Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Все должно быть как можно проще




Хотя затейливая графика и разные интересные схемы помогают выгодно преподнести панель индикаторов, когда сотрудники начинают ее использовать, оказывается, что вся эта мишура только мешает. В итоге разработчикам чаще всего приходится выводить какие-то поля за пределы окон, чтобы уменьшить их насыщенность и сложность. То, что остается, возможно, будет выглядеть не столь привлекательно, но должно работать быстро и обеспечивать пользователю максимум удобства.

«Лучше все делать просто. Мы сделали проект, который казался нам просто захватывающим, но пользователи решили, что для них это слишком сложно. Мы создавали "светофоры", расставляли стрелки, указывающие вверх или вниз, но оказалось, что это слишком причудливо. Многие пользователи плохо ориентируются в такой среде, и нам пришлось сделать ее ошибкоустой-чивой», — говорит Лэм из TELUS.

Поскольку панель индикаторов TELUS была разработана для операционного отдела компании, команда Лэма убрала всю графику и диаграммы и оставила только числа, правда, с цветовой кодировкой, сделав облик панели индикаторов более похожим на оперативный отчет. Кроме того, чтобы сотрудники не теряли дорогу при переходе на нижние уровни, расположение и названия столбцов во всех окнах было сделано одинаковым, причем информация при таких переходах никогда не исчезает, а лишь добавляется. Лэм называет такую конструкцию «горизонтом видимости вглубь» («line of sight drill through"). Например, если руководитель спускается с самого верхнего уровня (VP) на уровень директора, он видит строки данных для уровня директора, размещенные под строками данных для VP-уровня. Таким образом, руководители всегда знают, на каком уровне в организационной иерархии они находятся.

Команда Лэма также упростила пользователям доступ к инструменту, с помощью которого они запрашивают заказные отчеты. Они создали не слишком загроможденное окно, которое проводит пользователей через четыре подсказки: 1) пользователь выбирает показатель и организацию, используя раскрывающийся список полей или поиск по ключевым словам, 2) пользователь вводит диапазон дат или использует функцию календаря, 3) пользователь выбирает выходной формат (например, Excel, HTML или PDF), и 4) пользователь щелкает на кнопке «отправить» (Submit) (см. рис. 12.2).

 

ОПТИМИЗИРУЙТЕ КАЖДОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

Как было сказано в главе 1, панель индикаторов соединяет в себе три приложения: приложение для мониторинга, которое быстро представляет критически важную информацию, аналитическое приложение, которое позволяет пользователям просматривать и анализировать большие объемы информации, и инструмент управления, который улучшает связи между руководителями, менеджерами среднего уровня и рядовыми сотрудниками. При проектировании окон панели индикаторов необходимо представлять себе, для какого из этих трех приложений предназначено данное окно. Помните, что для каждого приложения требуется своя парадигма визуализации и свой комплекс функциональных возможностей.

Вот некоторые основные принципы разработки сенсорики (look and feel), то есть окон и функциональности, для каждого из приложений в составе панели индикаторов. Многие из этих положений мы уже обсудили выше, но сейчас вам будет представлена объединенная и сжатая версия.

 

Приложение для мониторинга

• Необходима избирательность. На дисплее должны присутствовать только критически важные показатели, необходимые пользователю для достижения стоящих перед ним целей. Нельзя сбивать пользователя с толку, заставляя его отслеживать слишком много параметров одновременно.

• Обеспечьте легкость визуальной оценки. Показатели должны наглядно представлять текущее состояние (например, «превосходно», «хорошо» или «плохо»), тенденцию (например, повышение, понижение или стабильное состояние) и/или прогресс в выполнении работы (например, разрыв между фактическими и целевыми значениями). На операционных панелях индикаторов присутствуют также фактические данные или текст.

• Будьте экономны в средствах. Не загромождайте экран ненужной или чрезмерно красивой графикой. Графика должна представлять только релевантную информацию, причем с помощью минимального количества краски.

• Выделяйте отклонения. Используйте цвет и специальные символы только для обозначения выходов показателей из установленных границ или иных отклонений от режима нормальной работы.

• Обеспечьте предупреждающие сигналы для пользователей. Заблаговременно уведомляйте пользователей о выходе того или иного показателя из установленных границ через Сеть, по электронной почте или по другим достаточно эффективным каналам связи.

• Обеспечьте возможность настройки приложения. Обеспечьте генерирование окон (в динамическом режиме), соответствующих роли и обязанностям каждого индивидуума.

• Персонализируйте приложение. Дайте пользователям возможность персонализировать заказные окна путем выбора объектов, которые они хотят видеть, из предлагаемого списка.

• Обеспечьте вывод информации о свойствах показателя с одного щелчка. Необходимо обеспечить пользователю доступ к информации о свойствах того или иного показателя (например, о том, как он выводится, кто его «хозяин», когда он последний раз обновлялся и т.п.) с одного щелчка.

• Обеспечьте просмотр информации с одного щелчка. Необходимо, чтобы по щелчку пользователя на названии или значке данного показателя ему открывался доступ к скрытой под ним информации в форме таблиц или диаграмм.

• Обеспечьте представление информации в режиме «нужного времени». Хотя это в большей мере зависит от инфраструктуры, этот момент применительно к приложению для мониторинга является критически важным. Элементы дизайна должны наполняться информацией в режиме «нужного времени», чтобы пользователи могли заранее принимать корректирующие меры и оптимизировать процессы.

 

Приложение для анализа

• Сделайте его интерактивным. Убедитесь, что пользователи могут переходить от резюме к контекстам и обратно, получать доступ к отчетам и переходить с верхнего уровня на нижние уровни с более подробной информацией, используя простую методику «наведи и щелкни».

• Сделайте его структурированным. При переходе от одного параметра или одного формата к другому (например, от таблиц к диаграммам) пользователь не должен блуждать в море информации или перемещаться с уровня на уровень то вверх, то вниз. Создайте для пользователей ясные подсказки и четко определите пути для переходов с уровня на уровень, то есть обеспечьте структуру, которая позволит пользователям легко находить нужную информацию.

• Сделайте его обучающим. Обеспечьте начинающим пользователям «путеводитель» по процессам анализа и обработки информации об эффективности работы или поиска релевантных отчетов с помощью специальных программ (wizards), контекстно-зависимых рекомендаций или программ онлайновой помощи.

• Обеспечьте возможность изучения деталей. Обеспечьте «прозрачный» для пользователя динамический доступ к данным о транзакциях, хранящимся в хранилище данных или системе поддержки основных операций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.