Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Извлечения из Семейного кодекса РФ) 3 страница

Читайте также:
  1. A) А.Тенсли. 1 страница
  2. A) А.Тенсли. 2 страница
  3. A) А.Тенсли. 3 страница
  4. A) А.Тенсли. 4 страница
  5. A) нарушению адгезии тромбоцитов 1 страница
  6. A) нарушению адгезии тромбоцитов 2 страница
  7. A. Thalictrum minus 1 страница
  8. A. Thalictrum minus 2 страница
  9. A. Thalictrum minus 3 страница
  10. A. Thalictrum minus 4 страница
  11. A. Thalictrum minus 5 страница
  12. A. Thalictrum minus 6 страница



86. Учёные страны Z провели опрос групп 25-летних и 60-летних граждан. Был задан вопрос: «Какой способ поведения в межличностном конфликте вы считаете наиболее эффективным?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде таблицы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Для 60-летних более характерен выбор противоборства, чем ухода из ситуации.

2) Уступку выбирают одинаковые доли опрошенных обеих групп.

3) Уход из ситуации наиболее популярен среди обеих групп опрошенных.

4) Противоборство выбирает меньше 60-летних, чем 25-летних.

5) Среди 25-летних сотрудничество менее популярно, чем уход из ситуации.

Ответ: 245

Комментарий:

 

87. Учёные страны Z провели опрос групп 25-летних и 60-летних граждан. Был задан вопрос: «Какой способ поведения в межличностном конфликте вы считаете наиболее эффективным?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде таблицы.

Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в

СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в

ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) При выборе способа поведения в конфликте проявляются возрастные различия.

2) Современная молодёжь отличается повышенной конфликтностью.

3) Люди старшего возраста в большей степени, чем молодёжь, склонны к агрессии.

4) Молодые люди в большей степени, чем люди старшего возраста, склонны отстаивать свои интересы в открытом противостоянии.

5) Большая часть опрошенных в обеих группах не понимает, что такое толерантность.

Ответ: 124

Комментарий:

 

88. Осушение людьми заболоченных земель служит примером взаимодействия

1) общества и личности

2) гражданина и государства

3) общества и природы

4) производства и потребления

Ответ: 3

Комментарий:

 

89. Что характеризует человека как личность?

1) задатки

2) внешняя индивидуальность

3) принадлежность к определённой расе

4) общение

Ответ: 4

Комментарий:

 

90. Анна узнала, что Ира рассказала одноклассникам про Анин секрет. Она не стала выяснять причины этого поступка, а просто перестала разговаривать с Ирой. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?

1) посредничество

2) сотрудничество

3) уход от конфликта

4) арбитраж

Ответ: 3

Комментарий:

 

91. Верны ли следующие суждения об основных сферах общественной жизни?

А. В каждой сфере общественной жизни решается определённая группа задач и проблем социального развития.

Б. Все сферы общественной жизни взаимодействуют друг с другом.



1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 3

Комментарий:

 

92. Какая потребность человека имеет социальную природу?

1) в отдыхе и сне

2) в продолжении рода

3) в дыхании

4) в труде

Ответ: 4

Комментарий:

 

93. Т. – отец двоих детей, руководитель предприятия. В свободное время он тренирует дворовую футбольную команду. У Т. много друзей, он общительный, энергичный человек. Все эти качества характеризуют Т. как

1) руководителя

2) личность

3) работника

4) индивида

Ответ: 2

Комментарий:

94. Верны ли следующие суждения об отношениях общества и природы?

А. Общество всегда негативно влияет на природу.

Б. Общество вынуждено искать способы компенсации дефицита природных ресурсов.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 2

Комментарий:

 

95. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ФАКТЫ СФЕРА ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А) обсуждение предвыборной 1) политическая

программы политической партии 2) экономическая

Б) занятие фермерством

В) принятие закона парламентом

Г) торги на товарно-сырьевой бирже

Д) выборы главы государства

Запишите в таблицу выбранные цифры.

Ответ: 12121

Комментарий:

 

96. Примером трудовой деятельности является

1) осмотр выставки картин

2) посещение музея

3) общение с друзьями

4) установка мастером системы видеонаблюдения

Ответ: 4

Комментарий:

 

97. Артём и Сергей узнали, что Маша пригласила на свой день рождения всех одноклассников, кроме них. Артём просто прекратил всякое общение с Машей, а Сергей попытался через друзей узнать у Маши о причинах её поступка. Сравните два способа поведения в межличностном конфликте – уход от конфликтной ситуации и привлечение посредников. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) осознание противоречия интересов

2) поиск пути выхода из конфликта

3) выход без уступок и отстаивания своих интересов

4) участие третьей стороны

Ответ: 1234

Комментарий:

 

98. Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в

1) самопознании

2) самореализации

3) продолжении рода

4) достижении определённого положения в обществе

Ответ: 2

Комментарий:

 

99. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность формируется в общении с окружающими.

Б. Личность обладает определёнными качествами, которые общество признаёт важными,

необходимыми.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 3

Комментарий:

 

100. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?

А. При разрешении межличностного конфликта важно понять точку зрения другого человека.

Б. Причиной межличностного конфликта может послужить отсутствие культуры общения.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 3

Комментарий:

 

101. Обмен информацией, мыслями, чувствами учёные обозначают понятием

1) труд

2) общение

3) творчество

4) игра

Ответ: 2

Комментарий:

 

102. Учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и животных, и черты, которые человека от животных отличают. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) приспособление к условиям окружающей среды

2) способность к выдвижению целей и задач деятельности

3) инстинкты и рефлексы

4) сознание и речь

Ответ:1324

Комментарий:

103. Взаимные отношения, деловую или дружескую связь между людьми учёные обозначают понятием

1) общение

2) труд

3) этикет

4) конфликт

Ответ: 1

Комментарий:

 

104. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. На деятельность человека влияют не только его разум, но и чувства.

Б. В деятельности происходит самореализация личности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 3

Комментарий:

 

105. Хозяйка готовит тушёную курицу на обед для своей семьи. Субъектом данной деятельности является

1) хозяйка

2) обед

3) курица

4) семья

Ответ: 1

Комментарий:

 

106. Семён работает на заводе. Он общительный человек, в свободное время играет в

любительском театре. Всё это характеризует Семёна в первую очередь как

1) личность

2) работника

3) мужчину

4) индивида

Ответ: 1

Комментарий:

 

107. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?

1) племена, народности

2) республика, монархия

3) наука, религия

4) издержки, прибыль

Ответ: 3

Комментарий:

 

108. Матвей хорошо учится в 5 классе общеобразовательной и музыкальной школы. Он помогает родителям по хозяйству. Друзья считают его честным и порядочным. Всё это характеризует Матвея, прежде всего, как

1) гражданина

2) индивида

3) личность

4) сына

Ответ: 3

Комментарий:

 

109. Инна предложила Екатерине свою помощь в организации праздничного концерта для ветеранов войны, но была вынуждена уехать к заболевшей бабушке. Екатерина обиделась и не отвечала на телефонные звонки Инны. После возвращения Инны девушки спокойно разобрались в ситуации, и конфликт был исчерпан. Какой способ разрешения конфликта иллюстрирует этот пример?

1) сотрудничество

2) противоборство

3) уход от конфликтной ситуации

4) уступка

Ответ: 1

Комментарий:

 

110. Школьник Иван готовится к экзамену по химии, а его брат играет с моделью железной дороги. Сравните две формы (вида) деятельности: учёбу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) соблюдение определённых норм и правил

2) создание воображаемой обстановки

3) использование различных предметов

4) целенаправленное получение знаний

Ответ: 1324

Комментарий:

 

111. К какой сфере общественной жизни относится организация и проведение очередных выборов главы государства?

1) экономической

2) социальной

3) политической

4) духовной

Ответ: 3

Комментарий:

 

112. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?

1) группа, этнос

2) производство, распределение

3) выборы, референдум

4) искусство, наука

Ответ: 1

Комментарий:

 

113. Предприниматель оказывает финансовую помощь Дому ветеранов. Взаимосвязь каких сфер жизни общества проявляется в данном факте?

1) экономической и социальной

2) социальной и политической

3) экономической и политической

4) политической и духовной

Ответ: 1

Комментарий:

 

114. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Человек становится личностью только в процессе общественной жизни.

Б. Становление личности проявляется в физиологических изменениях, происходящих в организме человека.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 1

Комментарий:

 

115. Термин «общество» может обозначать особую группу людей, иногда только тех людей, которые обладают высоким престижем и привилегиями, а иногда употребляется просто для обозначения какой-либо компании людей. Для социолога «общество» означает широкий комплекс человеческих отношений, или, говоря более специальным языком, систему взаимодействий.

Социолог может говорить об «обществе», включающем миллионы людей, а может

обозначить этим термином гораздо меньшую по численности совокупность. Поэтому о значении понятия «общество» нельзя судить только по количественному критерию. Им обозначают, скорее, достаточно отчётливо выделяемый для самостоятельного анализа комплекс отношений, понимаемый как некое целое, существующее наряду с другими, ему подобными.

Учёный-экономист, например, имеет дело с анализом процессов, которые происходят в обществе и могут быть описаны как социальные. Эти процессы неизбежно

затрагивают базовую проблему экономической деятельности – распределение в обществе недостаточного количества товаров и услуг. Экономист будет изучать данные процессы с точки зрения того, как они выполняют или не выполняют функцию распределения. Социологу, рассматривая те же процессы, естественно, придётся учесть их экономический смысл, но его особые интересы не обязательно будут связаны только с этим смыслом. Его будут интересовать человеческие взаимоотношения и взаимодействия, которые могут возникать в таких процессах, но он абсолютно не будет касаться их узко экономических функций. Ведь экономическая деятельность включает в себя отношения власти, престижа,

предрассудки и даже игры, которые можно анализировать, лишь вскользь затрагивая собственно экономическую функцию деятельности.

Социальное взаимодействие не составляет какого-то особого «сектора» в действиях

людей. Скорее, это определённый компонент всех таких действий. В поле зрения социолога нет ни одного явления, о котором бы никто ещё не знал, но на те же самые явления он смотрит иначе.

 

(По П. Бергеру)

1. Используя текст и обществоведческие знания, приведите два объяснения того, почему в современной науке одна и та же проблема часто исследуется учёными разных специальностей.

ü Любые социальные процессы можно рассматривать с различных позиций, представителям различных наук интересен свой спектр вопросов.

ü Сложность социальных процессов можно объяснить только в совокупности данных различных наук.

 

2. Объясните мысль автора о том, что социальные взаимодействия – компонент всех действий людей. Укажите любые два вида норм, которыми регулируются эти взаимодействия.

ü Социальное взаимодействие — это процесс обмена социальными действиями между двумя участниками взаимодействия и более. Социальное взаимодействие является основной жизненной потребностью человека, поскольку человек, лишь взаимодействуя с другими людьми, может удовлетворить подавляющее большинство своих потребностей и интересов.

ü Регулируются социальными нормами: правовыми, моральными, религиозными, политическими и др.

 

3. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

ü Что такое общество.

ü Общество с точки зрения социологии.

ü Общество с точки зрения экономистов.

 

4. В тексте даны различные характеристики, раскрывающие понятие «общество». Приведите любые две и проиллюстрируйте каждую из них примером.

ü Термин «общество» может обозначать особую группу людей, иногда только тех людей, которые обладают высоким престижем и привилегиями, а иногда употребляется просто для обозначения какой-либо компании людей (общество книголюбов, дворянское общество).

ü «Общество» означает широкий комплекс человеческих отношений, или, говоря более специальным языком, систему взаимодействий (всё человечество в целом).

 

5. Какой критерий, по мнению автора, не может быть единственным при рассуждении о значении понятия «общество»? Какой аргумент автор привёл в обоснование своего мнения?

ü о значении понятия «общество» нельзя судить только по количественному критерию

ü им обозначают, скорее, достаточно отчётливо выделяемый для самостоятельного анализа комплекс отношений, понимаемый как некое целое, существующее наряду с другими, ему подобными

 

6. Какая базовая проблема, изучаемая и экономистами, и социологами, названа автором? В чём состоит различие подходов экономиста и социолога к изучению этой проблемы? Назовите любые два вопроса в рамках этой проблемы, которые мог бы изучать политолог (специалист, интересующийся организацией и функционированием государства, общественной власти в целом).

