КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Состояния и события
Показатели ремонтопригодности и сохраняемости Показатели безотказности Вероятность безотказной работы – вероятность того, в течение заданного времени или наработки отказ не возникнет. Другие показатели безотказности зависят от того, восстанавливаемые это объекты или нет. Для невосстанавливаемых объектов: Средняя наработка до отказа – математическое ожидание наработки (времени или объема работы) до отказа. Интенсивность отказов – показатель надежности невосстанавливаемых объектов, равный отношению среднего числа отказавших в единицу времени или наработки объектов (Nотк) к числу объектов, оставшимися работоспособными (Nраб ). Для восстанавливаемых объектов: Средняя наработка на отказ – показатель надежности, равный отношению наработки восстанавливаемого объекта к математическому ожиданию числа его отказов в течение этой наработки. Параметр потока отказов, равный отношению среднего числа отказов восстанавливаемых объектов за произвольно малую наработку к величине этой наработки. - среднее время восстановления работоспособного состояния. - вероятность восстановления работоспособного состояния в заданное время. - срок сохраняемости (годности). Есть и другие показатели.
23. Уровни надежности Надежность определяется различными факторами, имеющими место при проектировании, строительстве и эксплуатации. Поэтому различают нормативную, начальную и эксплуатационную (фактическую) уровни надежности.
Конечная (эксплуатационная) надежность определяется надежностью, достигаемой как при проектировании, так и при изготовлении. 100%
24. Состояния и события в теории надежности Надежность характеризуется состояниями и событиями.
Работоспособность – состояние объекта, при котором он способен нормально выполнять заданные функции с требуемыми параметрами. Исправность – состояние объекта, при котором он удовлетворяет не только основным, но и дополнительным требованиям и ТУ. Неисправность – состояние объекта, при котором он не соответствует хотя бы одному требованию технической документации. Объект может быть неисправен, но работоспособен. Например, повреждение окраски, поломка смотровых приспособлений и т.д. приводит к неисправности, но всё же не к потере работоспособности. Отказ – событие, заключающееся в полной или частичной потере работоспособности. Аналогия с предельными состояниями I и II групп. При наступлении предельных состояний I группы – полная потеря несущей способности, устойчивости. Нормальная эксплуатация прекращается. При наступлении предельных состояний II группы – полная потеря несущей способности, устойчивости не происходит, но возникают затруднения для нормальной эксплуатации (например, слишком большие деформации). Поэтому ограничиваются скорость движения и масса поездов.
25. Понятие отказа. Виды и классификация отказов Отказ – событие, заключающееся в полной или частичной потере работоспособности. Аналогия с предельными состояниями I и II групп. При наступлении предельных состояний I группы – полная потеря несущей способности, устойчивости. Нормальная эксплуатация прекращается. При наступлении предельных состояний II группы – полная потеря несущей способности, устойчивости не происходит, но возникают затруднения для нормальной эксплуатации (например, слишком большие деформации). Поэтому ограничиваются скорость движения и масса поездов. Отказы функционирования – отказы, при которых выполнение рассматриваемым элементом или объектом своих функций становится невозможным (прекращается). Параметрические отказы – отказы, при которых некоторые параметры объекта изменяются в недопустимых пределах. Наступление предельных состояний I группы – при возникновении отказов функционирования, предельных состояний II группы – при возникновении параметрических отказов. По причинам возникновения отказы могут быть случайные и систематические. Случайные отказы – из-за непредусмотренных перегрузок, дефектов материала, погрешностей изготовления и т.д. Систематические отказы – вследствие закономерных явлений, вызывающих постепенное накопление повреждений или изменение характеристик (влияние окружающей среды, нагрузки, времени, etc., вследствие чего развивается коррозия, происходит износ, усталость, ползучесть, старение изоляции, etc.). По характеру возникновения отказы делятся на: - внезапные, когда происходит резкое изменение параметров объектов в недопустимых пределах в течение короткого времени (потеря устойчивости, хрупкое разрушение); - постепенные (коррозия, износ); - постепенные по развитию и внезапные по проявлению (усталостные разрушения). По причинам возникновения отказы делятся на: - конструкционные, вызванные недостатками конструкции; - технологические, вызванные несовершенством или нарушением технологии изготовления; - эксплуатационные, вызванные неправильной эксплуатацией. По возможности дальнейшей эксплуатации отказы делятся на: - полные, когда дальнейшая эксплуатация является невозможной; - частичные, когда эксплуатация возможна с ограничениями (скорости, нагрузки и т.д.). По возможности ликвидации отказы делятся на: - устранимые, которые ликвидируются путем ремонта, при этом отказы можно различать по степени требуемого ремонта; - неустранимые, ликвидация которых невозможна или экономически нецелесообразна. По времени возникновения отказы делятся на: - начальные (приработочные); - периода нормальной эксплуатации; - износовые.
26. Надежность сложных систем. Системы с последовательным соединением элементов Реальные технические объекты – приборы, машины, строительные конструкции являются сложными системами, состоящими из большого (во многих случаях из очень большого) числа элементов (деталей, стыков, соединений, узлов и т.д.). С точки зрения надежности различают: - системы с последовательным соединением элементов; - системы с резервированием; - сложные комбинированные системы.
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |