КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 3. Средства и методы спортивной тренировки. а) воссоздание движений, действий или условий их выпол-нения средствами графики либо живописи (демонстрация пла-катов
а) воссоздание движений, действий или условий их выпол-нения средствами графики либо живописи (демонстрация пла-катов, рисунков, схем, чертежей, графиков и др.); б) фото-,кино-и видеодемонстрация (демонстрация фо- тографий, кинокольцовок, видеозаписей, воссоздающих отдель-ные фазы движений и динамику их во времени; демонстрация кино- и видеофильмов о технике физических упражнений и методике их применения, тактических решениях тех или иных задач и т.д.);
в) демонстрация особенностей техники физических упраж-нений на макетах и муляжах (уменьшенных макетах челове-ческого тела); демонстрация тактических комбинаций и ситуа-ций, возникающих при выполнении физических упражнений, на макетах (например,на макетах игровых площадок в бас-кетболе, гандболе и др.).
Зрительное ориентирование. Использование зрительныхориентиров создает условия для более правильного выполне-ния движений в пространстве и во времени. К ним относятся: а) светосигнальная демонстрация и ориентирование (использование светолидеров в виде последовательно зажигаю-щихся электроламп, расположенных вдоль беговой дорожки или бортика бассейна для регламентации скорости и темпа движе-ний; электромишени при боксировании и фехтовании; техни-
ческие устройства срочной информации, подающие световые сигналы о времени и других параметрах действия и др.); б) предметные ориентиры (флажки, разметки и др.), указывающие направление, амплитуду движения или точку приложения усилий (например,разметка в секторе для прыж-ков в длину позволяет с высокой точностью поставить ногу на планку для отталкивания и повысить зачетный результат);
в) использование в качестве ориентиров границ игро- вых площадок, залов, окружающих предметов,а также специальной разметки (разметки беговых дорожек,щитов,игровой площадки и т.д.), на фоне которых выполняются дви-жения.
Методы слуховой (звуковой) наглядности. С помощью зву-
ковых сигналов спортсмен получает информацию о временных и пространственно-временных характеристиках движений, что позволяет более эффективно их совершенствовать. К этим ме-тодам следует отнести:
7 3
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |