КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подшипники качения барабана
Клинья барабана разматывателя и направляющие втулки скольжении Выбор системы смазывания и смазочных материалов Обоснование способа восстановления работоспособности узлов трения барабана разматывателя
Для восстановления работоспособности узлов трения барабана разматывателя применимы способы замены вышедших из строя узлов с последующим восстановлением работоспособности и монтажом новых деталей которые не подлежат восстановления. В нашем случае замене, без последующего восстановления, подлежат: бронзовые планки на сегментах разматывателя, направляющие втулки скольжения на клиновом вале, зубчатая шестерня и подшипники передачи привода барабана разматывателя, подшипники консольной головки под откидную опору, а также подшипники передней и задней опоры барабана разматывателя. Восстановлению подлежат: клинья клинового вала, посадочные места подшипников на зубчатой передачи привода барабана разматывателя а также зубчатые колеса барабана разматывателя. Клинья восстанавливают при помощи вибродуговой наплавки. Применение при наплавке флюса позволяет получить качественную поверхность и осуществить упрочнение наплавляемого слоя. Посадочные места подшипников вала передачи восстанавливают ручной электродуговой наплавкой. Для восстановления зубьев зубчатого колеса барабана разматывателя применяют наплавку износостойкими сплавами.
В этом узле невозможна реализация жидкостной смазки, поэтому применяем ПСМ Литол 24 ГОСТ 21150 – 87 и Пасту ВНИИИНП 232 ГОСТ 14068 – 79. Это позволит обеспечить режим граничной смазки, удержать смазочный материал в слабогерметизированных узлах трения. Температурный диапазон – 30 …… + 70˚ С, вязкость νt=20 = 40….180 Па·с. Система смазывания – ручная закладная через масленки. Режим подачи смазочного материала – один раз в месяц.
а) передняя опора барабана - роликовый однорядный цилиндрический 327/700 М ГОСТ 6364 - 78, количество 2 шт. Исходные данные:
б) задняя опора барабана – роликовый двухрядный конический 1097768 М ГОСТ 6364 - 78, количество1 шт. Исходные данные:
в) консольная головка – роликовый двухрядный конический 97530 М ГОСТ 6364 - 78, количество 1 шт. Исходные данные:
г) первая передача привода барабана - роликовый двухрядный конический, количество 2 шт. Исходные данные:
В подшипниках качения наилучшим образом используются минеральные масла. Выбор марки смазочного материала осуществляем с соответствии с методикой изложенной в книге [5]. Исходя из условий эксплуатации подшипниковых узлов наиболее предпочтительным является применением в них ПСМ. Но трудности по обеспечению герметичности подшипниковых узлов опор барабана разматывателя и необходимость подачи смазочного материала на зубчатое зацепление побуждает применить жидкостную смазку. Передняя опора: D0 = мм, по номограмме «а» рис. 8.1 получаем νt=60 = 6,5 мм2/с, далее находим вязкость минерального масла при эталонной температуре (40, 50 или 100˚ С). Получаем νt=40 = 15 мм2/с, νt=50 = 10 мм2/с. Выбираем марку смазочного материала И – 12 А ГОСТ 20799 – 88. Задняя опора: D0 = мм, по номограмме «а» рис. 8.1 получаем νt=60 = 12 мм2/с, далее находим вязкость минерального масла при эталонной температуре (40, 50 или 100˚ С). Получаем νt=40 = 28 мм2/с, νt=50 = 18 мм2/с. Выбираем марку смазочного материала И – 20 А ГОСТ 20799 – 88. Подшипниковый узел первой передачи привода барабана: D0 = мм, по номограмме «а» рис. 8.1 получаем νt=60 = 20 мм2/с, далее находим вязкость минерального масла при эталонной температуре (40, 50 или 100˚ С). Получаем νt=40 = 40 мм2/с, νt=50 = 30 мм2/с. Выбираем марку смазочного материала И – 30 А ГОСТ 20799 – 88. Консольная головка – т.к. в данном узле трения возможно реализовать герметичность узла то целесообразно применить ПСМ. Таким образом выбираем ПСМ марки Литол 24 ГОСТ 21150 – 75, имеющий νt=20 = 80 – 120 мм2/с и температурный диапазон – 40 …. + 130˚ С. Это обеспечит работоспособность узла трения при высоких температурах и нагрузках в широком скоростном диапазоне, длительный срок службы.
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 683; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |