Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тематический план. Методические рекомендации по изучению дисциплины,




Курса

Методические рекомендации по изучению дисциплины,

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БРЕСТСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА

Выбор цветов

Есть несколько подходов к выбору цветов. Во-первых, дарить те цветы, которые любит одариваемый. В этом случае следуйте цветочному этикету. В случае, когда неизвестно о предпочтениях адресата или он из тех людей, кто равнодушен к цветам, флорист должен помочь покупателю следовать правилам, предварительно узнав о возрасте, профессии, возможно, даже характере получателя букета, и, конечно, о случае, по которому покупатель делает подарок.

И все-таки, существует ряд правил, которые помогут сделать уместный подарок.

Во-первых, расцветка. Молодым женщинам подходят цветы светлых пастельных тонов: белые, розовые, кремовые, голубые, сиреневые, а солидным дамам - цветы глубоких насыщенных тонов: бордовые, желтые, лиловые, синие.

Во-вторых, размер цветов. Требования к мужскому букету более строги. Представителям сильного пола дарят преимущественно крупные цветы: одноголовые хризантемы, розы с крупным бокалом, а также такие экзотические цветы, как антуриум, стрелицию, эремурус, каллы разных цветов. Флорист должен подсказать, какую зелень и аксессуары уместно использовать в таком букете.

В-третьих, форма букета. Не углубляясь в тонкости, скажем: если составлении букета для дамы дает большой простор для фантазии, то мужской букет должен иметь, как правило, пирамидальную, треугольную форму или должен быть выполнен в линейном стиле.

 

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТОРГОВЛИ»

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор УО «Брестский государственный профессионально-технический колледж торговли»

______________А.М. Шлепаков

«___»_________________20___г.

 

 

ТОВАРОВЕДЕНИЕ
ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

задания для контрольнОЙ работЫ и рекомендации по её выполнению

отделения заочной формы обучения

Специальность 2-25 01 10 Коммерческая деятельность

(по направлениям)

Квалификация Товаровед

 

Брест


Методические указания разработаны в соответствии с действующим учебным планом и содержат основные требования к написанию и оформлению контрольной работы.

 

Автор и составитель: Т.А., Бутенко, преподаватель высшей категории УО «Брестский государственный профессионально-технический колледж торговли»

Е.В. Ежук, преподаватель второй категории УО «Брестский государственный профессионально-технический колледж торговли»

 

Рецензенты: И.В. Герчук, зам. директора по УПР УО «Брестский государственный профессионально-технический колледж торговли»

 

 

Технический редактор: Е.Н. Король, оператор ЭВМ УО «Брестский государственный профессионально-технический колледж торговли»

 

Методические указания предназначены для учащихся 4 курса по специальности «Коммерческая деятельность» отделения заочной формы обучения.

 

© УО «Брестский государственный ПТК торговли»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дисциплина «Товароведение продовольственных товаров» изучается на третьем и четвертом курсе заочного отделения по специальности 2-25 01 10 «Коммерческая деятельность (по направлениям)», направление специализации 2-25 01 10-02 «Коммерческая деятельность (товароведение)», специализация 2-25 01 10 35 «Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров».

В соответствии с учебной программой дисциплины "Товароведение продовольственных товаров", рассчитанной на 150 часов (в том числе 66 часов на практические занятия); на дневном отделении на 2 курсе, изучается 100 часов, из них 42 часа на практические занятия.

Для заочной формы обучения на четвертом курсе изучается 22 часа (в том числе 10 часов на практические занятия), 28 часа отводится на самостоятельное изучение дисциплины.

В процессе изучения дисциплины необходимо обеспечить:

· На уровне представления: технология лабораторного анализа качества продовольственных товаров; методики определения зольности, влажности, массовой доли отдельных веществ.

· На уровне понимания: характеризовать пищевую ценность и особенности химического состава пищевых продуктов; характеризовать признаки классификации продовольственных товаров; описывать порядок проведения экспертизы качества и описывать порядок отбора проб продовольственных товаров; характеризовать методы лабораторного анализа продовольственных товаров и органолептической экспертизы; описывать заболевания и дефекты продовольственных товаров и на основе описания делать заключения о качестве товаров.

· На уровне применения: проводить органолептическую оценку качества по стандарту; рассчитывать размер выборки, исходного образца, объединенной пробы, средней пробы и лабораторного образца; анализировать причины возникновения дефектов и болезней продовольственных товаров, предлагать решения по недопущению подобных товарных потерь; проводить расшифровку маркировки мясных, рыбных и консервов; определять массу отрубов туш.

При изучении дисциплины необходимо:

· Развивать навыки самостоятельной познавательной деятельности, навыков самоконтроля и взаимоконтроля.

· Умение работать в группе, принимать решения, опираться на выводы и знания коллег.

· Развивать чувство ответственности и внимательности, как качеств необходимых будущему товароведу.

При изучении дисциплины необходимо учитывать, что основой для его изучения являются следующие предмет «Товароведение продовольственных товаров» и дисциплина «Теоретические основы товароведения».

При изучении дисциплины учитываются межпредметные связи: дисциплина «Организация и технология торговли», дисциплина «Основы технического нормирования и стандартизации», дисциплина «Основы маркетинга».

Методика изучения материала предмета основана на слиянии теоретический и практических занятий.

Практические занятия должны быть направлены на приобретение учащимися навыков распознавания по отдельным признакам болезней, дефектов товаров. Приобретение навыков органолептической оценки качества по стандартам, определение сорта товара, категории упитанности мяса по внешним признакам. Расчета норм естественной убыли, расчета выборки, выемки исходного образца и средней пробы.

На четвертом курсе с целью осуществления контроля знаний и проверки уровня усвоения материала, учащиеся выполняют одну домашнюю контрольную работу и сдают экзамен.

 

 

№ п/п Раздел, тема занятия Кол-во часов Время на самост. работу учащихся (часов)
Всего В том числе
Для дневной формы Для заочной формы На обзорные занятия На лаб., практ. занятия
4 курс
  Раздел 1. Пищевые жиры          
  1.1. Растительные масла          
  Товароведная характеристика, отбор проб и экспертиза качества, растительных масел.          
  1.2. Животные топленые жиры, маргариновая продукция          
  Товароведная характеристика, отбор проб и экспертиза качества животных жиров, кулинарных жиров и маргарина.          
  Практическое занятие № 1. Изучение ассортимента маргариновой продукции, растительных масел, оценка качества по стандарту.          
  Раздел 2. Мясо и мясопродукты          
  2.1. Мясо и мясные субпродукты          
  Товароведная характеристика, отбор проб и экспертиза качества мяса убойных животных.          
  Практическое занятие № 2. Изучение признаков доброкачественности и свежести мяса.          
  Практическое занятие № 3. Изучение категорий упитанности, клеймения, сортового разруба туш убойных животных.          
  2.2. Мясные полуфабрикаты и кулинарные изделия          
  Товароведная характеристика, отбор проб и экспертиза качества полуфабрикатов и субпродуктов.          
  2.3. Мясо птицы и кроликов          
  Товароведная характеристика, отбор проб и экспертиза качества мяса птицы.          
  Практическое занятие № 4. Изучение видов мяса птицы, отбор проб и оценка качества по стандарту.          
  2.4. Колбасные изделия          
  Товароведная характеристика, отбор проб и экспертиза качества колбас и колбасных изделий.          
  Практическое занятие № 5. Изучение ассортимента вареных колбасных изделий, оценка качества по стандарту.          
  Практическое занятие № 6. Изучение ассортимента копченых колбасных изделий, оценка качества по стандарту.          
  2.5. Мясокопчености          
  Товароведная характеристика, отбор проб и экспертиза качества мясокопченостей и мясных консервов.          
  2.6. Мясные консервы          
  Практическое занятие № 7. Изучение ассортимента мясных консервов, оценка качества по стандарту.          
  Раздел 3. Рыба и рыбные товары          
  3.1. Рыба живая, охлажденная и мороженая          
  Товароведная характеристика, отбор проб и экспертиза качества живой рыбы.          
  Практическое занятие № 8. Определение крупности рыбы по длине и массе, изучение способов разделки рыбы, определение размера среднего образца.          
  Товароведная характеристика, отбор проб и экспертиза качества охлажденной и мороженой рыбы.          
  Практическое занятие № 9. Изучение ассортимента, оценка качества по стандарту охлажденной и мороженой рыбы.          
  3.2. Соленые, сушеные, копченые рыбные продукты.          
  Товароведная характеристика, отбор проб и экспертиза качества соленой, пряной и маринованной рыбы.          
  Практическое занятие № 10. Изучение ассортимента, оценка качества по стандарту соленой, пряной и маринованной рыбы.          
  Товароведная характеристика вяленой, сушеной и копченой рыбы.          
  Практическое занятие № 11. Изучение ассортимента, оценка качества по стандарту вяленой, сушеной и копченой рыбы.          
  3.3. Рыбные консервы и пресервы          
  Товароведная характеристика, отбор проб и экспертиза качества рыбных консервов и пресервов.          
  Обязательная контрольная работа по разделам пищевые жиры, мясо и мясопродукты, рыба и рыбные товары.          
  Раздел 4. Яйца и яичные продукты          
  4.1. Яйца и яичные продукты          
  Товароведная характеристика, отбор проб и экспертиза качества яиц и яичных продуктов.          
  Практическое занятие № 12. Определение вида, категории и свежести яиц.          
  ИТОГО за 4 курс          

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Раздел 1. Пищевые жиры




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 519; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.