КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Извлечения из Семейного кодекса РФ) 5 страница
1) игровую 2) трудовую 3) производственную 4) изобретательскую Ответ: 1 Комментарий:
166. Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на общество? 1) принятие новой конституции страны 2) сельскохозяйственная специализация отдельных регионов 3) составление свода законов государства 4) предоставление привилегий отдельным сословиям Ответ: 2 Комментарий:
167. Володя хорошо учится, помогает родителям по дому, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках. Он занимается в кружке авиамоделирования и в музыкальной школе по классу гитары. Обогащая свой социальный опыт, Володя становится 1) индивидом 2) личностью 3) учеником 4) сыном Ответ: 2 Комментарий:
168. Верны ли следующие суждения о личности? А. Человек становится личностью только в процессе общественной жизни. Б. Личностью называют совокупность биологических качеств человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Ответ: 1 Комментарий:
169. Учение относится, прежде всего, к деятельности 1) материально-производственной 2) духовной 3) познавательной 4) социально-преобразовательной Ответ: 3 Комментарий:
170. Человек от животного отличается тем, что он 1) может обучать потомство 2) обладает наиболее совершенным слухом 3) не зависит от природных условий 4) обладает членораздельной речью Ответ: 4 Комментарий:
171. Школьники провели день самоуправления в школе. Один из старшеклассников был «директором», другие – «завучами, педагогами». Какую деятельность иллюстрирует этот пример? 1) игровую 2) художественную 3) производственную 4) научную Ответ: 1 Комментарий:
172. Что из перечисленного иллюстрирует деятельность общества по снятию остроты глобальных экологических проблем? 1) закрытие убыточных предприятий 2) введение пропорциональной шкалы налогообложения 3) установка нового поколения очистных сооружений на электростанциях 4) развитие сферы телекоммуникаций, рынка мобильной телефонии Ответ: 3 Комментарий:
173. С начала 2000-х гг. правительство страны Z предприняло ряд мер по улучшению экологической ситуации. В 2002 и 2012 гг. социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Как Вы и Ваша семья участвуете в сохранении природной среды?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В опросе 2002 г. доля тех, кто участвовал в экологических акциях, была ниже доли тех, кто участвовал в озеленении своего населённого пункта. 2) В опросе 2012 г. доля тех, кто экономит воду, следит за исправностью водопроводных кранов, ниже доли тех, кто сортирует бытовой мусор. 3) За 10 лет люди чаще стали участвовать в очистке парков и дворов от мусора. 4) Одинаковые доли отвечавших в обоих опросах участвуют в экологических акциях. 5) Доля тех, кто не может сказать, что участвует в сохранении природной среды, увеличилась. Ответ: 14 Комментарий:
174. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы? А. Природа воздействует на общество, создавая ему благоприятные или неблагоприятные условия для функционирования и развития. Б. Хозяйственная деятельность общества привела к необратимым изменениям природной среды. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Ответ: 3 Комментарий:
175. С начала 2000-х гг. правительство страны Z предприняло ряд мер по улучшению экологической ситуации. В 2005 и 2011 гг. социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Как Вы и Ваша семья участвуете в сохранении природной среды?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы. Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) За шесть лет в мире обострились экологические проблемы. 2) Для многих жителей страны Z сохранение природной среды связано с организацией быта. 3) Жители страны Z мало информированы о способах участия в сохранении природной среды. 4) В стране Z развивается гражданское общество. 5) Посадка деревьев, разбивка газонов остаётся важнейшим направлением экологической деятельности населения. Ответ: 25 Комментарий:
176. Наташа и Света узнали, что Лена пригласила на пикник всех одноклассников, кроме них. Наташа не стала выяснять причины этого поступка, просто перестала разговаривать с Леной. Света же попросила ещё одну девочку из класса узнать у Лены, почему она так поступила. Сравните два способа поведения при межличностных конфликтах: уход от конфликтной ситуации и посредничество. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1) привлечение третьей стороны 2) осознание конфликтной ситуации 3) стремление выйти из конфликта 4) выход без уступок, но и без отстаивания своих интересов Ответ: 2413 Комментарий:
177. Что из перечисленного ниже относится, прежде всего, к политической сфере жизни общества? 1) организация референдума по вопросу принятия новой конституции 2) деятельность фондовых бирж 3) составление бизнес-плана фирмы 4) организация благотворительного концерта Ответ: 1 Комментарий:
178. С начала 2000-х гг. правительство страны Z предприняло ряд мер по улучшению экологической ситуации. В 2002 и 2012 гг. социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Как Вы и Ваша семья участвуете в сохранении природной среды?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме. Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?
Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) За 10 лет удалось стабилизировать экологическую ситуацию в стране Z. 2) Жители страны Z мало информированы о способах участия в сохранении природной среды. 3) Для многих жителей страны Z сохранение природной среды связано с решением бытовых проблем. 4) Посадка деревьев, разбивка газонов остаётся важнейшим направлением экологической деятельности населения. 5) В стране Z развивается гражданское общество. Ответ: 34 Комментарий:
179. Учёные используют понятие «общество» для характеристики 1) природной среды обитания 2) всего окружающего мира 3) результатов деятельности человечества 4) всего человечества Ответ: 4 Комментарий:
180. Десятиклассник Иван любит физику. Он много занимается, успешно участвует в конкурсах и олимпиадах. Преподаватели университета обратили внимание на его олимпиадные работы и добились для Ивана права поступления в университет без сдачи экзаменов. Какие качества Ивана проявились в данной ситуации? 1) задатки 2) способности 3) гениальность 4) потребности Ответ: 2 Комментарий:
181. Человек, в отличие от животного, обладает способностью 1) действовать сообща с себе подобными 2) осознавать цель своих действий 3) обучать потомство 4) поддерживать нормальный теплообмен Ответ: 2 Комментарий:
182. Предприниматель финансирует деятельность приюта для безнадзорных детей. Данный пример иллюстрирует, прежде всего, взаимосвязь таких сфер жизни общества, как 1) экономическая и социальная 2) социальная и политическая 3) экономическая и политическая 4) политическая и духовная Ответ: 1 Комментарий:
183. Что является главной целью познавательной деятельности? 1) общение с другими людьми 2) предоставление услуги 3) создание качественно нового продукта 4) получение новой информации об окружающем мире Ответ: 4 Комментарий:
184. Анатолий работает на заводе. Он хороший отец и друг. Его хобби – футбол: он регулярно посещает футбольные матчи. Всё это характеризует Анатолия, прежде всего, как 1) индивида 2) личность 3) спортсмена 4) семьянина Ответ: 2 Комментарий:
185. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)В подростковом возрасте происходит жизненное самоопределение человека, формируются планы на будущее. (Б)К сожалению, подросток часто отказывается принимать оценки и жизненный опыт родителей. (В)Подростки, как правило, отличаются повышенной конфликтностью. Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. Ответ: 122 Комментарий:
186. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы? А. Природные условия определяют хозяйство и быт людей. Б. Воздействие общества на природную среду противоречиво. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Ответ: 3 Комментарий:
187. Марина и Андрей узнали, что Галя пригласила на пикник всех одноклассников, кроме них. Андрей не стал выяснять причины этого поступка, просто перестал разговаривать с Галей. Марина же попросила ещё одну девочку из класса узнать у Гали, почему она так поступила. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует поведение Андрея? 1) уход от конфликтной ситуации 2) уступка 3) посредничество 4) противоборство Ответ: 1 Комментарий:
188. Верны ли следующие суждения о деятельности? А. Деятельностью называют целеустремлённую, осознанную активность животных. Б. Деятельность человека всегда имеет творческий характер. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Ответ: 4 Комментарий:
189. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах? А. Межличностные конфликты можно рассматривать как столкновение интересов личностей в процессе их взаимоотношений. Б. Межличностные конфликты могут возникнуть как между впервые встретившимися, так и между постоянно общающимися людьми. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Ответ: 3 Комментарий:
190. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)Человек, который постоянно ссорится с окружающими, наверняка обладает неустойчивыми взглядами. (Б)Опыт показывает, что межличностные и социальные конфликты способны разрушить коллектив, причинить вред обществу и государству. (В)Думается, что людям надо быть внимательнее к интересам и достоинству других людей, сдерживать свои эгоизм. Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. Ответ: 212 Комментарий:
191. Что из перечисленного иллюстрирует глобальные социально-экономические проблемы современного мира? 1) гуманизация и гуманитаризация системы образования 2) рост продолжительности жизни населения 3) угроза применения оружия массового поражения 4) голод и нищета большинства населения развивающихся стран Ответ: 4 Комментарий:
192. Процесс передачи и обмена информацией, мыслями, чувствами называют 1) познанием 2) общением 3) творчеством 4) трудом Ответ: 2 Комментарий:
193. Анна узнала, что Ирина пригласила на пикник всех одноклассников, кроме неё. Она не стала выяснять причины этого поступка, просто перестала разговаривать с Ириной. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример? 1) посредничество 2) сотрудничество 3) уход от конфликтной ситуации 4) уступку Ответ: 3 Комментарий:
194. Р. преподаёт в университете. Он общительный человек, любящий путешествия. Все это характеризует Р. в первую очередь как 1) личность 2) индивида 3) мужчину 4) преподавателя Ответ: 1 Комментарий:
195. К характеристике общества в широком смысле слова относится утверждение, что общество есть 1) объединение профессиональных союзов страны 2) территория, на которой живут люди 3) группа людей, объединившихся для взаимопомощи 4) всё человечество в целом в его прошлом, настоящем и будущем Ответ: 4 Комментарий:
196. Учёные опросили две группы жителей страны Z, имеющих разный уровень образования. Им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, влияет на развитие способностей человека?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Наименьшие доли опрошенных в обеих группах считают, что каждый случай уникален. 2) Около четверти опрошенных в каждой группе считают, что природные задатки влияют на развитие способностей. 3) Процент тех, кто считает, что способности определяются природой, выше среди опрошенных со средним образованием, чем среди опрошенных с высшим образованием. 4) Около трети опрошенных в обеих группах затруднились с ответом на вопрос. 5) Процент тех, кто считает, что на развитие способностей влияет образование, воспитание в целом, среди опрошенных со средним образованием ниже, чем среди опрошенных с высшим образованием. Ответ: 135 Комментарий:
197. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)На наш взгляд, вполне очевидно: чем подросток самостоятельнее, тем он больше похож на взрослого. (Б)Исследования показывают, что некоторые подростки расценивают самостоятельность как непослушание, стремление делать всё по-своему. (В) Скорее всего, это неверно, поскольку самостоятельность предполагает ответственность человека за свои поступки. Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнение Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. Ответ: 212 Комментарий:
198. Что из перечисленного относится, прежде всего, к экономической сфере жизни общества? 1) строительство зданий 2) проведение референдума 3) учредительный съезд партии 4) премьера спектакля Ответ: 1 Комментарий:
199. Иван хорошо учится в общеобразовательной и в художественной школе. У него много друзей среди одноклассников. Он старательно выполняет свои обязанности по дому. Обогащая свой социальный опыт, Иван становится 1) гражданином 2) учеником 3) сыном 4) личностью Ответ: 4 Комментарий:
200. В. – высокая стройная девушка с каштановыми волосами. Эти качества характеризуют её, прежде всего, как 1) индивида 2) члена семьи 3) личность 4) гражданина Ответ: 1 Комментарий:
201. Совокупность социально значимых свойств, черт человека, которые он реализует в общественной жизни, обозначают понятием 1) личность 2) талант 3) индивид 4) творец Ответ: 1 Комментарий: 202. Верны ли следующие суждения о развитии общества? А. Развитие общества связано с наличием или отсутствием природных ресурсов. Б. Развитие общества во многом определяется творческим потенциалом людей. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Ответ: 3 Комментарий:
203. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы? А. По мере совершенствования орудий труда влияние общества на природу усиливалось. Б. Общество может ограничивать своё негативное влияние на природную среду. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Ответ: 3 Комментарий:
204. Учёные страны Z провели опрос группы граждан. Был задан вопрос: «Какой способ разрешения межличностного конфликта Вы считаете наиболее эффективным?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы. 1) Уход из ситуации наиболее популярен среди опрошенных обеих групп. 2) Противоборство девушки выбирают реже, чем юноши. 3) У девушек уход из ситуации менее популярен, чем сотрудничество. 4) Уступку выбрали в 2 раза больше девушек, чем юношей. 5) У юношей уступка более популярна, чем сотрудничество.
