Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

СМК и СМИ




СМК СМИ

Массовая коммуникация - процесс распространения информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т.п.) с помощью технических средств на численно большие, неоднородные и рассредоточенные аудитории Цель МК - утверждение опред. этич. норм и духовных ценностей, оказания идеологического, политического, экономического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей.   МК есть система, состоящая из источника сообщений и их получателя, связанных между собой физическим каналом движения сообщений: А) печать Б) радио и телевидение В) кино Г) звукозапись и видеозапись. Виды СМК (СМИ) К СМК относятся: * пресса, * радио, телевидение; * кинематограф, * звукозаписи и видеозаписи; * видеотекст, телетекст, * рекламные щиты и панели; * домашние видеоцентры, сочетающие телевизион-ные, телефонные, компьютерные и др. линии связи.   Технические средства МК: 1) СМИ 2) средства массового воздействия (театр, цирк, все зрелищные представления и художественная литература)// библиотеки. 3) собственно технические средства (некот. из них - телефон, телетайп и т.п. - не имеют массового охвата аудитории).   СМИ - это организационно-технические комплексы, позволяющие осуществлять быструю передачу, массовое тиражирование больших объемов словесной, образной и музыкальной информации     СМИ * пресса * радио, ТВ, * теле-тексты · * кинематограф, · * звукозаписи и видеозаписи   Информационные службы - это организации, собирающие и пересылающие новости.   Структура современной системы СМК включает в себя средства массовой информации (СМИ), телекоммуникацию, информатику. Основу деятельности СМК составляет массовая коммуникация.
Массовая коммуникация характеризуется: - использованием технических средств, обеспечивающих регулярность и тиражированность; - социальной значимостью информации; - массовостью аудитории, ее рассредоточенностью, неоднородностью и анонимностью - многоканальностью и возможностью выбора коммуникативных средств Средство массовой информации характеризуется: * обращенностью к массовой аудитории * периодичностью * общедоступностью * корпоративным характером производства и распространения информации.

 

Структура современной системы СМИ выглядит следующим образом: пресса (газеты, журналы, дайджесты, еженедельники и др.); аудиовизуальные СМИ (радио, телевидение, документальные фильмы, телетексты и др.); информационные службы (телеграфные агентства, рекламные бюро, PR-агентства, профессиональные журналистские клубы и ассоциации). Пресса - это массовые периодические печатные издания.

Пресса - единственное средство, дающее потребителю информации возможность контролировать динамику освещаемых событий, обстоятельства и направления их развития. Основное место в системе периодических изданий занимают газеты.

Радио - это массовое аудиальное СМИ. Уникальность радио в его вездесущности и общедоступности. Слушая радио, люди могут узнать новости, слушать музыку, развлекательные программы и при этом заниматься другими делами. Радио - одно из важнейших средств социального контроля (в частности, государственного), благодаря которому можно управлять сознанием и поведением одновременно большого числа людей.

Телевидение - это аудиовизуальное СМИ, которое, синтезируя звук и изображение, обеспечивает более широкие коммуникативные возможности.

Информационные службы - это организации, собирающие и пересылающие новости. Традиционно они составляют основу национальной и международной систем распространения новостей. Корреспонденты информационных служб собирают сведения, которые затем перепродаются подписчикам - газетам, журналам, государственным органам, телекомпаниям, коммерческим и другим структурам.

PR-фирмы - это организации, разрабатывающие и предлагающие руководству коммерческих, политических, общественных и других структур ключевую концепцию их политики или отдельные рекомендации в сфере связей с общественностью. Паблик рилейшнз (PR) -- это специальная система управления информацией (в том числе и социальной), где под управлением понимается процесс создания информационных поводов и информации заинтересованной в ней стороной; распространение готовой информационной продукции средствами коммуникации для целенаправленного формирования желаемого общественного мнения.

Интернет - относительно новое информационное средство, постепенно обретающее черты СМИ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 5912; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.