КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 3. Средства и методы спортивной тренировки. (когда его проводит только тренер) и двусторонний разбор (в виде беседы с участием спортсменов)
(когда его проводит только тренер) и двусторонний разбор (в виде беседы с участием спортсменов). С помощью разбора анали-зируется и оценивается достигнутый результат, делаются заме-чания, намечаются пути дальнейшего совершенствования дос-тигнутого.
Словесная оценка. Она является результатом выполнениятренировочных и соревновательных заданий. Критерии оцен-ки зависят от задач подготовки. Различают следующие виды оценок [12]: а) оценка путем сравнения с модельной техникой исполнения; б) оценка путем сравнения с техникой исполнения другого спортсмена, при помощи которой стимулируется интерес к бо- лее эффективному выполнению; в) оценка путем определения результативности действия, т.е. сопоставления техники своего исполнения с достигнутым результатом; она позволяет находить индивидуально эффектив-ные способы решения двигательных задач.
Устные сообщения-отчеты. Они используются как важныйканал обратной связи, т.е. спортсмен информирует тренера об эффективности средств и методов подготовки (о своих ощущени-ях перед тренировкой, между выполнением заданий и в конце тренировки и соревнований), а также доводит до тренера свое мнение о способах решения задач подготовки (представления о технике выполнения упражнения, о способах решения такти-ческих и иных задач подготовки). С помощью этого метода по-вышается познавательная активность спортсменов, стимулиру-ется процесс самостоятельного анализа хода подготовки.
Самопроговаривание, самоприказы и другие методы само- стоятельного использования слова спортсменами относятся к методам самообучения и самовоспитания. Метод самопроговаривания заключается в описании с по- мощью внутренней речи последовательности предстоящих дей-ствий либо отдельных сторон их. Благодаря органической свя-зи слова и чувственных образов движений внутренняя речь не только воспроизводит идеальную картину предстоящей деятель-ности, но и может подкреплять ее соответствующими ощуще-ниями [11].
Метод самоприказов основан на использовании связей меж-ду словом и движениями, но внутренняя речь (в виде произно-симых про себя отдельных фраз и слов-приказов, например, «быстрее», «выше», «резче» и др.) в отличие от метода само-
7 1
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |