Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Завершившего изучение дисциплины




ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель – формирование у студентов фундаментальных знаний о чело­ве­чес­ких ресурсах, трудовой деятельности, функциях и структуре службы управления персоналом в организации, технологиях управления персоналом в современной производственной организации.

Задачи дисциплины:

образовательные:

формирование у студентов системы научных представлений о зако­номер­ностях и структуре деятельности в сфере управления персоналом организации;

– ознакомление с основными функциями службы персонала в современной организации;

– рассмотрение исторической ретроспективы и особенностей современной деятельности службы персонала в организациях;

– освоение некоторых технологий работы с персоналом в организации;

– формирование понимания специфики работы с персоналом в производственных организациях;

воспитательные:

- расширение сферы приложения психологических знаний для решения научно-практических задач, связанных с запросами реальной общественной практики;

- формирование профессиональной готовности к решению научно-практических задач в сфере управления персоналом в организации современного производства;

- повышение ответственности за результаты и рекомендации по оп­ти­ми­за­ции деятельности и повышению эффективности работы персонала в ор­га­низации.

 

Требования к уровню подготовки студента,

По окончании изучения дисциплины студент должен

знать:

– основные понятия, категории дисциплины «Управление персоналом»;

– основные концепции в управлении персоналом;

– функции и задачи службы управления персоналом на предприятии;

– нормативные документы, регламентирующие деятельность менеджера по персоналу на предприятии;

– особенности документооборота предприятия в сфере персонала;

– основные требования к оформлению вновь принятого работника;

– основы социального партнерства в сфере трудовых отношений;

– современные IT-технологии в сфере управления персоналом;

уметь:

– проводить процедуры отбора и подбора персонала;

– проводить процедуры оценки и аттестации персонала;

– разрабатывать программы адаптации нового сотрудника;

– разрабатывать положения о деятельности подразделений, должностные инструкции;

– проводить анализ имеющейся управленческой ситуации в аспекте персонала.

Итоговым требованием к уровню освоения материала является овладение теорией на уровне понимания и свободной ориентации во всех разделах курса, умение применять усвоенные знания при решении практических задач в сфере организационной деятельности, связанных с вопросами управления персоналом.

В процессе изучения дисциплины студент осваивает разные виды учебных работ (табл. 1).

Таблица 1

Объем дисциплины* и виды учебной работы

Вид занятия Часы
Всего аудиторных занятий  
В том числе: лекции практические занятия (семинары)  
Самостоятельная работа  
В том числе: курсовая работа проработка лекций, подготовка к лекциям  
Всего по курсу  
Вид аттестации за семестр Экзамен
Кол-во часов на экзамен  

*Обучение осуществляется в течение 8-го семестра.

Содержание дисциплины по разделам

 

1. Эволюция функций управления человеческими ресурсами.

2. Кадровая политика организации.

3.Правовые и документальные основы кадровой работы.

4.Организация труда и оценка персонала.

5. Обучение и профессиональное развитие персонала.

6.Системы оплаты труда и стимулирование персонала.

7.Основы социального партнерства в РФ.

8. IT-технологии в системе управления персоналом.

Требования к форме и содержанию выполненных заданий

 

Выполнение заданий предполагается на практических занятиях. Формы проведения занятий: групповые дискуссии по темам; выступление с докладами, их обсуждение; различные диагностические процедуры с ис­поль­зо­ва­нием тестовых материалов, предлагаемых отдельно в виде опросных листов или бланков, и с помощью материалов данных методических указаний; лабораторные работы. Занятия позволяют студентам практически отработать материал, полученный на лекциях. Кроме того, приводятся задания для самостоятельного изучения, без выполнения которых невозможно в полной мере овладеть данной дисциплиной. Часть заданий для самостоятельной подготовки предполагают дальнейшую проработку этих заданий на практических занятиях. Важно, чтобы в выполненных заданиях чувствовалась самостоятельная работа студента. В конце каждой темы приведен список рекомендуемой литературы, который призван помочь студенту качественно подготовиться к практическому занятию и выполнить самостоятельную работу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.