Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Без констатации факта наличия СДО, невозможна активность по ее преодолению. Но часто этот этап не фиксируется сознанием




Техническая подготовка и контроль над нею

Один из компонентов освоенности упражнения — устойчивость реализации техники СДД, характеризуемая помехоустойчивостью его выполнения: способностью удовлетворительно выполнять его, невзирая на помехи — как внешние, так и исходящие из самого организма. А устойчивость решения задачи — это и свойство схемы ее решения, и способность его субъекта удовлетворительно осуществлять это решение невзирая на помехи того или иного уровня. Устойчивость решения — важный компонент его надежности.

Техническая подготовленность и контроль над нею

14.2.1. Связь сторон спортивной подготовленности. Техническая (спортивно-техническая) по — та часть спортивной подготовленности, которая определяется совершенством целевых спортивных двигательных умений, содержание которых: а) способность формировать адекватные текущим внешним и внутренним условиям спортивные двигательные задачи, б) способность формировать эффективные программы решения этих задач, в) использование целесообразной техники СДД, б) совершенство навыков, соответствующих целевым спортивным двигательным умениям, в) наличие необходимых (включающих и некоторый функциональный резерв) для реализации техники нужных СДД функциональных возможностей, г) способность координировать осуществляемые СДД, д) тот или иной уровень надежности реализации рассматриваемых умений.

Другими словами, техническая подготовленность — характеристика сформированной у спортсмена (группы спортсменов) совокупности спортивных двигательных навыков и умений, нужной ему (им) на соревнованиях, а также уровня совершенства этих навыков и умений. Техническая подготовленность может проявиться только при наличии адекватной функциональной (а нередко и тактической и психологической) подготовленности, что не следует забывать при оценке и прогнозе выступлений спортсмена, при контроле за его технической подготовленностью и подготовкой.

Принято различать 5 сторон спортивной подготовленности: подготовленность физическая, техническая, тактическая, психологическая, теоретическая. Все они взаимозависимы. Кратко рассмотрим зависимость технической подготовленности от остальных 4-х.

Выполнение любого двигательного задания с заданными структурой техники, интенсивностью и точностью требует определенного уровня функциональной подготовленности в качестве минимально достаточного (конечно, превышение этого уровня желательно). Это функциональный запрос задания. Функциональный запрос — системный комплекс целевых компонентов первых 4-х из названных сторон подготовленности. Возможно разное соотношение этих компонентов, составляющих достаточный комплекс. Наличие достаточного комплекса — целевое функциональное соответствие (целевая функциональная достаточность). Но любое отклонение от оптимального варианта системы телодвижений и движений делает такой комплекс недостаточным, т.е. практически сводит надежность[27] выполнения рассматриваемого задания к нулю. Следовательно, чтобы обеспечит удовлетворяющую спортсмена надежность выполнения задания, необходимо превышение целевого функционального соответствия целевыми функциональными возможностями, то есть наличие функционального резерва — это позволяет в случае двигательного отклонения от экономичного варианта техники скомпенсировать его за счет функционального резерва и удовлетворительно выполнить задание. Конечно, если целевые функциональные возможности ниже функционального запроса двигательного задания, его выполнение вообще неосуществимо.

Технические варианты — то же, что варианты техники спортивного двигательного действия или двигательного задания. Выбираемый вариант техники должен соответствовать оперативным (то есть наличествующим в момент выполнения) целевым функциональным возможностям спортсмена.

Наличие силового резерва во многих случаях может компенсировать известную недостаточность скоростных возможностей, быстроты реакций, выносливости, координированности, наличие резерва каждой из которых может, в свою очередь, компенсировать некоторую (чаще локальную) недостаточность силовых возможностей. Осуществляется это соответствующей адаптацией техники к наличным оперативным функциональным возможностям.

Очевидно, если не хватает силы для реализации желаемого варианта техники, бессмысленно его выбирать. Кроме того, по большей части именно наличие оперативного целевого силового резерва позволяет так изменить технику СДД, чтобы в достаточной мере или хотя бы частично компенсировать допущенное двигательное отклонение от программы или даже двигательную ошибку. Поэтому определенный целевой силовой резерв необходим. Следует, однако, знать, что наличие чрезмерного целевого силового резерва часто вредит в ходе освоении техники конкретного упражнения: у спортсмена ослаблен стимул «тонкого» освоения техники, так как он легко компенсирует технические недостатки, используя целевой силовой резерв, и внешнее действие смотрится как выполненное хорошо.

Поэтому нужно осуществлять контроль над применяемой при выполнении двигательных заданий техникой СДД. Для начинающих спортсменов рекомендуется рациональная техника: техника, которую в данное время считают наиболее подходящей для большинства спортсменов. По мере повышения спортивной квалификации целесообразны варианты техники, адаптированные к функциональным особенностям, двигательному опыту и оперативному состоянию спортсмена и к особенностям ситуации. Это целесообразная техника.

Внесение необходимых коррекций облегчается способностью быстро реагировать и способностью быстро напрягать мышцы. Поэтому от уровня этих способностей зависит выбор такого варианта техники, которым можно добиться лучшего результата, но который чреват вероятностью двигательных отклонений, требующих быстрой коррекции, а значит и быстрой действенной реакции.

Если желаемый вариант техники может обеспечить высокий результат, но неэкономичен (высокозатратен), целесообразность его выбора определяется такими компонентами выносливости как работоспособность, целевой силовой резерв, волевые качества. Не говоря уже о том, что многие варианты техники требуют достаточного уровня целевой гибкости, следует иметь в виду и то, что если применение этого варианта чревато двигательными отклонениями, часть из них не опасна при наличии целевого резерва подвижности в суставах, позволяющего внести нужные коррекции.

Успешность реализации того или иного варианта техники зависит и от других физических и психических свойств исполнителя, что нередко в существенной мере определяет степень пригодности этого варианта именно для этого исполнителя. Техническая подготовленность определяется, конечно, отнюдь не только выбором вариантов техники целевых СДД для их реализации. Основная и наиболее трудно достигаемая часть технической подготовленности — сформированные спортсменом целевые двигательные умения, предполагающие и наличие соответствующего набора сформированных целевых двигательных и недвигательных навыков (определяющих афферентацию, идеомоторику, оперативные оценки и коррекции неизбежных двигательных отклонений в процессе выполнения СДД, в целом, определяющих выполнение целевых двигательных заданий).

В технике СДД целесообразно различать его техническую основу. Техническая основа СДД — наиболее существенные компоненты рассматриваемого варианта его техники, представляющие собой как бы «несущий каркас», на котором «смонтированы» другие компоненты техники этого СДД. Поэтому при разучивании упражнения сначала следует овладевать технической основой составляющих его СДД. Техническая основа СДД основана на совокупности определяющих это СДД основных механизмов: механических закономерностей, лежащих в основе механоориентированных субдействий

14.2.2. Спортивно-технический арсенал. Спортивно-технический арсенал (СТА) (спортсмена или команды) — совокупность тех схем спортивных двигательных действий (СДД) и их соединений, которые умеет удовлетворительно (на приемлемом для него по качеству исполнения уровне) реализовать спортсмен (команда). Иначе говоря, удовлетворительное выполнение каких СДД ему доступно. Отметим: во многих видах спорта соревновательный состав арсенала (то есть количество выполняемых СДД) существенно меньше по объему, чем тренировочный: далеко не все СДД, которыми спортсменом освоены, он решается (или считает целесообразным) выполнять на соревнованиях. На блок-схеме (рис 14.5) показаны стороны (первое «ветвление») СТА как системы и его критериальные характеристики.

 

С п о р т и в н о - т е х н и ч е с к и й а р с е н а л  
             
Состав   С т р у к т у р а   Адекватность  
           
Объём: абсолютный и относительный   Разнообразие   Соединения   Соотв. правилам  
  Степень общности ТО   Эстетичность СДД  
        Индивид. состава  
Состав по трудности   Акценты в нём   Одно- родные   Рациональность техники СДД, их соединений  
    Модификации      
Обязательные СДД, их блоки   Принципиальное   Разнородные   Целесообразность техники СДД, их соединений  
         
             
  ТРЕНИРОВОЧНЫЕ   СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЕ    
                                                                             

 

Рис. 14.5. Соединения — тесно взаимосвязанные («цепные») СДД. Здесь ТО — техническая основа. Соотв. — соответствие. Индивид. — индивидуализированность. И состав, и структура, и адекватность на соревнованиях могут существенно иными, чем на тренировке.

