Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По выполнению курсовой работы. Вопросы для самопроверки




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Вопросы для самопроверки

План проведения занятия

Для работы на занятии студентам потребуется не менее одного на парту экземпляра Трудового кодекса РФ. Занятие проводится в виде деловой игры «Коллективные переговоры» в три этапа: на занятии группа делится на три подгруппы: «Руководитель предприятия», «Работники предприятия», «Органы местного самоуправления». Из числа участников каждой подгруппы выбирается представитель, который будет непосредственно участвовать в коллективных переговорах.

Каждой подгруппе выдается характеристика предприятия. Задачей подгруппы является подготовка своего представителя для участия в коллективных переговорах по вопросу подготовки коллективного договора на предприятии. На втором этапе проводятся коллективные переговоры. Третьим этапом является анализ и обсуждение каждой позиции.

При проведении данного занятия можно обращаться к видеосъемке для более детального анализа ситуации коллективных переговоров. Кроме того, студенты могут использовать этот материал для выполнения самостоятельной работы.

Задание для самостоятельной работы: письменно проанализируйте, какие ошибки совершила каждая из сторон, и предложите свой вариант решения данной ситуации.

1. Что понимается под социальным партнерством в сфере труда?

2. Какие стороны участвуют в отношениях социального партнерства?

3. Какие основные документы регулируют отношения социального партнерства в сфере труда?

Список рекомендуемой литературы

1. Комментарий к Трудовому кодексу Российской федерации / отв. ред.
Ю. П. Орловский. – М.: ИНФРА-М; Контракт, 2011. – 1500 с.

2. Трудовой кодекс РФ (по состоянию на 26.04.2010). – М.: Омега-Л, 2010. – 188 с.

Курсовая работа является одной из действенных форм обучения и контроля получения знаний, способствует глубокому усвоению одного из разделов изучаемого предмета. Кроме того, выполнение курсовой работы помогает студенту выработать навыки самостоятельного изложения материала, работы с источниками и научной литературой. Темы курсовой работы предлагаются преподавателем или студентами по согласованию с преподавателем.

 

Основные требования к курсовой работе

Учебным планом предусмотрена подготовка одной курсовой работы по данной дисциплине. Она выполняется на основе изучения как рекомендованной к каждой теме литературы, так и подобранной самостоятельно. В работе должны быть всесторонне раскрыты основные вопросы темы, показаны их глубокое знание и понимание, умение органически увязывать рассматриваемые проблемы со своей будущей профессиональной деятельностью.

Объем работы должен составлять 15–20 страниц машинописного текста (20–25 страниц текста, написанного от руки). На титульном листе указываются полное название вуза, кафедры, тема курсовой работы, фамилия и инициалы студента, факультет, номер группы и учебный шифр, а также фамилия и инициалы преподавателя, который читает данную дисциплину. Внизу пишутся год и место выполнения работы (прил. А). На первой странице размещается план, а в конце курсовой работы дается список литературы, использованной при его написании.

Как правило, курсовая работа состоит из вступления, основной части и заключения. Во введении обосновываются важность и актуальность темы, автор «вводит» читателя в суть проблемы. Основная часть может быть разбита на две составляющих: теоретический обзор рассматриваемой проблемы и практическая часть. В теоретическом обзоре поставленная проблема раскрывается на основании тех источников и литературы, которые были изучены студентом. В практической части на основе данных о реальном предприятии, которое хорошо знакомо студенту, рассматривается прикладное применение темы курсовой работы. В заключении делаются выводы и рекомендации, вытекающие из основного текста работы и практического исследования.

Большое значение имеет правильно оформленный научный аппарат. Цитаты, выписки, факты, цифры, таблицы должны быть не только тщательно сверены с источниками, но и сопровождены ссылками на эти источники в виде сносок в скобках сразу же после цитаты или в конце страницы под чертой (прил. А).

