Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Материалы к занятию 5. Вопросы для самопроверки




Вопросы для самопроверки

План проведения занятия

Занятие 5. Рекрутинг персонала

Основные процедуры подбора и отбора персонала. Собеседование при приеме на работу. Разработка мероприятий по привлечению персонала.

Цель: познакомить студентов с основными процедурами подбора и отбора персонала, научить разрабатывать систему мер по кадровому обеспечению предприятия.

Для работы на практическом занятии студенты должны прослушать и прочитать лекцию «Документальное оснащение кадровой работы» и ответить на вопросы для самопроверки, а также ознакомиться с рекомендуемой литературой.

Работа на практическом занятии предполагает работу по подгруппам по разработке проекта набора и поиска кандидатов (прил. 6) с использованием материалов указанной лекции.

Задание для самостоятельной работы: проанализируйте объявления о приеме на работу, размещенные в свободном доступе в Internet или газетах бесплатных объявлений. Письменно ответьте: какие критерии выбраны для подбора персонала, насколько эти критерии позволяют привлечь максимально подходящих для деятельности людей? Что бы Вы предложили изменить в формулировках объявлений?

 

1. Какие основные процедуры необходимо совершить для обеспечения предприятия персоналом?

2. Какие основные методы отбора существуют?

3. Какие тонкости необходимо учитывать при составлении объявления о вакансии?

Список рекомендуемой литературы

1. Дубиненкова Е. Н. Техники подбора персонала: Искусство находить лучших / Е. Н. Дубиненкова. – СПб.: Речь, 2007. – 169 с.

2. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации. Отбор и оценка при найме, аттестация / А. Я. Кибанов, И. Б. Дуракова. – М.: Экзамен, 2005. – 416 с.

3. Управление персоналом организации: учебник / под ред. А. Я. Киба­нова. – М.: Инфра-М, 2005. – 638 с.

4. Управление персоналом / под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. –
2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 560 с.

5. Цветкова О. А. Профессиональный отбор и диагностика способностей: метод. указания к выполн. практ. занятий и самос­т. работе студентов /
О. А. Цветкова. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2007. – 52 с.

6. Цветкова О. А. Профессиональный отбор и диагностика способностей: конспект лекций / О. А. Цветкова. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2007. – 43 с.

7. Шекшеня С. В. Управление персоналом современной организации /
С. В. Шекшеня. – М.: Бизнес-школа, 2002. – 368 с.

Создание проекта набора персонала
и поиска кандидатов на должность [6]

Представьте, что сегодня, в понедельник, 15 апреля, к Вам – менеджеру по персоналу – с утра зашел начальник отдела кадров и объявил, что оператор компьютерной верстки Сидоров И. Л. из производственного отдела с 15 июня переходит работать в редакцию. Ваша задача – осуществить поиск кандидатов на данную должность. Результатом работы над заданием должен стать проект приказа о проведении подбора на вакантную должность и приложения к проекту приказа, которые Вы должны будете подготовить на основании имеющейся информации (об организации, о консалтинговых фирмах, газетных материалах, описанию деятельности) через один час.

Состав приложений к приказу: план-график мероприятий по подбору кадров; текст рекламного объявления; смета проекта; критерии первичного отбора кандидатов; список документов и материалов, которые должен представить кандидат при обращении о приеме на работу.

Итак, сегодня, в понедельник, 15 апреля, 10:00 Вам необходимо обработать информацию и подготовить проект приказа, план-график разворачиваемого проекта, текст рекламного объявления, смету проекта, а также критерии первичного отбора кандидатов.

Информация об организации, осуществляющей поиск кандидата

1. Название организации. Издательство «Камилла».

2. Организационно-правовая форма. Акционерное общество закрытого типа.

3. Вид деятельности – выпуск полиграфической продукции: книги, рекламные буклеты, плакаты, календари, издания, финансирование других издательских проектов, а также совместное издание.

