Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Качество товаров




КЛАССИФИКАЦИЯ ПИЩЕВЫХ ТОВАРОВ. АССОРТИМЕНТ. ТОВРАНЫЕ И ПРИРОДНЫЕ СОРТА

Класс "продовольственные товары" подразделяется по происхождению на 3 подкласса:

· товары растительного происхожде-ния,

· товары животного происхождения

· товары смешанного происхождения (растительного, животного, минерального, биосинтетического).

Дальнейшее деление подклассов на группы однородных товаров осуществляется по сырьевому признаку и назначению.

Товары растительного происхождения

Зерномучные товары: зерно, продукты его переработки — крупа и мука, изделия из круп, макаронные изделия, хлебобулочные, сухарные и бараночные изделия.

Плодоовощные товары: свежие плоды, овощи и грибы, продукты их переработки — квашеные, соленые, моченые, маринован-ные, сушеные, быстрозамороженные, консервированные плоды, овощи и грибы.

Крахмал и крахмалопродукты: различные виды крахмала и продукты его переработки — саго, патока, глюкоза.

Сахар и его заменители: сахар-песок, сахар-рафинад и заменители сахара (ксилит, сорбит и др.).

Кондитерские товары: сахаристые — фруктово-ягодные изделия, карамель, конфеты, шоколад и какао-порошок, драже, ирис, халва, восточные сладости типа карамели и конфет и мучные — печенье, пряники, вафли, кексы, рулеты и ромовые бабы, торты и пирожные, мучные восточные сладости.

Товары животного происхождения

Молочные товары: молоко, сливки, кисломолочные продукты, масло коровье, сыры, мороженое, молочные консервы и молочные продукты для детского и диетического питания.

Мясные товары: мясо и субпродукты, мясо птицы, мясные полуфабрикаты и кулинарные изделия, мясные консервы, мясокопчености и колбасные изделия.

Рыбные товары: рыба живая, охлажденная и мороженая, соленые, вяленые, сушеные, копченые рыбные товары, рыбные консервы и пресервы, рыбные полуфабрикаты и кулинарные изделия, икра и нерыбные морепродукты.

Яичные товары: яйцо куриное, мороженые яичные продукты, яичные порошки.

Товары смешанного происхождения

Пищевые жиры: растительные масла, животные топленые жиры, кулинарные, кондитерские и хлебопекарные жиры, маргарин и майонез.

Вкусовые товары (группа сформирована по назначению): алкогольные напитки, безалкогольные напитки, чай и чайные напитки, кофе и кофейные напитки, пряности и приправы.

Гастрономические товары употребляют в пищу без предварительной кулинарной обработки. К ним относятся: мясные продукты (колбасы, мясокопчености, мясные кулинарные изделия, мясные консервы); рыбные (рыба копченая, балычные изделия, ценная соленая рыба, рыбные кулинарные изделия, икра, консервы, пресервы); молочные (молоко фасованное, сливки, молочные консервы, кисломолочные продукты, масло сливочное и топленое, сыры); алкогольные и безалкогольные напитки.

Бакалейные товары — крупа, мука, макаронные изделия, сахар, крахмал, пищевые концентраты, дрожжи, чай и чайные напитки, кофе и кофейные напитки, масла растительные, соль, уксус, пряности.

 

Качество — это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.

Свойства — объективная особенность продукции, проявляющаяся при ее создании, хранении, реализации, потреблении.

Свойства продукции могут быть:

¾ простые — характеризуются одной особенностью, например: жирность (в кефире), плотность молока;

¾ сложные — комплекс особенностей, проявляющихся в совокупности.

Показатели качества — количественные и качественные выражения свойств продукции. Каждый показатель имеет: н а и м е н о в а н и е, которое служит качественной характеристикой товара, и з н а ч е н и е — результат количественного и качественного измерения.

Единичный показател ь — показатель, предназначенный для выражения простых свойств товара (например, цвет). 22 Глава 1. Основы товароведения

Комплексный показатель — показатель, предназначенный для выражения сложных свойств товара.

Базовый показатель — показатель, принятый за основу при сравнении характеристик товара.

Уровень качества товара — относительная характеристика, определяемая путем сопоставления действительных значений показателей с базовыми значениями тех же показателей.

Номенклатура потребительских свойств показателей — это совокупность свойств показателей, обусловливающих удовлетворение реальных и предполагаемых потребностей:

1) назначение — способность товара удовлетворять физиологические потребности (в сне, еде и т.д.) и социальные потребности, а также их потребности систематизации. Свойства функционального назначения отражают способность товара выполнять их основные функции. Свойства социального значения — способность товара удовлетворять индивидуальные и общественно-социальные потребности;

2) надежность — способность товара сохранять функциональное назначение в процессе потребления или хранения в течение заранее оговоренного срока. Различают следующие критерии надежности:

¾ долговечность — способность товаров сохранять работоспособность до наступления предельного состояния;

¾ безотказность — способность товаров выполнять функциональное назначение без возникновения дефектов;

¾ ремонтопригодность — способность товаров восстанавливать свои исходные свойства;

3) эргономические свойства — способность товара создавать ощущение удобства, комфорта, наиболее полного удовлетворения потребностей за счет своих следующих свойств:

¾ антропометрических — способности товара при потреблении соответствовать измеряемым характеристикам потребителя;

¾ психологического — способности товара обеспечивать при эксплуатации или потреблении душевный комфорт потребителя;

¾ психолого-физиологических — способности товаров обеспечивать соответствие психолого-физиологическим возможностям потребителя;

4) эстетические свойства — способность товаров выражать чувственно воспринимаемые признаки формы общественной ценности и удовлетворять эстетические потребности потребителей:

¾ внешний вид (цвет, формы);

¾ состояние поверхности (гладкость, шероховатость);

¾ целостность композиции;

¾ совершенство производственного исполнения;

5) экологические свойства — способность товара не оказывать вредного воздействия на окружающую среду при его эксплуатации и потреблении;

6) безопасность — состояние, при котором риск вреда или ущерба ограничен допустимым уровнем.

Факторы, формирующие качество — комплекс объектов и операций, свойственных определенным этапам технологического цикла:

· маркетинговые исследования,

· проектирование,

· сырье,

· конструкция,

· технологические процессы производства.

Сырье — один из основополагающих факторов, формирующих товар. Сырье бывает:

¾ основное — составная часть сырья, существенно влияющая на формирование качества продукции на стадии производства;

¾ вспомогательное — составной элемент, предназначенный для улучшения состава и свойств основного сырья и, как правило, не определяющий количественные характеристики товара.

Конструкция — совокупность формы и размера, способа со-единения узлов и деталей, а также соотношение между отдельными элементами, определяемое при проектировании изделия.

Назначение конструкции — обеспечение функциональных, эргономических, эстетических свойств, безопасности и надежности изделия. В процессе конструирования обеспечиваются удобство пользования, размеры и внешний вид товара.

Технология производства — совокупность операций, пред-назначенных для формирования основополагающих товароведных характеристик. Технологический процесс подразделяют на три этапа:

¾ подготовительный — основное и вспомогательное сырье подготавливают к обработке или сборке;

¾ основной — совокупность операций по переработке сырья или сборке комплектующих изделий для получения готовой продукции;

¾ окончательный - совокупность операций по обработке готовой продукции с целью придания ей товарного вида (сортировка, упаковка, чистка и т.д.).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 726; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.