Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Менеджмент качества. Совокупность документов, охватывающих вышеприведенные аспекты, представляет собой, во-первых, полное и глубокое описание деятельности предприятия и




Совокупность документов, охватывающих вышеприведенные аспекты, представляет собой, во-первых, полное и глубокое описание деятельности предприятия и, во-вторых, регламентов, которым необходимо следовать для правильного ее осуществления.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСО 9000

Связь между наличием сертификата и качеством

Причины сертификации и построения системы качества

 

отрыв от конкурентов 76 %
требование клиентов 60 %
реклама/маркетинг 55 %
улучшение качества продукции 54 %
страховка от штрафов за некачественную продукцию 30 %
требование головной фирмы 24 %

 

 

клиент отказывается от собственного аудита 60 %
успешное применение в маркетинге и в переговорах по контракту 56 %
реклама/ маркетинг 45 %
улучшение качества продукции 29 %

 

 

________________________________________________________________

Источник: Материалы межрегионального семинара «Система качества от внедрения до сертификации» (доклад А.А. Колесникова) ЦНТИ «Прогресс», СПб, 2001г.


1) Наличие формализованного описания структурных звеньев компании (организационная структура);

2) формализованное описание состава поддерживаемых на предприятии бизнес-функций (и процессов в их составе) и ответственности сотрудников за их выполнение;

3) наличие разработанных и поддерживаемых в рабочем состоянии документированных процедур, регламентирующих порядок реализации поддерживаемых функций (процессов) компании;

4) необходимость периодического пересмотра и протоколирования результатов анализа перечисленных выше описаний и процедур на предмет соответствия системы качества предприятия реальному положению дел.

В тоже время стандарт ISO 9000, предписывая, ЧТО надо делать, не навязывает предприятию КАК ИМЕННО это должно быть сделано, предоставляя свободу действий и право выбора метода и способа соответствия требованиям.

 

24. СОСТАВ СМК ПО ИСО 9000:2005

 

Менеджмент качества - это скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству.' Примечание: Эта деятельность включает разработку политики и целей в области качества, планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества.

Система – это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.

Система менеджмента качества — это система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству.


Предыдущий стандарт ISO 8402:94 давал более развернутое определение менеджмента качества (Quality Management), которое также полезно иметь в виду: "Метод управления организацией, основанный на сотрудничестве всех ее работников, ориентированный на качество и обеспечивающий через удовлетворение запросов потребителей достижения целей долговременного предпринимательского успеха и выгоды для всех работников организации и общества в целом".

Рисунок 3.3 – Составляющие менеджмента качества

 


Соотношение понятий «контроль», «управление» и «менеджмент» можно условно изобразить, как показано на рисунке, где каждое последующее понятие включает предыдущее.

 

 

 

 


Рисунок 3.4 – Соотношение понятий «контроль»,

«управление» и «менеджмент»

Планирование качества (quality planning) включает:

1) Определение потребителей;

2) уточнения целей потребителей и выходных целей процесса;

3) требования к поставщикам и сырью (вход);

4) цели по эффективности (затраты и время);

5) проектирование процесса (последовательность работы, персонал, оборудование и технология - рабочие процедуры);

6) разработка системы контроля:

- индикаторы качества для входа, выхода и самого процесса;

- индикаторы эффективности;

- цепи обратной связи и ответственные (владельцы процесса).

 

Обеспечение качества (quality assurance) - это процесс или результат формирования требуемых характеристик продукции при ее создании, а также поддерживание этих характеристик при хранении, транспортировании и эксплуатации продукции. Для обеспечения качества требуется необходимая материальная база, обученный и заинтересованный персонал, а также четкая организация работ, в том числе управление качеством.

Управление качеством (quality control) - это методы и виды деятельности оперативного характера, включающие контроль качества, сбор и распределение информации о качестве, разработку мероприятий, принятие оперативных решений по качеству и их реализацию на всех этапах производства, хранения, транспортирования, монтажа и эксплуатации продукции.

Процесс улучшения качества (quality improvement) в отличие от процессов планирования и управления не имеет четко определенной фазы в жизненном цикле любого процесса.

Например, предложения по улучшению процесса могут возникнуть в конце фазы планирования как результат пилотных (пробных) испытаний или в любой момент в ходе выполнения процесса как результат операционного контроля. Здесь важную роль играет менеджер процесса, который должен оптимально соотнести возможности процесса и на его выходе с целью улучшения результатов и стоимости процесса. Основным стимулом совершенствования процесса является улучшение возможностей использования его выхода для максимально большого числа пользователей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.