Деятельность фирмы распространяется в основном на Россию и некоторые страны СНГ. Покупка авторских прав и подписание контрактов с авторами производятся как в пределах СНГ, так и за рубежом (в т. ч. в других издательствах и агентствах).

4. История развития организации. АОЗТ «Издательство Камилла» образовано в мае 1991 г. С момента образования фирма занимается посреднической деятельностью по реализации оптовых партий книг и другой полиграфической продукции. Вначале фирма занималась только книжной торговлей. С февраля 1992 г. начался выпуск первых книг.
С августа 1994 г. фирма начала прием заказов на выпуск полиграфической продукции.

5. Масштабы деятельности фирмы. В среднем в месяц выпускается около
25–30 новых наименований книг тиражами порядка 30–100 тысяч экземпляров, т. е. в месяц около одного миллиона экземпляров в целом. Также печатаются дополнительные тиражи книг, изданных ранее. Месячный оборот составляет порядка $1 500 000.00–$2 000 000.00 в зависимости от времени года, так как спрос на данную продукцию – сезонный. Средняя прибыль фирмы составляет приблизительно $600 000.00—$1 000 000.00 в месяц.

В рейтинге книжных издательств России фирма занимает второе место (учитываются как объем выпускаемой продукции, так и ее качество, жанры, авторы, география сбыта, оценка у потребителей, скорость сбыта и др.). По объему выпуска продукции фирма входит в число пяти крупнейших издательств России.

Имеется сеть официальных дилеров в крупнейших городах России и СНГ, а также ряд фирм-посредников по сбыту продукции, с которыми ведется постоянное сотрудничество.

Около 40 % сбыта продукции приходится на семь основных официальных дилеров в крупнейших городах России и СНГ, 20–30 % – на сеть мелкооптовых фирм, с которыми ведется постоянное сотрудничество, остальная продукция используется для книгообмена с целью увеличения ассортимента предлагаемых товаров.

6. Характер собственности. Фирма является акционерным обществом закрытого типа, основанным на коллективной форме собственности, действующим на принципах полного хозяйственного расчета, является юридическим лицом.

7. Территориальное расположение. Фирма находится в Москве.

Сеть официальных дилеров в крупнейших городах России и СНГ и ряд фирм-посредников по сбыту и обмену продукции.

Для печатания продукции используются типографии в Москве, Туле, Твери, Саратове, Минске, с которыми имеются договоры о сотрудничестве.

8. Характеристика выпускаемой продукции. Фирма выпускает в основном следующую продукцию:

1) высококачественная полиграфическая продукция (художественные альбомы, книги об искусстве, истории и т. п.). Это элитные издания с высокой ценой, рассчитанные на узкий круг любителей. Такие книги всегда находят сбыт, если их выпускать небольшими (средними) тиражами;

2) многотомные подписные издания (серии книг);

3) художественная литература в твердом переплете;

4) дешевые книги в мягкой обложке, рассчитанные на массового читателя.

9. Используемое оборудование. Развитие науки и техники привело к появлению компьютеров пятого поколения. Существуют компьютеры «Macintosh-Cuadro» на базе процессора «Motorolla», «Pentium» (IBM PC 586) на базе процессора «Intel», сканеры фирмы «UMAX» и «AGFA», наиболее популярные сейчас. Разработана программа «AdobePhotoshop», позволяющая сканировать и обрабатывать графическую информацию для высококачественного художественного оформления полиграфической продукции.

10. Принципы кадровой политики. Тип кадровой политики: открытая. Основной целью организации является повышение уровня жизни сотрудников фирмы и удовлетворения их потребностей. Эта цель реализуется посредством следующих подцелей: 1) повышение квалификации сотрудников в различных учебных центрах; 2) проведение политики полной занятости сотрудников путем сокращения «времени их простоя», т. е. распределение функциональных обязанностей работников таким образом, чтобы их рабочий день был равномерно загруженным при наиболее рациональном использовании их возможностей и способностей; 3) материальная заинтересованность.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 544; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.