Экономичность реализации техники СДД — характеристика относительной энергоемкости этого процесса. Меньше двигательных ошибок, точнее координация мышечных напряжений, ближе к оптимальным тонус и фоновое напряжение мышц — реализация техники СДД экономичнее (менее затратна). Следует различать понятия «экономичность реализации техники» и «экономичность техники».

Экономичность техники СДД — характеристика относительной энергоемкости конкретного варианта техники СДД, определяемая мерой необходимых энергетических затрат на его реализацию (при идеальной экономичности процесса реализации). Энергоёмкость (затратность) самой техники зависит от ее двигательного состава и структуры.

Экономичность и затратность техники СДД и ее реализации характеризуют одно и то же свойство, но как бы с противоположных сторон: выше затратность (энерготраты) при равном качестве выполнения двигательного задания — значит ниже экономичность. Нужно четко различать понятия «экономичность техники СДД» и «экономичность реализации техники СДД».

Экономичность СДД — характеристика энергетической экономичности достижения заданного двигательного эффекта рассматриваемым СДД. «Обратная» характеристика — затратность СДД, определяемая относительным количеством затраченной при выполнении данного СДД энергии (относительно других СДД, позволяющих получить тот же двигательный результат). Составляющие экономичности СДД — экономичность его техники и экономичность ее реализации.

Спортивно-техническое мастерство — то же, что спортивно-техническая подготовленность, но подразумевает достаточно высокий ее уровень. Различают 3 стороны СТ-мастерства (см. рис. 14.6). Здесь отражены понятия: с портивно-технический арсенал, о своенность тех ники входящих в него СДД, целевая физическая и техническая подготовленность. О спортивно-техническом арсенале речь шла выше.

С п о р т и в н о – т е х н и ч е с к о е м а с т е р с т в о
           
Спортивно-технический арсенал (освоенный дви­гательный состав)   Освоенность техники как управленческая способ­ность ее реализовать   Целевая функциональная двигательная обеспеченность
                   

Рис. 14.6. Стороны спортивно-технической подготовленности.

Освоенность техники СДД в основном характеризуется качеством выполнения СДД и надёжностью реализации его техники. Оперативная целевая функциональная (физическая, психическая) обеспеченность — непременное условие возможности реализовать освоенность спортивно-технического арсенала (понимаемую как текущее состояние спортсмена.

14.2.3. Контроль над технической подготовленностью и подготовкой. Он осуществляется путем анализа выполнения спортсменами контрольных упражнений, наблюдений, бесед со спортсменами, материалов, кино- и видеосъемки, измерений. Полвека назад возникло понятие «срочная информация»: информация обратной связи о ходе и результатах двигательной активности, достаточно быстро поступающая спортсмену и (или) тренеру. Срочная информация, поступающая в ходе или сразу же по его завершении действия в удобном для понимания виде получила название «экспрессинформации».

Экспрессинформация — немедленно поступающая информация. В спорте применяется: 1) в форме быстрой информации о ходе и результатах соревнований, доступной всем заинтересованным лицам (спортсменам, тренерам, зрителям, журналистам); 2) в форме срочного поступления информации спортсмену и его тренеру о ходе и результатах конкретной двигательной активности, т. е. информации двигательной обратной связи. В настоящее время в связи с развитием миниаторной электронной техники осуществление экспрессинформации стало значительно более доступно и с каждым годом упрощается. Экспрессинформация позволяет уже в следующей попытке (а нередко и уже в ходе СДД) скорректировать систему телодвижений и движений, чтобы избежать допущенной двигательной ошибки. При этом широко используются экстраполяции.

