара, условиям по стадиям жизненного цикла товаров фирмы и конкурентов и т.д.);- адресность;- правовая корректность информации;- многократность использования;- высокая скорость сбора, обработки и передачи;- возможность кодирования;- актуальность информации.

При характеристике информационной системы исследуются движение информационных потоков, их интенсивность и устойчивость, алгоритмы преобразования информации и соответствующая этим объективным условиям схема документооборота. В процессе организации информации принципиальное значение имеет расчленение ее на условно-постоянную, выполняющую роль нормативно-справочной, и переменную. Оба эти вида информации на основе анализа классификационных связей организуются во взаимосвязанные блоки (модели), отражающими определенную типовую ситуацию.

Процесс формирования информационного обеспечения включает несколько этапов:

- описание состояния объекта(набор технико-экономических показателей и параметров, характеризующих управляющую и управляемую системы);

- моделирование классификационных связей в информационных массивах с выделением причинно-следственных зависимостей;

- отражение в информационных моделях динамики отдельных элементов и про­цессов;

- интегрированная информационная модель процесса производства, отражающая взаимосвязь и динамику локальных процессов и всего производства.

Используя весь массив информации менеджеры компании смогут осуществлять оперативный контроль за функционированием подразделений гостиничного предприятия, анализировать события, и при необходимости усовершенствовать бизнес - процессы.

 

16.Оценка эффективности управления предприятием ресторанно – гостиничного бизнеса: показатели, методы.

Становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности, предприятие должно сформировать у себя систему управления (менеджмента), которая обеспечила бы ему высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке.

В рыночной экономике предприятие само принимает решение, разрабатывает стратегию своего развития, изыскивает необходимые для их реализации средства, набирает работников, приобретает оборудование и материалы, решает множество структурных вопросов, в том числе и такие, как создание, слияние, ликвидация, разделение, реорганизация производственной и перестройка организационной структуры управления.

Предприятия приобретают все черты самостоятельности, характерные в условиях рынка. Это требует увеличения объёма и усложнения характера, выполняемых менеджерами предприятий РГБ работ. Также возросла и ответственность за качество, и своевременность принятия тех или иных решений. Повышается роль маркетинговых исследований, позволяющих изучать динамику потребностей на рынке товаров и услуг

Анализ экономической литературы показал, что для оценки эффективности управленческой деятельности разными авторами предлагаются различные показатели. Всех авторов, касающихся данного вопроса в своих работах, условно можно объединить в три группы.

Сторонники первой группы предлагают проводить оценку эффективности труда управленцев на основе одного обобщаю­щего показателя. В качестве такого показателя авторы данного направления предлагают использовать величину реализованной продукции и массу прибыли, приходящуюся на 1 руб. затрат по содержанию аппарата управления; степень выполнения управленческим персоналом нормированных производственных заданий; выработку на одного рабо­тающего; затраченные усилия (по затратам времени).

Вторая группа авторов предлагает использовать систему показателей для оценки эффективности управленческой деятель­ности:

а) размер прибыли, приходящийся на одного управленца;

б) выполнение планового задания; качество выполняемых работ.

Суть третьего подхода состоит в оценке эффективности труда управленцев по единому интегральному показателю, кото­рый рассчитывается на основе нескольких частных показателей.

Несмотря на такое большое и разнообразное количество предлагаемых показателей и методов оценки эффективности уп­равленческой деятельности, все они не в пол­ной мере отражают эффективность труда управленцев. Одни из них в большей степени направлены на отражение затрат труда, другие результатов труда.

В настоящее время основными показателями эффективности управления предприятие, активно применяющимися на предприятиях РГБ являются коэффициенты группы «Рентабельность продаж». С их помощью можно оценить прибыльность всех направлений деятельности предприятия.

Рентабельность всех операций по балансовой прибыли - общая прибыль на рубль оборота (OMP). Показывает, насколько эффективно и прибыльно предприятие ведет свою деятельность по всем направлениям и какова доля балансовой прибыли в выручке от продаж (доходах). Расчет коэффициента производится по формуле, где числитель - объем балансовой прибыли, знаменатель - выручка (валовой доход) от реализации продукции плюс доход от прочей реализации и от внереализационных операций.

Рентабельность всех операций по чистой прибыли - это показатель, сравнение которого с коэффициентом рентабельности всех операций по балансовой прибыли показывает давление налогового пресса на доходы предприятия от всех направлений деятельности, а также уровень чистой прибыли в доходах. Расчет производится по формуле, где числитель - объем чистой прибыли, знаменатель - выручка (валовой доход) от реализации продукции плюс доход от прочей реализации и от внереализационных операций.

Рентабельность реализованной продукции по чистой прибыли (NPM) - частное от деления чистой прибыли на выручку (валовой доход) от реализации продукции. NPM = NI / S

Рентабельность основной деятельности (OP) показывает рентабельность именно основной деятельности предприятия, очищенной от прочих доходов и результатов, что позволяет оценить эффективность такой деятельности и планировать поступление доходов от нее. Коэффициент рассчитывается посредством деления прибыли от реализации на объем выручки от реализации. OP = OI / S

Рентабельность прочих операций (OOP) определяет эффективность деятельности предприятия по направлениям иным, нежели его основной профиль. Коэффициент рассчитывается путем деления результата (прибыли) от прочей реализации и от внереализационных операций (рассчитываемого как разность доходов от прочих операций (OOI) и расходов на их осуществление (OOE)) на доход (выручку) от прочей реализации и от внереализационных операций. Полезно этот коэффициент сравнить с рентабельностью основной деятельности для того, чтобы понять, какой вид деятельности для предприятия более эффективен. OOP = (OOI - OOE) / OOI

Рентабельность реализованной продукции к затратам на производство (PTC) показывает, по существу, эффективность затрат, понесенных предприятием при покупке и реализации продукции. Коэффициент рассчитывается посредством отнесения результата от реализации к объему затрат на покупку реализованной продукции.

PTC = OI / TC

Экономическая эффективность: Э = (дельтаП + дельтаА)/З, где дельта П – прирост прибыли, А – амортизации, З – затраты. Эффективность рямо пропорциональна сроку окупаемости, Э=1/То, то есть То = 1/Э.

Социальная эффективность: удовлетворение потребителей, увеличение кол-ва рабочих мест, повышение затрат, улучшение условий труда работников, экономия свободного времени населения.

Научно-техническая: научные публикации, статьи.

Экологическая: снижение выброса отходов, безотходность произ-ва.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 856; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.