ü базовая проблема: процессы, которые происходят в обществе и могут быть описаны как социальные

ü различные подходы:

экономисты – изучают данные процессы с точки зрения того, как они выполняют или не выполняют функцию распределения недостаточного количества товаров и услуг

социологи - интересуют человеческие взаимоотношения и взаимодействия, которые могут возникать в таких процессах

ü политолог - противоборствуют или сотрудничают в качестве представителей политических партий, общественных движений, а также в качестве субъектов государственной власти

 

116. Инна пригласила друзей на свой день рождения. Она ходила вместе с мамой в магазин за продуктами, вместе с бабушкой испекла торт. Чтобы гости не скучали, она придумала конкурсы и игры. Какова цель деятельности Инны?

1) пригласить друзей

2) приобрести необходимые продукты

3) испечь торт

4) сделать праздник интересным

Ответ: 4

Комментарий:

 

117. Т. – отец двоих детей, руководитель предприятия. В свободное время он тренирует дворовую футбольную команду. У Т. много друзей, он общительный, энергичный человек. Все эти качества характеризуют Т., прежде всего, как

1) руководителя

2) личность

3) индивида

4) члена семьи

Ответ: 2

Комментарий:

 

118. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность формируется в общении с окружающими.

Б. Личность характеризуется различными социальными качествами.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 3

Комментарий:

 

119. Примером непосредственного влияния природы на общество может служить

1) вырубка леса под строительство жилых домов

2) восстановление почвы после ликвидации свалки отходов

3) разрушение прибрежной зоны отдыха мощным тайфуном

4) организация природного заповедника

Ответ: 3

Комментарий:

120. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании

духовной сферы общества?

1) искусство, наука

2) авторитет, престиж

3) племена, народности

4) семья, этнос

Ответ: 1

Комментарий:

 

121. Что из перечисленного ниже относится к духовной сфере жизни общества?

1) товары и услуги

2) выборы, партии

3) социальная стратификация, мобильность

4) художественное творчество, научная гипотеза

Ответ: 4

Комментарий:

 

122. Человек – житель двух удивительных миров. В первом из них он рождается и существует в своём физическом облике. Этот мир дарует ему тело с многообразными свойствами и возможностями; определяет среду, в которой ему предстоит расти, стареть и умирать. Имена этого мира – Земля, Эпоха, Страна. Второй мир каждый из нас постепенно открывает в себе самом и затем развивает, совершенствует, расширяет его границы. Это внутренний мир, душа, мир по имени «Я». Нет смысла задаваться вопросом о том, какой из миров важнее, значительнее. Каждый миг мы пребываем в уникальном пространстве, где они встречаются, пересекаются, дополняют и определяют друг друга. Порой создаётся впечатление, что я, лично я, веду себя так, как считаю нужным.

А на самом деле это природные свойства тела – особенности нервной системы, обмена веществ, физической конституции – влияют на наши реакции, их силу, продолжительность, возможности.

Внутренний мир так же влияет на внешний. Человек старается организовать окружающее пространство так, чтобы оно отвечало его устремлениям, желаниям, ценностям.

Внутренний мир человека доступен для познания, понимания и изменения. Но внутренний мир – тайна, принадлежащая одному человеку. Человек может поведать о собственном внутреннем мире другим людям, приоткрыть завесу тайны. Так делают писатели и поэты, художники и композиторы в процессе творчества. Так поступают по отношению друг к другу влюблённые, друзья и все те, кто чувствует душевную близость, духовное родство. Общаясь, читая книги, наслаждаясь музыкой или живописью, мы обнаруживаем новые стороны собственной души.

 

(По материалам энциклопедии для школьников)

 

1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

ü Два мира человека

ü Влияние внешнего мира на внутренний.

ü Влияние внутреннего мира на внешний.

ü Особенности внутреннего мира.

 

2. Автор пишет, что внутренний мир человека доступен для познания. Каково значение самопознания человека? Почему необходимо познавать внутренний мир других людей?

ü Самопознание — это изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя. Это нужно для того, чтобы понимать себя (поиск точных знаний о себе); повысить собственную значимость (поиск благоприятных знаний о себе); провести самопроверку (соотнесение собственных знаний о себе с оценками своей значимости окружающими).

