Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Легко ли сотрудникам получать необходимую им важную информацию?




Это важно не только для измерения эффективности работы, тут есть и другой существенный момент: нужно обеспечить людей информацией, чтобы они могли принимать меры для повышения эффективности. Этот вопрос помогает руководителям оценить состояние своих систем представления информации и подумать о том, не нуждаются ли они в серьезных изменениях.

6. Что вы делаете с цифрами, которые получаете? Этот вопрос для многих может оказаться весьма неприятным. Стратегическая панель индикаторов практически представляет результаты работы на всеобщее обозрение, так что менеджеры могут сравнивать себя со своими коллегами, и им больше не удастся прятаться за хорошо приглаженными электронными таблицами. Многие руководители столкнутся с угрозой свободного потока данных об эффективности работы, необходимых для успешной реализации стратегии.

 

Организация должна иметь стратегию, которая определяет ее миссию, ценности, общее видение бизнеса, цели и ориентиры, а также показатели для количественной оценки (измерения) продвижения к поставленным целям. Необходим также процесс планирования, предусматривающий разработку новых и коррекцию существующих программ и распределение ресурсов для реализации стратегии. Давайте теперь рассмотрим главные компоненты стратегии.

 

Миссия (общая стратегическая цель)

Заявление о миссии информирует людей и вне, и внутри компании об основной цели данного бизнеса. Примерно в 50 словах или меньше оно описывает то, что делает данная компания, чем она отличается от конкурентов, а также ее цели (в самой общей формулировке). Оно сообщает сотрудникам компании и внешнему миру причину создания и существования данной организации. Для составления заявления о миссии Нивен рекомендует использовать методику «пяти "почему"», разработанную Коллинзом и Пор-расом1. Сотрудник формулирует краткое описание того, чем занимается данная организация, а затем помощник пять раз спрашивает его: «А почему это так важно?» С каждым следующим ответом описание уточняется и в итоге превращается в убедительную и содержательную формулировку миссии компании.

 

Цели и задачи

Цели и задачи определяют дорогу, выбранную данной компанией для реализации своей миссии. Они информируют о том, что компания обязуется делать, и, что еще более важно, чего она обязуется не делать. Цели и задачи — это главный пункт любого заявления о стратегии. Они должны соответствовать заявлению о миссии, и информация о них должна быть широко распространена. При этом под целями (goals) мы понимаем главные цели компании или результаты (в широком понимании), которые она должна достичь, тогда как задачи (objectives) — это шаги, совершаемые для достижения каждой цели. Как правило, цели формулируются сжато, без особых подробностей. Они должны быть амбициозными, но реалистичными, поскольку должны мотивировать сотрудников, а не ввергать их в прострацию. Напротив, задачи определяются более узко. Они определяют целевые значения, временные рамки и метрики для каждой цели. По мере изменения бизнеса задачи компании должны регулярно пересматриваться.

 

Ценности

Ценности отражают принципы и установки, руководствуясь которыми, компания делает свой бизнес. Ценности — это коллективные представления о том, как нужно вести дела. Важность ценностей особенно наглядно проявляется в кризисных ситуациях, когда компания в необычных и уникальных условиях проходит жесткую проверку на прочность, и ее руководителям приходится делать серьезный выбор. Например, именно ценности помогли руководителям Johnson & Johnson принять решение о максимально быстром изъятии из продажи всех до единой бутылочек «Тайленола», когда обнаружилось, что некоторые из них загрязнены цианидом, хотя эта операция обошлась компании более чем в 100 млн долл. Однако быстрые меры, принятые компанией для охраны жизни населения, в конечном счете снискали ей огромное уважение и доброе отношение общества, что помогло минимизировать воздействие ее финансовых потерь.

 

Перспектива

Формулировка перспективы определяет, в каком направлении намерена двигаться ваша компания и чем она должна стать. Это должен быть вдохновляющий призыв к действию. Если считать, что цели определяют то, чего компания надеется достигнуть в ближайшее время, формулировка перспективы показывает, где компания планирует оказаться через 5, 10 или 15 лет. Перспектива представляет отдаленные цели компании. Вспомните президента Джона Кеннеди, призвавшего свою страну к концу десятилетия послать человека на Луну. Этот призыв как бы наэлектризовал страну, которая поднялась до уровня этой задачи и достигла того, что казалось невозможным.


Показатели и целевые значения

Важнейшая часть процесса стратегического планирования, которой в большинстве компаний почему-то пренебрегают, это задача перевода стратегии (то есть миссии, целей, задач, ценностей и перспективы) на язык показателей и целевых значений, которые могут отслеживаться через определенные промежутки времени. Без таких показателей и целевых значений компания просто не будет знать о том, насколько хорошо (или плохо) реализуется ее стратегия в данной области, и, следовательно, не сможет корректировать курс, чтобы выдерживать правильное направление движения. В главе 11 мы подробнее поговорим о том, как разрабатывать показатели и целевые значения для панелей индикаторов.


Планирование

Планирование трансформирует стратегию в инициативы на локальном уровне и обеспечивает выделение ресурсов различным группам для реализации этих инициатив. Если планы и бюджеты привязаны к стратегическим задачам, вся компания в совокупности движется к одним и тем же целям и к одному и тому же пункту назначения. Один из способов добиться этого заключается в ежеквартальном пересмотре групповых и индивидуальных планов. Такое непрерывное планирование обеспечивает организации большую гибкость, позволяя ей приспосабливаться к происходящим на рынке изменениям и использовать открьшающиеся возможности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.