Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экспертиза товаров.Виды экспертизы и их характеристика.Объекты экспертизы, критерии и методы экспертной оценки товара




Классификация товаров.Учебная и торговая классификация.Понятие ассортимента товаров.

Классификация товаров —систематизированное распределение на группы по наиболее общим признакам. В соответствии с учебной классификацией пищевые про­дукты подразделяют на следующие группы: 1 ) зерномучные товары (зерно, мука, крупа, крупяные, мака­ронные и хлебобулочные изделия), характеризуются высоким содержанием углеводов; 2 ) плодоовощные товары (овощи, плоды, ягоды, грибы и про­дукты их переработки), обладают низкой энергетической цен­ностью, по высокими вкусовыми достоинствами и большим содержанием витаминов, сахаров, пищевых волокон и минеральных веществ; 3)вкусовые товары - (чай, кофе, пряности, вкусовые припра­вы, алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напит­ки, табак и табачные изделия), содержат вещества, оказываю­щие воздействие на нервную, пищеварительную и другие сис­темы организма (кофеин, ванилин, эфирные масла, спирт эти­ловый, никотин); 4) крахмал, сахар, мед и кондитерские изделия (фруктово-ягодные, конфетные, мучные, какао-порошок, шоколад, ка­рамель, халва, восточные сладости), отличаются высоким со­держанием углеводов, энергетической ценностью и хорошей усвояемостью, но низкой биологической ценностью; 5 ) пищевые жиры (масла растительные, жиры животные и маргариновая продукция), содержат в основном жир и облада­ют наиболее высокой питательной ценностью; 6 ) молоко и молочные товары (молоко, сливки, кисломолоч­ные продукты, масло коровье, сыры, молочные консервы), со­держат все необходимые организму человека и наиболее легко усвояемые вещества; 7)яйца и яичные товары (сухой яичный порошок, меланж и др.), содержат в своем составе все необходимые вещества, бла­гоприятно сбалансированные и легко усвояемые; 8)мясо и мясные товары (мясо всех видов убойных живот­ных, домашней птицы и пернатой дичи, субпродукты, полу­фабрикаты, консервы, колбасные изделия, копчености, кули­нарные изделия), являются источником полноценных белков, минеральных, экстрактивных и других веществ, обладают хо­рошими вкусовыми достоинствами и высокой питательной ценностью; 9)рыба и рыбные товары (рыба живая, охлажденная, моро­женая, соленая, сушеная, вяленая, копченая, икра, рыбные консервы и пресервы, кулинарные изделия и полуфабрикаты и нерыбные морепродукты), отличаются высоким содержанием полноценных белков, разнообразных минеральных веществ, витаминов и др.

В соответствии торговой классификацией пищевые про­дукты делят на следующие группы: хлебобулочные, кондитер­ские, рыбные, мясные, молочные, плодоовощные, винно-во­дочные, табачные. Кроме того, среди пищевых продуктов ус­ловно выделяют гастрономические и бакалейные товары. Гастрономические товары употребляют в пищу без пред­варительной кулинарной обработки. К ним относятся мясные (колбасы, мясокопчености, мясные кулинарные изделия, мяс­ные консервы); рыбные (рыба копченая, балычные изделия, ценная соленая рыба, рыбные кулинарные изделия, икра, консервы, пресервы); молочные (молоко фасованное, сливки, молочные консервы, кисломолочные продукты, масло сливоч­ное и топленое, сыры) продукты; алкогольные и безалкоголь­ные напитки. Бакалейные товары — крупа, мука, макаронные изделия, сахар, крахмал, пищевые концентраты, дрожжи, чай и чай­ные напитки, кофе и кофейные напитки, масла растительные, соль, уксус, пряности.

Ассортимент — набор товаров разных видов и разновид­ностей, объединенных по определенному признаку. Промышленный ассортимент (номенклату­ра) — набор товаров, выпускаемых изготовителем исходя из его производственных возможностей. Торговый ассортимент — набор товаров, формируе­мый на предприятиях торговли или общественного питания с учетом их специализации, потребительского спроса и матери­ально-технической базы. Простой ассортимент — набор товаров, представ­ленный небольшим количеством групп, видов и наименова­ний, удовлетворяющих ограниченное число потребностей. Сложный ассортимент — набор товаров, представ­ленный значительным количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров, удовлетворяющий разнооб­разные потребности в товарах. Групповой ассортимент — набор однородных това­ров, объединенных общностью признаков и удовлетворяющих схожие потребности. Видовой ассортимент — набор товаров различных видов и наименований, удовлетворяющих схожие потреб­ности. Развернутый ассортимент — набор товаров, вклю­чающий значительное количество подгрупп, видов, разновид­ностей, наименований, относящихся к группе однородных, но отличающихся индивидуальными признаками. Сопутствующий ассортимент — набор товаров, которые выполняют вспомогательные функции и не относятся к основным. Смешанный ассортимент — набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения.

По степени удовлетворения потребностей различают раци­ональный и оптимальный ассортимент: Рациональный ассортимент — набор товаров, на­иболее полно удовлетворяющих интересы потребителя. Оптимальный ассортимент — набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности потребителя с мак­симальным эффектом.

Кроме того, выделяют реальный ассортимент — действительный набор товаров, имеющихся в продаже; прог­нозируемый ассортимент — набор товаров, который должен будет удовлетворять предполагаемые потребности; учебный ассортимент — перечень товаров, системати­зированный по определенным научно обоснованным призна­кам для достижения обучающих целей.

 

Укрепление законности и правопорядка в государстве обусловливает применение экспертизы.

Экспертиза – это решение вопросов исследования которых требует специальных занний с представлением мативированного заключения.Проведение экспертизы поручается экспертам (с латинского переводится "опытный") – специалистам, которые владеют профессиональными знаниями необходимыми для решения вопросов, связанных с идетнификацией и фальсификацией товаров.

Экспертиза, как специальный вид деятельности состоит из компонентов:

1) Объект экспертизы. Объектом экспертизы является потребительские свойства товара проявляющиеся при их взаимодействии с субъектом т.е. человеком-потребителем в процессе потребления товаров.

2) Критерии. Критерии используемые при анализе и оценке потребительских свойств товаров подразделяются на общие и конкретные: Общие – сложившиеся в обществе ценностные нормы и представления руководствуясь которыми эксперты судят о потребительских свойствах товара. Конкретные критерии – это реальные требования к качеству товара, которые зафиксированы в нормативно-технической документации.

3) Методы. Методы проведения экспертизы потребительских свойств товаров могут быть сгруппированы с учётом различных оснований (классификация, кодирование товаров).

Виды экспертизы:1) Экологическая. Экологические свойства товаров характеризуются экологическими показателями, которые показывают как воздействует приобретённый товар на человека и окружающую среду в процессе потребления.2) Экономическая экспертиза. Она состоит в исследовании экспертом на основе специальных знаний в области экономики. Экономическая экспертиза основывается на исследованиях проведённых с помощью экономических методов анализа организации производства, труда и т.д.Экономическая экспертиза исследует применение технологических норм и нормативов, которые устанавливаются руководством предприятия. Экономическая экспертиза отвечает на вопрос: на сколько эти нормативы содействуют экономическому развитию предприятия.3) Товарная экспертиза. Объектом товарной экспертизы являются продовольственные и непродовольственные товары.Источником информации служат документы на производство, транспортировку и реализацию продукции.Товарные экспертизы проводятся торговой палатой и бюро технических экспертиз. Вопросы решаемые товарной экспертизой: -отвечает ли фактическому наименованию товар, его сорт, цена; -как декодировать товароведческие признаки товара и отвечают ли они указанным в прейскуранте характеристикам; -на сколько обоснованы мотивы списания товаров, их уничтожение или переработка.4) Технологическая экспертиза исследует обработку сырья, полуфабрикатов, изделий, соответствие продукции технологическим режимам и нормативам по количеству и качеству.Также технологическая экспертиза изучает последовательность технологических процессов, методы их выполнения, определяет правильность выбора необходимого оборудования, распределение производственной мощности. 5) Судебно-правовая. Данная экспертиза слагается из трёх актов:1) Исследования по правилам тех специальных знаний в области потребительских свойств товара, представителями которых являются эксперты.2) Предоставление отчёта о результатах проведённого исследования.3) Изложение заключения об обнаруженных нарушениях признаков в области потребительских свойств товара.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 833; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.