Экстраполяция — определение по информации о ходе и развитии процесса в некоторой ограниченной области или в ограниченном временно¢м интервале развития этого процесса в другой области или в другом временно¢м интервале. Экстраполяция может состоять: а) в распространении закономерностей, полученных наблюдением части явления, процесса на другую его часть (части); б) в распространении закономерностей и данных, полученных наблюдением прошлого состояния и функционирования объекта, на его будущие состояние и функционирование; в) в нахождении по ряду известных (заданных) значений функции ее значений вне этого ряда. Экстраполяция — один из важнейших методов познания при неполной информации. В ходе управления своими движениями, двигательными действиями, при решении двигательных задач непрерывно осуществляются (на бессознательном, подсознательном, сознательном уровнях) экстраполяции, иначе невозможна была бы сколько-нибудь эффективная двигательная активность, не говоря уже об оценивании ее субъектом действий (да и наблюдателями).

Человек экстраполирует постоянно — как во времени, так и в пространстве, иначе он просто не мог бы организовывать свою активность и сообразовываться с активностью других людей, животных, машин, факторов природы. Примеры: чтобы перейти через проезжую часть, нужно произвести экстраполяцию своего движения и движения автомашин на предмет нежелательной «встречи» между ними: если по расчётам встречи не должно быть — можно переходить; чтобы принять мяч, нужно по начальной части его траектории рассчитать место встречи с ним. При наблюдении за выполнением спортсменом двигательного задания нужно предвидеть, как в следующий момент будет развиваться система его телодвижений и движений — иначе трудно заметить даже важные детали.

Сейчас в практике спортивной тренировки оценивании выполнения двигательных заданий фактически господствует эмпиризм. Эмпиризм в оценивании — оценивание, основанное на данных прошлого практического опыта, с явным игнорированием теоретических представлений и соображений. Конечно, опыт тренера — главное его оружие, но все же пренебрежение тем, что дает теория, резко снижает эффективность подготовки.

Контроль за оперативной («сегодняшней» или даже «сиюминутной») технической подготовленностью (состоянием) спортсменов называют оперативным. Его проводят повседневно, используя наблюдение и сравнительно простые, не требующие больших затрат времени и сил тесты и/или контрольные упражнения. Оперативный контроль, рассматриваемый как одиночный, имеет диагностическое значение. Однако сравнительный анализ результатов многократного проведения оперативного контроля (такой анализ проводят в ходе текущего контроля) показывает динамику развития состояния спортсмена и потому носит прогностический характер.

Текущий контроль за технической подготовленностью — регулярное (в рамках тренировочных микроциклов и мезоцикла определение содержания, изменений, особенностей и освоенности спортивно-технических арсеналов спортсменов, а также анализ динамики результатов оперативного контроля. Помимо результатов оперативного контроля в нем анализируются результаты выполнения спортсменами 2–3 раза в месяц более сложных, чем в ходе оперативного контроля, контрольных заданий и тестов. Текущий контроль за технической подготовленностью дает материал для коррекции хода технической подготовки.

Этапный контроль над технической подготовленностью состоит из проведения и анализа ее в конце очередного этапа подготовки и разностороннего комплекса тестов и контрольных упражнений. Сравнив полученные результаты с результатами предыдущего этапного контроля, можно подвести итоги эффективности технической подготовки в рассматриваемом этапе. Этапный контроль обычно требует посвящения проведению контрольных упражнений и тестов 1–2 дней, отменив соответствующие тренировочные занятия. Контрольные упражнения и тесты, проводимые в ходе этапного контроля, должны быть технически трудными для обследуемых.

Оценивание технической подготовленности можно проводить сравнением владения техникой конкретных двигательных заданий с некоторым их «эталонным» образцом. За такой образец могут быть приняты либо образ этого упражнения, сформировавшийся у тренера, либо конкретное выполнение данного упражнения элитным спортсменом, образцово владеющим тем же вариантом техники СДД, который реализуется обследуемым спортсменом.

 

14.3.1. Спортивно-техническая подготовка. Техническая подготовка — та часть (сторона) подготовки спортсмена, содержание которой — формирование у него спортивных двигательных навыков и умений, профилактика и преодоление спортивных двигательных ошибок (борьба с ними). Это процесс формирования спортивно-технической подготовленности. Назначение спортивно-технической подготовки в формировании и совершенствовании спортивных двигательных умений, а следовательно и входящих в их состав спортивных двигательных и недвигательных навыков. Техническая подготовка определяет формирование возможностей спортсмена в целевой (нужной ему) двигательной реализации его способностей – оперативного состояния целевых свойств его организма.

В разделе 14.1.1. было показано значение внутреннего действия в выполнении спортивных двигательных заданий. Поэтому логично говорить о том, что в конечном счете техническая подготовка направлена в значительной мере на формирование адекватных внутренних действий и способности их реализовать, то есть на формирование соответствующих спортивных двигательных навыков — важнейших компонентов спортивных двигательных умений. Другие компоненты двигательных умений, формируемые в процессе технической подготовки, это: 1) способность формировать эффективные модели реальной спортивной действительности (спортивные двигательные ситуации), в соответствии с которыми и ориентируясь на цели нужно формировать спортивные двигательные задачи (СДЗ); в эти ситуации входят модельные представления о внешней предметной среде (включая партнеров и противников как механические тела), о существенных для решения СДЗ закономерностях, не зависящих от субъекта, о своем состоянии, об имеющихся в течение хода решения СДЗ своих целевых возможностях (средствах для решения сформированных СДЗ), о принятых субъектом ограничениях на применение этих средств; 2) способность конструировать желаемую конечную (итоговую) ситуацию решения СДЗ; 3) способность оценивать ход и результаты решения СДЗ.

При этом значительная, обычно бо¢льшая, часть тренировочного времени и усилий в ходе технической подготовки тратятся на преодоление технических ошибок (появление которых неизбежно), то есть на совершенствование уже в известной мере сформированных целевых двигательных и недвигательных навыков и интегрирующих их умений. Поэтому вопрос о спортивных двигательных ошибках и борьбе с ними – один из основных в технической подготовке.

 

 

14.3.2. Спортивные двигательные ошибки (СДО) и их преодоление.

Преодоление СДО далеко не простое дело, поэтому следует на этом остановиться. Борьба с СДО — это борьба за повышение надежности решения СДЗ. Для чтобы борьба эта была успешной, нужно СДО осмыслить (идентифицировать, то есть определить, что это за СДО и каково ее место в их классификации), проанализировать, оценить и затем преодолеть. Что называть СДО?

Следует различать двигательные отклонения:1)любые различия в форме, силе, скорости, направлении, точности, темпе, ритме реальных движений и их систем с запрограммированными; 2) СДО — те издвигательных отклонений, которые, по мнению оценщика (того, кто их оценивает: спортсмена, его тренера, судьи, зрителя), влекут за собой, могут либо могли бы повлечь за собой существенное снижение спортивного результата.

И еще одно очень важное определение-уточнение.

СДО как ошибки существуют не в реальности, не в самих системах движений, а в оценках, в неизбежно субъективных представлениях оценщика. И то, что один оценщик в одних обстоятельствах считает ошибкой, другой оценщик или тот же, но в других обстоятельствах, ошибкой может не считать. В связи с этим ошибками нередко считают любые заметные отклонения, а то и вполне целесообразные модификации известных схем систем движений, с чем отнюдь не следует бороться.

Систематизации предназначены для того, чтобы понять различные особенности объектов некоторого типа и различать (по этим особенностям-признакам) объекты данного типа между собой. Ниже предлагаются несколько систематизаций СДО по разным классифицирующим признакам. Эти систематизации могут помочь в анализе СДО, а значит и в их преодолении.

Спортивные двигательные ошибки (СДО) появляются из-за:  
       
текущей функциональной недостаточности   Несовершенства соот- ветствующих СДН   несовершенство соот- ветствующего СДУ  
     
         
«нештатных» внешних физических условий   случайным стечением внутренних факторов  
                         

Рис.14.7. Систематизация СДО по причинам возникновения. СДН и СДУ — соответственно спортивные двигательный навык и умение.

