Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жесткость и суровость




 

Передают, что Са’ид бин ‘АбдурРО Х МАН аз-Забиди сказал: «Среди улемов мне нравятся те, с кем легко, кто открыт и смешлив. А что касается того, кого ты встречаешь радостно, а он встречает тебя неприветливо, делая тебе одолжение своими знаниями, то хорошо бы, чтобы по воле АЛЛАhа таких было немного».

О, призывающие! Люди нуждаются в том, чтобы пребывать под сенью милосердного человека, а также в великодушной улыбке, в расположении, от которого им становится лучше, в кротости, способной переносить их невежество, в том, кто возьмет на себя их заботы и не переложит на них свои, в человеке, у которого они найдут понимание и от общения с которым будут испытывать удовлетворение.

Ради всего этого была явлена Господня милость Му х аммаду (‘аляйhи ссоляту ва ссалям) — посланнику, который является образцом для подражания:


«По милосердию, внушённому тебе АЛЛАhом, ты смягчился к ним. Если бы ты был суровым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя. Так прощай же им и проси для них прощения...» (Сура «Семейство ‘Имрана», аят 159)


Пророк (‘аляйhи ссоляту ва ссалям) не гневался никогда из-за себя, и его не угнетала человеческая слабость. Он дал людям всё, чем владел, и ничем не затронул их честь. Он помог им своей кротостью, благочестием и расположением.

Когда раб Божий наделён сердцем милосердным, нежной натурой и, кроме того, знаниями и мудростью, он не докучает маленькому и невежественному человеку, чтобы не вызвать у него неприятие советов, ведь мир полон людьми, не питающими любви к советчикам.

Да, истинный призывающий, обладающий опытом и энергией, не удивляется тому, что люди не принимают и отворачиваются. Но его жалость и сострадание, которые он испытывает к ним, не перестают побуждать его повторять всё раз за разом, как это делают родители, пекущиеся о своих детях, настаивая на приёме пищи и лекарства, когда те здоровы или больны. Более того, в х ади с е, который приводят Абу Дауд, ан-Насаи, ибн Маджа и Ибн Хаббан со слов Абу Хурайры (родыяЛЛАhу ’анhу) сообщается, что пророк (‘аляйhи ссоляту ва ссалям) сказал:


«Я вам, как отец ребенку».


Видел ли ты большее сострадание, чем сострадание отца к ребёнку?! С каким пророческим терпением Му х аммад (‘аляйhи ссоляту ва ссалям) встречал отказ своего народа:


«О АЛЛАh, выведи на прямой путь мой народ, ведь они не ведают


Некоторые признаки мудрости в призыве

 

После этого введения, благодаря которому, как я думаю, вы увидели некоторые признаки, указывающие на местонахождение мудрости и её проявления через познание сути мудрости и наиболее ярких качеств призывающего к АЛЛАhу, я хотел бы более подробно рассмотреть признаки, которые мне представляются существенными.

Это рассмотрение будет включать в себя: знакомство с натурой людей, типами призываемых, выбор времени, использование подходящих случаев. Затем будут рассмотрены приёмы и методы осуществления призыва, и в частности: доброе слово, стремление прибегнуть к намёку, если с его помощью можно обойтись без прямого высказывания, намерение прикрыть и дать совет, отход в меру возможностей от разоблачений, способных перерасти в компрометацию. Всё это — с использованием узаконенной шариатом любезности и извинением, насколько возможно, промахов. И вот, мой многоуважаемый брат, перед тобой пространное изложение некоторых этих признаков.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.