Несколько слов о характерных недостатках курсовых работ. Чаще всего встречается компиляция, или механическое переписывание, копирование учебников, статей, книг, а в последние годы и «скачивание» нужных тем из Internet, что говорит о неумении или нежелании работать с книгой. Иногда отсутствуют сноски на литературу, введение или заключительная часть, не всегда четко сформулированы выводы. В практической части не рассматривается конкретное предприятие, а присутствуют общие рассуждения на тему.

 

Работа с источниками и литературой

Прежде чем приступать к подбору литературы и работе с источниками, необходимо по учебному пособию ознакомиться с той темой семинарского занятия, к которой относится тема курсовой работы. Составив представление о теме, нужно набросать примерный план работы, необходимый для целенаправленного поиска материала. Это поможет избежать лишних затрат времени.

Как следует собирать материал? Прежде всего, необходимо понять, что при работе с книгой нужно собирать факты, цифры, высказывания так, чтобы их затем можно было легко найти, обработать в соответствии с планом курсовой работы, сделать на них ссылки. Для этого берется тетрадь, в которой вычерчиваются поля шириной 4–6 см.

Когда найдена нужная книга, сначала делается ее полное библиографическое описание, т. е. указываются автор, полное название книги или название статьи в книге, место и год издания. (Например: Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2007. – 720 с. – С. 14–18.) После этого в тетрадь выписывается нужный материал, непременно один сюжет, и под ним кратко помечается: Рубинштейн С. Л. С. 14. Следующий сюжет записывается, отступив 3–4 см вниз, и снова под ним указывается, откуда он взят: Рубинштейн С. Л. С. 16.

На обороте страницы записи не делаются, она остается чистой. Допускается лишь дописать то, что не вошло при записи внизу страницы,
и записывается это на уровне лицевого текста с обратной стороны листа.

Только после окончания работы над одной книгой, можно делать выписки из следующей, опять начиная с библиографического описания и краткой сноски после каждого выписанного сюжета. Проработав таким образом всю необходимую литературу и решив, что собрано достаточно материала, необходимо перечитать все свои выписки и на полях пометить, к какому пункту плана тот или иной сюжет относится, например: «1», «Введение», «3» и т. д.

 

Написание курсовой работы

После разметки записей нужно разрезать тетради на карточки по тем пробелам, которые оставлялись между сюжетами. Полученные карточки раскладываются в соответствии с пунктами плана по стопкам. Может получиться так, что некоторые сюжеты, выписанные из разных источников, будут повторяться. Необходимо выбрать наиболее полные, а остальные удалить. Иногда обнаруживается, что по некоторым пунктам плана материала недостаточно. Тогда следует добрать его из других источников.

Следующий этап работы – раскладка карточек в том порядке, в каком будет излагаться текст курсовой работы. Именно здесь и пригодится возможность манипулировать, перекладывать карточки в том порядке, в котором необходимо. В том и заключается их удобство, в отличие от сплошных записей в тетрадях, когда многие сюжеты теряются, бывают записаны вместе факты, относящиеся к разным пунктам плана.

После того, как весь материал собран, разложен в соответствии с планом и осмыслен, можно приступать к написанию текста курсовой работы. При этом может выясниться, что часть материала осталась за рамками текста и не вошла в работу. Не стоит расстраиваться, это нормальное явление при написании курсовой работы. В процессе работы делать сноски и нумеровать страницы обязательно. После написания текста его нужно перечитать, исправить ошибки, оформить библиографический список и титульный лист (прил. А).

Предложенная схема может быть модифицирована с учетом использования и распространения персональных компьютеров, однако общая последовательность шагов остается прежней. Для формирования текста также рекомендуется распечатать материал и выкладывать его в виде карточек,
а собственно написание текста можно упростить путем копирования фрагментов. Однако и в этом случае необходимо помнить о тех ошибках, которые были указаны выше, поскольку требования к связности и самостоятельности текста курсовой работы по-прежнему присутствуют.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.