ü Мы можем постигать внутренний мир других людей (общаясь, читая книги, наслаждаясь музыкой или живописью) и благодаря этому раскрывать новые стороны своей собственной души.

 

3. Объясните связь искусства с жизнью человека в каждом из «двух удивительных миров». Опираясь на знания обществоведческого курса, личный социальный опыт, приведите два объяснения.

ü Искусство может помочь человеку в постижении своего внутреннего мира. Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления.

ü Истоки искусства - в действительности.

 

4. Автор отмечает, что человек старается организовать окружающее его внешнее пространство так, чтобы оно отвечало его устремлениям, желаниям, ценностям. Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите три примера, иллюстрирующих эту деятельность.

ü Тот, кто очень любит общение и суету, быстрое течение жизни, не поедет жить в маленький поселок у края тайги.

ü Тот, кому дороги покой и уединение, не выберет профессию журналиста.

ü Питающий страсть к достатку в доме лучше сэкономит на билетах в театр, чем на красивой «финтифлюшке» для убранства комнаты. Стремящийся к духовному обогащению поступит наоборот.

 

5. Автор пишет, что «внутренний мир – тайна, принадлежащая одному человеку». Объясните эту фразу. Какие права (свободы) человека гарантируют эту тайну? Укажите любые два права (свободы).

ü Объяснение фразы: мир собственного Я, или же душа

ü Человеку гарантируют тайну личные (гражданские ) права.

ü Права: право на свободу совести и вероисповедания; право на свободу мысли и слова; право на личную тайну.

 

6. Как автор определяет первый и второй миры, в которых живёт человек?

ü Первый мир – это внешний мир (физический). В нём мы рождаемся и существуем в своём физическом облике.

ü Второй мир - это внутренний мир. Это духовная жизнь человека, источник его духовной энергии.

 

123. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?

А. При разрешении межличностного конфликта важно понять точку зрения другого человека.

Б. К наиболее эффективным способам разрешения любых межличностных конфликтов относят приспособление к мнению противника, полный отказ от своих интересов.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 1

Комментарий:

 

124. Учёные опросили группы 20-летних и 40-летних жителей страны Z. Им задавали вопрос: «Какой фактор Вы считаете основным в формировании личности?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы. Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) С возрастом люди начинают больше доверять своим друзьям.

2) Среди опрошенных преобладали те, кто плохо учился в школе.

3) Граждане страны Z мало читают.

4) По мере взросления опрошенные более высоко оценивают роль семьи в процессе формирования личности.

5) Личность формируется под влиянием многих факторов.

Ответ: 45

Комментарий:

 

125. Верны ли следующие суждения о межличностных отношениях?

А. Межличностные отношения преимущественно основаны на связях, существующих благодаря разным видам общения.

Б. Межличностные отношения проявляются в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 3

Комментарий:

Межличностные отношения — совокупность взаимодействий между людьми. Эти отношения преимущественно основаны на связях, существующих между членами общества благодаря разным видам общения: в первую очередь визуальному (или невербальным связям, которые включают в себя как внешний вид, так и телодвижения, жесты), лингвистическому (устная речь), аффективному, а также языкам, построенным в результате развития сложных обществ (экономических, политических и т. д.).

Межличностные отношения субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний , оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности и общения.

 

126. Учёные опросили две группы жителей страны Z: со средним и высшим образованием. Им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, влияет на развитие способностей человека?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы. Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

 

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Независимо от уровня образования люди высоко оценивают роль социальных факторов в развитии способностей человека.

2) Люди с высшим образованием более самоуверенны, рассчитывают только на свои силы.

3) Люди с высшим образованием более осторожны в своих оценках.

4) Опрошенные из обеих групп предвзято относятся к талантливым людям.

5) Опрошенным не чужды размышления о развитии личности.

Ответ: 25

Комментарий:

 

127. Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение?

1) Журналист задал вопрос на пресс-конференции главе государства.

2) Учителя слушают доклад министра образования.

3) Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились.

4) Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга.

Ответ: 3

Комментарий:

 

128. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Современное общество ощутило опасность глобальных изменений природы.

Б. Научно-технический прогресс привёл к необратимым экологическим изменениям.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 3





Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 6151; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.166.232.243
Генерация страницы за: 0.034 сек.