Под текущей подразумевается сиюминутная функциональная недостаточность (физическая, психическая). Чтобы анализировать СДО и эффективно бороться с ними, нужно понять причины их возникновения: только их устранение позволяет устранить и саму СДО. Это относится и к систематизациям на рис. 14.8–10.

Спортивные двигательные ошибки (СДО) появляются из-за:  
       
текущей функциональной недостаточности   несовершенства соот- ветствующих СДН   несовершенство соот- ветствующего СДУ  
     
         
«нештатных» внешних физических условий   случайным стечением внутренних факторов  
                         

Рис.11.8. Систематизация возникших СДО по причинам их возникновения. СДН и СДУ — соответственно спортивные двигательный навык и умение. Под текущей подразумевается сиюминутная функциональная недостаточность (физическая, психическая).

С п о р т и в н ы е д в и г а т е л ь н ы е о ш и б к и (С Д О)  
           
Ошибки формирования ИС, выраженные в плохом учёте:   Просчёт в планировании решения СДЗ:     Моторные неточности:  
           
состояния предметной среды   своих возможностей   в формировании установки   напряжения мышц  
существенных факторов   РКДЗ партнёров   в формировании планов   телодвижений и движений  
тенденций развития среды   спортивного «момента»   в формировании команд-   координации телодвижений  
        ных решений      
  В двигательном программировании    
                                         

Рис.14.9. Иллюстративная блок-схема «участия» разных уровней в причинной цепи СДО. Сокращения: ИС — исходная ситуация решения СДЗ, РКДЗ — рефлексивные квазидвигательные задачи.

 

    С п о р т и в н ы е д в и г а т е л ь н ы е о ш и б к и (С Д О)
     
    Формирования двигательной задачи   Оценивания динамики ситуаций   Оценивания внешних факторов   Оценки своих двигательных возможностей
       
    Формирования плана решения задачи   Программирования двигательных действий   Процессов реализации программ   Оценивания и акцепции действий
                                 

 

Рис.14.10. Схема систематизации модальностей (разной физиологической сущности) сфер формирования СДО-причин. СДО-эффект позволяет заметить и по внешним признакам классифицировать СДО, СДО-причина — бороться с ними. Обнаружить СДО-причину часто совсем не просто.

Но систематизировать СДО нужно не только по причинам их возникновения, но и по их роду (рис. 14.11).

  С п о р т и в н ы е д в и г а т е л ь н ы е о ш и б к и (С Д О)  
       
  Технические   Тактические   Фоновые  
     
  Энергетически значимые   Обеспечения обратной связи   Эстетически значимые  
  Координационно значимые   Предупреждения вероятной травмы   Пренебрежимо мало значимые  
  Технич. значимые от­клон. морфоструктуры   Распределения сил на всё упражнение   Технически незначимые отклон. морфоструктуры
                                     

Рис.14.11. Систематизация СДО по технико-тактической принадлежности.

 

Технические СДО по причинам их возникновения можно различать так (рис.14.12).

Технические спортивные двигательные ошибки (ТСДО)  
   
ТСДО функциональной недостаточности:   ТСДО неточности:  
   
энергетической   позной  
подвижности в суставах   кинематической  
Афферентной системы   динамической  
                   

 

Рис.14.12. Систематизация технических ошибок (ТСДО) по источникам их причин. ТСДО – технические СДО. Левая группа – функциональная недостаточность, правая – допущенный промах.

На рис. 14.13 показаны этапы осмысления СДО. Используя имеющийся опыт анализа СДО, часто отдельные этапы (а то и несколько этапов) можно пропускать (не осуществлять их содержание).

7 Определение спо-

6 соба преодоления

 

5 Оценка последствий СДО

4 Аналитическое оценивание СДО

3 Анализ СДО и ее «неправильностей»-причин

2 Идентификация (распознание) СДО

1 Обнаружение и локализация СДО

Констатация наличия СДО

Рис. 14.13. «Лестница» осмысления СДО: показаны последовательно осуществляемые этапы выявления и анализа СДО. К последствиям СДО относится и так называемое последействие.

Это относится как к нижним, так и к верхним ступеням «лестницы». Нужно прокомментировать содержание этапов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 653; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.