Ответ: 23 Комментарий:
205. Учитель на уроке рассказывал о межличностных конфликтах и способах их конструктивного разрешения. Сравните два способа разрешения конфликта: соперничество и компромисс. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1) участники частично отказываются от своих интересов 2) одни участники стремятся к доминированию над другими участниками конфликта 3) определённый способ поведения участников межличностного конфликта 4) участники ищут пути решения межличностного конфликта Ответ: 3412 Комментарий:
206. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании социальной сферы общества? 1) образование, демократия 2) монархия, республика 3) класс, страта 4) капитал, производство Ответ: 3 Комментарий:
207. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества? 1) племена, народности 2) сословие, класс 3) парламент, федерация 4) издержки, прибыль Ответ: 3 Комментарий:
208. Верны ли следующие суждения о деятельности? А. Деятельность предполагает достижение определённой цели. Б. Любая деятельность человека имеет творческий характер. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Ответ: 1 Комментарий:
209. Правительство страны ограничило ввоз бытовой техники иностранного производства. Взаимосвязь каких сфер жизни общества иллюстрирует, прежде всего, этот пример? 1) экономической и духовной 2) политической и экономической 3) социальной и духовной 4) политической и духовной Ответ: 2 Комментарий:
210. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах? А. Причиной межличностных конфликтов может стать нежелание людей прислушиваться к мнению друг друга. Б. К наиболее эффективным способам разрешения межличностных конфликтов можно отнести сотрудничество. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Ответ: 3 Комментарий:
211. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы? А. Природа является неиссякаемым источником всех видов ресурсов для человечества. Б. Хозяйственная деятельность общества может оказывать негативное влияние на окружающую природную среду. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Ответ: 2 Комментарий:
212. После показа нового телевизионного сериала, снятого по роману писателя-классика, в книжных магазинах резко выросли продажи книг этого писателя. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует, прежде всего, данный пример? 1) духовной и социальной 2) экономической и социальной 3) политической и экономической 4) духовной и экономической Ответ: 4 Комментарий:
213. Учёные опросили две группы жителей страны Z: со средним и высшим образованием. Им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, влияет на развитие способностей человека?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Большинство опрошенных в каждой группе считают, что природные задатки влияют на развитие способностей. 2) Наименьшие доли опрошенных в обеих группах считают, что каждый случай уникален. 3) Процент тех, кто считает, что развитие способностей зависит от образования, воспитания в целом, среди опрошенных с высшим образованием ниже, чем среди опрошенных со средним образованием. 4) Процент тех, кто считает, что способности определяются природой, среди опрошенных с высшим образованием ниже, чем среди опрошенных со средним образованием. 5) Около трети опрошенных в обеих группах затруднились с ответом на вопрос. Ответ: 24 Комментарий:
214. Пётр – замкнутый человек, увлекающийся программированием. Своё свободное время он проводит за компьютером, работая и общаясь в сети Интернет. Все это характеризует Петра как 1) индивида 2) работника 3) талантливого человека 4) личность Ответ: 4 Комментарий:
215. Учёные опросили жителей страны Z и страны Y. Им задавали вопрос: «Как Вы и Ваша семья участвуете в сохранении природной среды?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы. Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Жители обеих стран имеют много возможностей участия в сохранении природной среды. 2) Для многих жителей обеих стран сохранение природной среды связано с озеленением своего населённого пункта и очисткой парков от мусора. 3) В стране Z популярность экономичных бытовых приборов постоянно растёт. 4) В обеих странах обострились экологические проблемы 5) Жители страны Y мало информированы о способах участия в сохранении природной среды. Ответ: 123 Комментарий:
216. Примером негативного влияния общества на природную среду является 1) организация заповедника 2) борьба с засолением почв 3) загрязнение почвы промышленными отходами 4) посадка деревьев и кустарников
Ответ: 3 Комментарий:
217. Какой пример иллюстрирует, прежде всего, трудовую деятельность человека? 1) участие в школьном турнире по настольному теннису 2) чтение книги о географических открытиях 3) поступление в вуз 4) проведение школьного урока учителем Ответ: 4 Комментарий:
218. Что из перечисленного ниже относится, прежде всего, к экономической сфере жизни общества? 1) деятельность металлургического комбината 2) принятие нового закона 3) выборы главы государства 4) просмотр нового телесериала Ответ: 1 Комментарий:
219. Учёные-социологи опросили жителей страны Z и страны Y. Им задавали вопрос: «Как Вы и Ваша семья участвуете в сохранении природной среды?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в таблице. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В стране Z производятся экономичные бытовые приборы. 2) Жители страны Y мало информированы о способах участия в сохранении природной среды. 3) Жители обеих стран имеют много возможностей участия в сохранении природной среды. 4) Жители страны Y в большей степени, чем жители страны Z, осознают необходимость участвовать в сохранении природной среды. 5) Для многих жителей обеих стран сохранение природной среды связано с озеленением своего населённого пункта и очисткой парков от мусора. Ответ: 135 Комментарий:
220. К глобальным демографическим проблемам относится 1) истощение сырьевых ресурсов 2) опасность применения оружия массового поражения 3) рост потребления энергии в ведущих странах мира 4) перенаселённость ряда развивающихся стран Ответ: 4 Комментарий:
221. Какие отношения иллюстрируют экономическую сферу общественной жизни? 1) между классами, общественными группами 2) складывающиеся в процессе материального производства 3) возникающие по вопросу государственной власти 4) между представителями различных конфессий Ответ: 2 Комментарий:
222. Учёные-обществоведы определяют общество как 1) весь окружающий человека мир 2) обособившуюся от природы часть мира, связанную с деятельностью людей 3) многообразие форм и проявлений природы 4) совокупность природных и социальных явлений
Ответ: 2 Комментарий:
223. Учёные страны Z провели опрос группы граждан. Был задан вопрос: «Какой способ разрешения межличностного конфликта Вы считаете наиболее эффективным?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 12532; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |