Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебник. церковной власти Поместной Автокефальной Церкви




ОБЩАЯ ТЕОРИЯ ПРАВА

церковной власти Поместной Автокефальной Церкви. Анафема предусмотрена за совершение особо тяжких церковных правонару­шений, таких, как ересь, раскол, кровосмешение, убийство и др., ли­цами, не желающими принести раскаяние.

Отлучение от Церкви (малое отлучение) по правовым послед­ствиям близко к анафеме, однако не связано с процедурой общецер­ковного характера (как решение высшего органа церковной власти). Данная санкция предусмотрена за церковные правонарушения, не носящие общецерковного характера, и налагается на правонарушителя правящим архиереем. Восстановление в статусе полноправного члена Церкви возможно для отлученного через покаяние, принесенное непосредственно отлучившему его архиерею.

Отлучение от главного церковного таинства— Причащения Святых Тайн — является тяжким наказанием для христианина, так как Причащение — центр всей жизни Церкви.

Епитимия состоит в ограничении пользования определенными жизненными благами либо в принятии на себя дополнительных обя­зательств по совершению дел благочестия: поста, молитвы, палом­ничества и др.

К лицам духовного звания в качестве санкций применяются:

лишение священного сана, запрещение в священнослужении, лише­ние монашества, запрещение участвовать в богослужении, отстра­нение от должности и запрещение занимать церковно-администра-тивные должности.

Специфической разновидностью социального права можно считать право международное. Оно также не создается отдельным госу­дарством и не подконтрольно ему, но может получить статус госу­дарственного права при его интегрировании во внутригосударствен­ное законодательство. Как следует из самого названия данного права, его субъектами являются не только государства, но и народы, нации, т. е. социальные общности. В этом смысле международное право есть экстрасоциальное право.

Международное право является одним из наиболее ярких примеров того, как многообразие правовой действительности не вмещается в прокрустово ложе правового этатизма. Не случайно поэтому теоретические сомнения относительно того, можно ли международное право считать подлинным правом, высказываются чаще, чем в отношении других видов права. Воспроизводя логику защитников этатист-ского правопонимания, Г. Радбрух писал: «Если государства, обычно суверенные,


Глава IV. Понятие права

представляют собой высшую власть на земле, то немыслима никакая еще более высокая власть, которая в качестве законодательной власти устанавливала бы для нее право, в качестве судебной власти применяла его, а в качестве исполнительной власти принудительно проводила в жизнь. Но правопорядок без организации, со­здающей право, творящей правосудие, защищающей право, право без государства составляет, как полагают, немыслимое представление. Таким образом, неоднократно решались отказать межгосударственному, надгосударственному международному "праву" в юридической природе, — вместо того, чтобы, наоборот, из не вызываю­щего сомнения юридического характера международного права получить повод к размышлениям о неправильности понятия, из которого исходили. И неорганизо­ванная народная общность создает... право— в виде обычного права; и в виде обычного права могла и неорганизованная семья народов создать международное право, например, положение о неприкосновенности послов. Но среди возникших путем обычного права норм международного нрава есть одна, которая дала воз­можность и в области международного права переходить от стихийного создания растущего в диком состоянии обычного нрава к сознательному правотворчеству, это положение о том, что как договоры отдельных лиц, так и договоры государств между собой, обязательны для заключающих договор сторон... Так же мало, как отсутствие законодательной власти мешает признанию юридического характера международного права, мешает этому признанию и отсутствие судебной и прину­дительной власти, исключительное направление потерпевшего государства на путь военной самопомощи. Ибо принудительность часто отсутствует... и у юридиче­ских норм внутри государственного права, причем на этом основании ни у кого не возникает мысли отказать им в юридическом характере: германский император, без сомнения, юридически обязан опубликовать одобренный рейхстагом и союз­ным советом закон без того, однако, чтобы он был к тому принуждаем. Гарантия же правильного исполнения, которую мы признали необходимой для понятия дейст­вующего права, присуща международному праву не меньше, чем внутригосудар­ственному праву. Давление международного общественного мнения приводит даже к тому, что нарушения международного права бывают куда реже. чем нарушения внутригосударственного права, и что далее, даже такое нарушение международ­ного права не решается признавать себя открыто таковым, а принуждено оправ­дываться всякими способами перед международным правом... Международное право является, таким образом, несмотря на анархическое отсутствие организации се­мьи государств, истинным нравом,..».12

Существование правового плюрализма, не позволяющего все право сводить к государственно-организованному, можно проиллю­стрировать и наличием такого правового феномена, как обычное торговое право (lex mercatoria), которое представляет собой авто­номный правопорядок, не включаемый ни в систему международ­ного права, ни в состав национальных правовых систем.

12 Радбрух Г. Введение в науку права. М., 1915. С. 110-111





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.