КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Описание. 1. Sierotwiński S. Słownik terminów literackich
1. Sierotwiński S. Słownik terminów literackich. “Описание. Одна из передающих форм в литературном произведении. Структурное сочетание статичных мотивов. Описание имеет обычно выраженную тему (предмет); для него характерна одновременность, а мотивы связываются или на пространственной основе (очередные части предмета), или логически (обсуждение общих черт, деталей, учет разных точек зрения и т.п.)” (S. 176). 2) Wilpert G. von. Sachwörterbuch der Literatur. “ Описание, в искусстве стиля изображение и живописная передача обстоятельств, предмета (ландшафт, дом, пространство) или личности языковыми средст-вами, т. е. перевод впечатления, полученного от покоящегося объекта, в язык и последующее сообщение его читателю или слушателю; уже с Гомера (щит Ахилла), а оттуда в качестве экфразиса — элемент эпики. Частое применение в романе — для введения в местности и изображения состояний (напр., начало «Эффи Брист» Фонтане), реже в лирике <...> В отличие от других видов речи (сообщение, рассуждение) О. создает спокойное пребывание в нек. состоянии, которое воскрешает перед глазами читателя описываемые явления. Лессинг требует в «Лаокооне» включения О. в воссоздаваемое действие или передачи воздействия на другого (перспектива); в чистом О. он видит задачу изобразительного искусства” (S. 89-90). 3) Dictionary of World Literary Terms / By J. Shipley. “ Описание — словесный портрет; изображение внешних признаков предмета или сцены, человека или группы. Описание может быть как прямым, так и косвенным (намеками), перечислительным (накапливание деталей) или импрессионистическим (немногочисленные, но яркие детали). Общая цель любого развернутого описания, будь то описание места или человека, может быть определена как а) концентрация внимания на основном впечатлении; б) выбор наиболее выгодной точки зрения, физической или умозрительной (или обеих сразу); в) выбор наиболее характерных деталей, которые помогают создать необходимое впечатление; г) апелляция ко всем органам чувств; д) связь этих деталей пространственная, хронологическая, риторическая и ассоциативная (требует наибольшего искусства); е) завершение отрывка основным или контрастным мотивом” (p. 78). 4) Локс К. Описание // Словарь литературных терминов. Стлб. 536-538. “Под описанием в собственном значении этого слова принято понимать законченный цельный эпизод художественного повествования, выделенный в качестве особо изображаемого. Выделенность и обособленность того или иного момента, изображение его во всех подробностях или с большей силой и настойчивостью, чем остальные, и создает специальный смысл самого термина, отграничивая его от близкого понятия рассказывания или повествования”. “...описание по форме можно разделить на два основных типа: статическое или выделяющее отдельные моменты и эпизоды как нечто устойчивое и обособленное, и динамическое, осуществляющееся способами рассказывания, незаметно переходящее в самый рассказ. Статическое <...> рассматривает явления в порядке последовательной смены признаков, стремясь дать цельную одновременную картину”. 5) Чудаков А.П. Описание // Клэ. Т. 5. С. 446-447. “ О. — один из элементов повествования. Осн. компоненты текста, для к-рых характерно О., — портрет, пейзаж, интерьер. О. в его чистом виде — это статич. картина, приостанавливающая развитие действия <...> Если статич. О. не занимает романного времени, выключено из него, то динамич. О. развертывается в рамках этого времени (пейзаж-маршрут, изображение обстановки через восприятие персонажа)”. 6) Сапогов В.А. Описание // Лэс. С. 260. “О., вид повествования, в к-ром изображается к.-л. статич. картина: портрет, обстановка действия, пейзаж, интерьер и т.п. Выделяют статическое и динамическое О. Статическое О. не входит в развитие действия и прерывает развитие событий <...> Динамическое О. — обычно небольшое по объему, включено в событие и не приостанавливает действия; напр., пейзаж дается через восприятие персонажа по ходу его передвижения в пространстве («Степь» Чехова). О. как вид повествования зависит от «точки зрения»...”
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 588; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |